Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
аше знакомство с чудесными португальцами Madredeus, исполнителями иберийской музыки fado, лучше, конечно, начинать не с альбома ремиксов, каким является диск «Electronico». Дело не в том, что последний плох, просто так можно острее уловить неповторимый колорит фадо, запах моря и чуждую привлекательность улиц Лиссабона, озвученных невероятным голосом Терезы Салгьеро. Свой первый альбом Madredeus записали шестнадцать лет назад, оставаясь все эти годы жемчужиной европейской глубинки, которую нужно отыскивать и, отыскав, наслаждаться. Они работали с Вимом Вендерсом в его картине «Lisbon Story» и продолжали записывать альбомы — пока не настал момент, когда более известные музыканты переиначили их лучшие песни в эстетике атмосферного чилл-аута. Форма найдена как нельзя более удачная. Стопроцентно акустическая необычность и традиционность музыки Madredeus подчеркивается электронным chill-обрамлением, усиливающим впечатление, что эти песни приносит ветер, в порывах которого мы слышим, как играют и поют люди навсегда исчезнувшей страны.
ихо так, спокойно записал и выпустил сольный альбом знаменитый продюсер Дэниэль Лануа. Сделал он его, скорее всего, для себя, своих друзей и всех, кто знает, кто он вообще такой. Выбор лейбла ANTI и стилистика полуакустических медлительных баллад вкупе с инструментальными зарисовками не позволяют говорить о том, что автор заинтересован хотя бы в каком-то минимальном коммерческом успехе. Его пластинка даже как-то виновато выглядит: мол, кроме того, что я продюсер, ещё и петь могу, но сильно сомневаюсь, оцените ли. «Shine» — это тихий вечер наедине с самим собой, вдали от города и мыслей о всепожирающем быте. Спокойные песни о любви. Мне эта пластинка очень сильно напомнила диск Билла Фризелла «Nashville», только в данном случае кантри-акцент не столь очевиден. Атмосферные пассажи Лануа напоминают о его работах с Брайаном Ино и Харольдом Баддом, дуэт с Боно не позволяет забыть о причастности продюсера к успеху лицемерных монстров U2. Последнее огорчает, конечно, но тут же находzтся положительные моменты — работа над «So» Питера Гэбриела, например. Вот так слушаешь продюсера и вспоминаешь, что он сделал. Может, для этого и написал он свои тихие песни. Скромняга.
ретий диск сегодняшнего плейлиста носит название «Buenos Hermanos». Он принадлежит живой легенде кубинской эстрады, певцу по имени Ибрагим Феррер. Дедушка Феррер — носитель исконной эстрадной традиции Острова свободы, восходящей к 1930-м годам. Он один из участников формации Buena Vista Social Club, патронируемой известным гитаристом Раем Кудером, благодаря которому «остальной» мир вообще узнал о кубинской эстраде. Кудер активно участвует и в раскрутке, и в записи пластинок. Ибрагим Феррер поёт так, как пел он сам 50 лет назад и как пели до него многие, не думая о тиражах своих пластинок. Честно и душевно. Диск был записан два года назад, а выпущен лейблом Nonesuch только сейчас. Положа руку на сердце, следует заметить, что данный альбом — не лучшая пластинка из тех, что имеют касательство к Buena Vista Social Club. Но и говорить о его несвоевременности как-то не хочется. На своём уровне.
267-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 03.09.2003 г. в 22:00 на радио «Танго» (103.3 FM).
Максим Горданов, 03.09.2003 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.