• Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Люди на Луне
  • Русские поют
  • Разные голоса одной земли
  • Культурные герои
  • Акции
  • Ссылки
  • Лица друзей
  • Гостевая

  • Radio mode
  • 581
  • 580
  • 579
  • 578
  • 577
  • 576
  • 575
  • 574
  • 573
  • 572
  • 571
  • 570
  • 569
  • 568
  • 567
  • 566
  • 565
  • 564
  • 563
  • 562
  • 561
  • 560
  • 559
  • 558
  • 557
  • 556
  • 554
  • 554
  • 553
  • 552
  • 551
  • 550
  • 549
  • 548
  • 547
  • 546
  • 545
  • 544
  • 543
  • 542
  • 541
  • 540
  • 539
  • 538
  • 537
  • 536
  • 535
  • 534
  • 533
  • 532
  • 531
  • №557 · 556 · 554 · 554 · 553 · 552 · 551 · 550 · 549 · 548 · 547 · 546 · 545 ·

    Не так давно мне удалось побывать на грандиозном музыкальном фестивале в немецкой столице. Он уже несколько лет проходит на территории закрытого берлинского аэропорта Темпельхоф и привлекает тысячи людей. В этом году среди хэдлайнеров значились: Blur, Pet Shop Boys, Björk, My Bloody Valentine, The Sounds и другие. Этот и следующий выпуски будут состоять из произведений музыкантов, принявшим в нём участие. Сразу скажу, что берлинский фест был двухдневным (включая ночные клубные тусовки). Удалось оценить только программу первого дня и, конечно, увидеть и услышать не все коллективы — но в плейлистах окажутся многие из вошедших в, мягко говоря, впечатляющий line-up. Отдельно замечу про Blur и Pet Shop Boys. В программах их песен не будет, лучше сосредоточимся на менее известных музыкантах. Pet Shop Boys в полнейшем порядке; скажи мне кто-нибудь, когда я слушал с кассетника в 7-м классе «It`s A Sin», «Rent» и т. д., что пройдет столько лет, а Нил Теннант и Крис Лоу будут в строю и в прекрасной форме — поверить было бы сложно. Выступление воссоединившихся Blur полностью поменяло мое отношение к этой группе. В первый день Дэймон Албарн затмил абсолютно всех, мне кажется, им подпевал весь Берлин. Стало даже неловко, что более-менее знаю только одну песню «Coffee & TV». В общем, и Pet Shop Boys, и Blur великолепны, но, повторюсь, оставим их вне плейлистов (как и Björk), тем более что этих то персонажей можно найти и послушать вообще без труда.

    The Sounds

    Something To Die For

    (p) 2011

    The Sounds

    The Weekend

    (p) 2013
    T

    he Sounds своим диско-панком открывали программу выступлений на главной сцене берлинского фестиваля. Их последний на тот момент альбом датировался 2011 годом, и, в основном, треки из него шведы и исполняли. Эта, записанная в Калифорнии пластинка называется, «Something to Die For» — «За что можно умереть». Когда шесть лет назад в нашей программе упоминался диск «Dying to Say This to You» (опять не обошлось без упоминания о смерти), я предположил, что вокалистка Майя Иварссон как будто «слегка пьяная и растрёпанная, немного охрипшая от попыток докричаться до музыкантов сквозь гомон клубной толпы». Практически так на самом деле и оказалось. Майя вышла на сцену в белых колготках, курила одну за одной, то и дело прикладываясь к баночке пива. Её надтреснутый голос словно вскрывал невероятно драйвовый нововолновый дэнс. Сразу вспомнились постоянные сравнения шведов с Blondie, но если в музыкальном плане аналогии и правда уместны, что касается образа фронтвумен, вряд ли Майя Иварссон стремится копировать Дебби Харри. The Sounds быстро раскачали публику, так что двигаться хотелось и под явно проходные треки, что уж говорить о хитах. 29 октября официально вышел их новейший альбом «Weekend». Он, в отличие от предшественника, получился не таким оголтело танцевальным. Майя гораздо более спокойно обосновывает причины, которые заставляют её и слушателей не сидеть дома, а предпочесть провести время в клубе. «Я живу для уикенда», — сдержанно поёт она, анализируя и задумываясь над тем, плохо ли, что так до сих пор происходит — или, если происходит, значит надо? The Sounds ещё больше используют синтезаторы, их качает то в dream-pop, то в post-punk, но главным ориентиром и полем выплеска энергии для повзрослевших (и в музыкальном плане тоже) шведов остается new wave.

    Fenech-Soler

    Rituals

    (p) 2013
    Ч

    тобы этот выпуск не превратился в неожиданный бенефис The Sounds, свернем немного в другую сторону и окажемся в английском графстве Норхемптоншир, месте, где родился Том Йорк. Семь лет назад братья Росс и Бен Даффи создали здесь группу, пригласив, в частности бас-гитариста по фамилии Солер. Именно часть имени последнего легла в основу названия проекта Fenech-Soler. В их музыке прослеживаются влияния синти-попа, электро-фанка и техно. Недавно Fenech-Soler записали свежий лонгплей «Rituals».

    Р

    одина Bosnian Rainbows — знакомое всем фанатам лучшего сериала всех времен и народов «Breaking Bad» местечко Эль Пасо, штат Техас. Их дебютная одноименная работа вышла в этом году и, если не в десятку, то в более расширенный список лучших записей 2013-го она попадает. Bosnian Rainbows возникли стараниями участника и одного из создателей нео-прог-рокеров The Mars Volta Омара Родригеса-Лопеса. Многие называют его не иначе, как «наследник Джими Хендрикса». Но в Bosnian Rainbows роль главного музыканта ему приходится делить с крайне интересной (это касается и образа, и поведения на сцене, и вокальных данных) певицей Тери Гендер Бендер. Тандем словно переписывает лучшие образцы пост-панка 1980-х гг. Многих новых певиц сравнивают с Сьюзи Сиу, но звучать именно как группа Siouxsie & The Banshees удается единицам, таким как эти техасцы. Bosnian Rainbows переписывают классиков не слово в слово, добавляя больше синтетики и довольно близко подбираясь к Yeah Yeah Yeahs. Но корни их именно там, в сумеречной пост-панковой готике 1980-х гг. и отрывистых откровениях Кристин Херш и её группы Throwing Muses.

    Capital Cities

    In A Tidal Wave Of Mystery

    (p) 2013
    В

    след за восходом «боснийский радуг» встречаем жителей Лос-Анджелеса, композиторов и сонграйтеров Райана Мёрчанта и Себу Симоняна. Двое бородатых изобретателей легковесного, наивного и не претендующего на занесение в музыкально-исторические тома electro-попа, назвались Capital Cities и записали бодрый лонгплей, слушая треки с которого, хочется под стать лос-анджелесской парочке нелепо пританцовывать, покачиваясь из стороны в сторону и, широко расставляя разлапистые ладони, смешно перебирать руками. Не знаю, передались ли вам описанные мною ощущения от Capital Cities, как от поп-музыки забавных увальней, но что-то неуловимо роднит их с The 2 Bears, если вы ещё не забыли, кто это. Олдскульные сэмплы, в которых слышатся прифанкованая гитара, приемы из арсенала одиозных голландцев Video Kids, r`n`b-распевки на фоне висящих в воздухе разговоров и легкие росчерки синтетической трубы. Мелькающие слайды времени создают именно то ощущение взрослой игры в детство, когда ты не сидишь в песочнице, а летишь в прозрачных пузырях вместе с нестрашными тиграми, весёлыми слониками и крылатыми китами куда-то в мультипликационную страну.

    Get Well Soon

    The Scarlet Beast O`Seven Heads

    (p) 2012
    Д

    алее «Немецкий вундеркинд» Кристиан Гроппер и его проект Get Well Soon, чьё выступление я видел от начала до конца, благо посчастливилось стоять в пяти метрах от сцены. Используя для своего витиеватого ретро-образа штрихи, звуки, завитушки, костюмы и элементы, кажется всех возможных стилей, декаденствующий Константин и компания дают скорее спектакль, чем играют концерт. Прекрасно владеющий различными инструментами Гроппер общается с публикой, как кажется, немного стеснительно, спеша отступить скорее на шаг назад, словно в смежную комнату, где Get Well Soon показывают мастер-класс на тему «как умереть красиво». Появившийся в прошлом году третий альбом «The Scarlet Beast O`Seven Heads» — очевидный реверанс композиторскому таланту Нино Рота и режиссерскому Дарио Ардженто. Итальянский вестерн здесь разыгрывается в декорациях советских сказок. Видео, снятое на центральную вещь пластинки «Roland I Feel You» поражает своим размахом и пугает болезненностью воображения автора. «The Scarlet Beast O`Seven Heads» — не лучшее высказывание Гроппера. Кажется, что он окончательно скрылся в недрах придуманных декораций. Вроде все атрибуты здесь: сжигание кукол, песни про виселицу и последний день Рима, но от ощущения отсутствия внутренней силы никуда не деться. Альбом, к сожалению, не срабатывает на полную и слушается, как саундтрек, теряющий 90% своего потенциала в отрыве от видеоряда или от живого выступления.

    Плейлист №557

    557-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 15.10.2013 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.

    1. Dumme Jungs - Epic
    2. The Sounds - The No Song
    3. The Sounds - Better Off Dead
    4. The Sounds - Weekend
    5. Fenech-Soler - In Our Blood
    6. Bosnian Rainbows - The Eye Fell In Love
    7. Bosnian Rainbows - I Cry For You
    8. Capital Cities - Patience Gets Us Nowhere Fast
    9. Capital Cities - Kangaroo Court
    10. Get Well Soon - Roland, I Feel You
    11. Get Well Soon - A Gallows

    Максим Горданов, 15.10.2013 г.

    Каталог

    Поиск



    Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.


    Loading...