Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
assive Attack совершенно справедливо причисляют к числу самых важных групп современной электронной эры. По сути, вместе с Portishead они создали новый стиль, новое музыкальное измерение под названием трип-хоп. Создав, породили огромное количество подражателей и последователей, образовав целое музыкальное направление. И, надо сказать, в этом направлении есть, чем полакомиться — точно так же, как и есть, на что поплевать. Трип-хоп играют многие, но точно «как это делается», знают только они. Замечательное трио, как любое микросообщество людей талантливых, постоянно находящееся в состоянии вялотекущих разногласий, записывает альбомы редко. Зато получаются настоящие Произведения. В данном случае, кстати, почти всю работу сделал 3D. Музыка Massive Attack — это звуковое путешествие в космос. Манящее и холодное; как то, что мы себе придумываем о далёких мирах. Благодаря им эти миры существуют, нужно только вслушаться. Конструкции их холодных композиций, как правило, довольно сложны, многослойны и красивы. Только эту красоту бывает сложно оценить с первого раза. Чувствуется, что люди именно работают над созданием каждой композиции. Как относиться к «100th Window»? Этот вопрос вполне уместен, так как после вершин нетленного шедевра «Mezzanine» придумать что-то ещё более восхитительное, наверное, невозможно. Предлагаю от этих мыслей абстрагироваться и воспринять новый альбом как новую порцию качественной музыки. Без анализа, без мыслей о Шинейд О`Коннор и иных приглашённых вокалистов. Они здесь лишь элементы большего.
лектронный лейбл Quango, который курирует Bruno Goez, наводнил музыкальный рынок в меру экзотичным продуктом — серией дисков современной музыки с ярко выраженным национальным колоритом. Приём не новый, но радует качество пластинок. По крайней мере, этой, объединяющей песни известных и не очень африканских исполнителей из множества стран континента в адаптированных ремиксах. Как верно замечено в пресс-релизе: «Tradition with technology». К Quango непосредственное отношение имеют упоминавшиеся нами в разное время Koop, Zero 7, Kruder & Dorfmeister, что уже само по себе может служить отличной визитной карточкой. Самое главное качество Afrotech в минимализации «европейского вторжения» в нативный саунд. Слушается настолько органично, что искомый колорит буквально как на ладони.
тот достойнейший маленький бэнд — прекрасный носитель одной из самых славных традиций многогранного джаза. А именно, традиции джазового кабаре. Здесь есть место спокойным и щемящим песням о страданиях разбитого любовью сердца в духе Нины Симон — и иронии вкупе с разными чудачествами в стиле Уэйтса. Трое музыкантов, в арсенале которых рояль, контрабас и восхитительный вокал Холи Коул, способны сделать так, чтобы, кроме вас и stereo никого рядом не ощущалось. Если, конечно, слушать в одиночестве, что, в данном случае, отчаянно рекомендуется. Холли Коул поёт песни Курта Вайля, Джонни Нэша и других авторов-классиков, точно передавая атмосферу маленького заведения. Здесь больше грусти и настоящего, живого тепла. Всё то же, что и в случае с Патрицией Барбер.
244-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 12.02.2003 г. в 22:00 на радио «Танго» (103.3 FM).
Максим Горданов, 12.02.2003 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.