• Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Люди на Луне
  • Русские поют
  • Разные голоса одной земли
  • Культурные герои
  • Акции
  • Ссылки
  • Лица друзей
  • Гостевая

  • Radio mode

    Люди на Луне

    Boris Kovac & La Campanella

    В

    начале ноября нашу страну с небольшим гастрольным туром посетил сербский композитор-мультиинструменталист Boris Kovac со своим оркестром La Campanella. Музыканты дали несколько концертов в Москве. На одном из них — том, который состоялся 4 ноября в Центральном Доме Художников — мне посчастливилось побывать. La Campanella — это одна из двух основных современных вариаций оркестра Бориса Ковача. Ещё есть знаменитый Ladaaba Orchest или «Оркестр Танцев Балканского Апокалипсиса», с которым сербский композитор двумя альбомами реализовал фундаментальный проект La Danza Apocalypsa Balcanica. О второй его части «Ballads In The End Of Time» не так давно уже велась речь на этих страницах.

    Многие из авторских вещей Ковача исполняются обоими оркестрами в различных вариациях. В Москву же музыканты привезли программу, основанную на своём последнем релизе, который они назвали «World After History». Музыка, которую исполняет этот удивительный сербский оркестр, сложно как-то однозначно классифицировать. Основой её служит, конечно, многообразный балканский фолк, дающий толчок композиторским решениям Ковача. Вся эта красота смешивается с джазовыми импровизациями и настоящим, пронзительным аргентинским танго. В целом, картина получается довольно любопытная.

    Помимо композиторского таланта, Борис Ковач ещё и изрядно ироничный шоумен, как выяснилось. Он играет на всех видах саксофонов — от сопранино до тенора, извлекая самые невообразимые звуки вперемежку с красивейшими мелодиями.

    По сути, у музыки, исполняемой La Campanella, больше минорный посыл, что подтверждают и концептуальные названия — «Последнее Балканское Танго» или «Мир После Истории». И то, что Ковач шепчет потусторонним голосом в микрофон: «Мы здесь, чтобы развлечь вас, мы здесь, чтобы вы веселились», смотрится восхитительным гротеском.

    Сербское, такое близкое нам настроение, близкое состояние души отчётливо ощущалось на концерте. Ковач, говоря на подчёркнуто ломаном английском, то и дело озадачивал публику фразами о том, что увидимся, мол, потом — в мире нормальных людей, детей, гармонии и счастья. Или вдруг неожиданно отбрасывал сакс, хватая маракасы и бубен и пускаясь в безумный пляс, напоминающий движения Иена Андерсона и Иена Кёртиса одновременно. Остальные музыканты то и дело тоже начинали петь и, поддавшись порыву, бросая инструменты, плясали или устраивали весёлые сценки. Честно говоря, студийная запись не передает и малой толики той потрясающей энергетики, что творилась на концерте. Это было настоящее единение музыкантов и зала, это был настоящий успех. Уставший Ковач и компания пять (!) раз выходили „на бис“, сказав, что обычно этого не делают. Но очень уж никому не хотелось, чтобы этот немолодой сухощавый гений прекращал свой апокалипсический перфоманс.

    В завершение, в качестве краткого экскурса в историю, можно отметить, что Борис Ковач — фигура довольно известная в музыкальном мире. Многие справедливо считают его важнейшим балканским композитором, родившемся на территории бывшей Югославии за последние 50 лет. Кстати, ещё недавно все думали, что главный здесь — Брегович. В его активе работа с авангардным проектом Ritual Nova в конце 1970-х — начале 1980-х гг., медитативная музыка для театра и плодотворная деятельность в Италии, Словении и Австрии. С 1995 года Ковач, возвратившись домой, сосредоточился на двух упомянутых проектах. Он живёт и работает в сербском крае Войводина, где в маленькой деревне под горой Фрушка у его музыкантов есть студия, располагающаяся в бывшем винном подвале и позволяющая записывать такую трогательную и полную настоящих человеческих чувств музыку.



    Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.


    Loading...