Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
вот и номер второй. «Blood Money» — ещё один из двух появившихся в этом году альбомов последнего битника и виртуозного музыкального колдуна Тома Уэйтса. В отличие от пластинки «Alice», это не издание архивного материала, а полноценный новый альбом. Но применительно к музыке Уэйтса все эти оговорки и клише не работают. Какая разница, что этот релиз представляет по форме — главное, что, по сути, мы получили в нынешнем году две потрясающие пластинки (одна только вещь «All The World Is Green» чего стоит!). Последние годы, как уже неоднократно подч`ркивалось, Уэйтс посвящает театральным постановкам, музыку к которым и сочиняет. «Blood Money» является музыкальным материалом к пьесе Роберта Уилсона «Войцек», поставленной в 2000 году в Копенгагене. Главный герой этого музыкального спектакля доведён до отчаяния и сумасшествия войной, изменой любимой и суровыми реалиями жизни. Герой трансформируется — благодаря Уэйтсу — в персонажа, мечущегося на границе миров. Мира настоящего и мира, придуманного воспалённым воображением. Уэйтс восхитителен в безнадёжности создаваемых образов. Только он может так кукольно устрашающе и щемяще нежно констатировать скорбное состояние мира и души человека в нем. «Everything Goes To Hell», проще говоря.
оявление здесь Пола Оукенфолда для меня самого несколько неожиданно. В сознании он давно имеет ярлык «пограничника»: человека, сделавшего себе имя на хорошего качества трансе, который есть себе как стиль и пусть себе будет, а наше дело — сторона, «сиди на солнышке, грейся» ©. С другой стороны, человек, продюсировавший, в числе прочих, группу Happy Mondays, не может не вызывать определённого, где-то тщательно скрытого уважения. Ну «пограничник», одним словом. Альбом «Bunkka» популярного диджея стал первой пластинкой, от которой можно получить массу удовольствия поклонникам совершенно разных стилей — не только попсового транса. Честно говоря, диск состоит из целого набора потенциальных или уже действующих радиохитов (например, нашими стараниями «Southern Sun» попал на радио «Танго» в Кемерове). В первую очередь, Oakenfold достиг этого благодаря известной гибкости и абсолютной свободе в выборе стиля. Добивающим фактором стало приглашение хороших и разных, а, главное, известных и уважаемых коллабораторов, в числе которых бывший лидер легендарных Janes Addiction Перри Фаррелл, рэппер Ice Cube и даже Tricky, спасающий от ноющей Нелли Фуртадо номер «Harder They Come».
продукции независимого британского лейбла Beggars Banquet говорить всегда приятно: греет душу само существование одного из очагов «той самой» альтернативной культуры, берущей начало в конце 1970-х — начале 1980-х гг. Dream City Film Club — реликтовые представители гитарного пост-панка, который в несколько иных формах оживает сейчас в Америке в лице The Strokes и Black Rebel Motorcycle Club. Но в случае с DCFC мы сталкиваемся с подлинно английской эстетикой подпольного страдания, замогильных холодный струн, обшарпанных грязных подвалов, безжизненных бесполых стенаний. Когда-то так же звучал Кейв, во времена «The Firstborn Is Dead». Выглядит не очень комфортабельно? Для большинства — да; но не стоит забывать, что именно благодаря сонму подобных параноиков, воспевающих тёмные стороны и пороки жизни, появляются на свет команды, о которых потом говорят как об открытиях. Например, о Placebo, звучание которых лишь чуть более сглажено. Dream City Film Club этого сознательно не хотят и плачут своими бесполыми слезами по убиенным тварям земным растленной душой Марка Алмонда и грязными, первобытными риффами настоящей подпольной культуры. Не выглядывай в окно, там лишь холодный свет наступившего утра.
226-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 11.09.2002 г. в 22:00 на радио «Динамит FM» (101.8 FM).
Максим Горданов, 11.09.2002 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.