Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
сего лишь несколько лет понадобилось с момента основания берлинскому проекту Jazzanova, чтобы разрастись до внушительных масштабов. Сегодня Jazzanova — это группа людей, основавших собственный лейбл с уже появляющимися саблейблами, активно работающая под различными названиями и исследующая музыкальный рынок как на западе, так и на востоке Европы. «In Between» — совсем свежий альбом. Релиз его состоялся 2 июля и проиллюстрировал весь богатейший материал, имеющийся в арсенале группы. От первой до 75-й минуты вам подают jazzy, вторгающийся в сопредельные и неожиданные стилевые территории. Здесь как в хорошей современной пластинке есть немного всего: jazzy house, hip-hop, rap, soft-techno и тому подобного и вполне предсказуемого. Удивляться таким работам уже не время, пренебрегать ими ещё не время. Поэтому рекомендую эти джазовые, не гладкие, но интересные идеи для индивидуального прослушивания. Для общественного употребления всё ещё слишком сложно. Всё-таки, несмотря на Nova и обилие сэмплов, структурно это непростой для лёгкого восприятия Jazz.
родолжает тему джаза вообще и Jazzanova в частности дуэт Koop, записавший свой дебютный «Waltz» как раз на лейбле Jazzanova Compost Records (см. выше). В отличие от сложных гармоний патронов, двое шведских студентов в компании вокалистов, среди которых замечены, в числе прочих, Cecilia Stalin и Terry Callier, предложили нашему вниманию 35 минут прекрасного, мягкого и воздушного ресторанного vocal-джаза, сделанного в лучших традициях, с бесконечными реверансами в стилистику ушедших, но бессмертных годов. Голоса и мелодии льются из стареньких динамиков, мягкость сменяется лёгким налётом латино, отголосками хард-бопа и кристальным пением в компании Hammond’а. Здорово. Шведской печатью просится сравнение с Джей-Джей Йоханссоном именно в аспекте подачи. Летний джаз. Музыка счастливых солнечных улиц после дождя. Отлично может заменить, например, несостоявшуюся прогулку.
е думаю, что у групп типа Goo Goo Dolls существует армия русскоязычных поклонников. Далеко не все в совершенстве знают язык песен, поэтому большинство из нас, всё же скорее способны оценить эстетику того или иного музыкального жанра, нежели вникнуть поглубже в суть информации. Иногда этого может не хватать в определяющем смысле, так как вокалист группы Джонни Резник далеко не последнюю роль уделяет тексту, и он гораздо разнообразнее написанной музыки. Это подтвердил и последний альбом «Gutterflower», эмоционально ставший продолжением диска 1998 года «Dizzy Up The Girl». Стихи о замкнутом круге и сложных метаморфозах любви подаются группой в гитарном звуке. Goo Goo Dolls относятся к тому типу команд, стиль которых отчаянно балансирует где-то между гитарным мейнстримом и классическим инди-роком вперемешку с поп-панком. И это ещё одно существенное препятствие массовой популярности. Конечно, есть огромное количество групп гораздо более интересных и авторитетных, но как-то не хотелось проходить мимо этого релиза. Даже не знаю, почему.
ез предисловия не обойтись. Альбомы этих двух проектов появились в обзоре, потому что, к сожалению, нам не удалось принять участие в открывшемся 16 июля этническом фестивале «Живая Вода». Фестиваль проводится каждый год на Горном Алтае и в этот раз в его организации принимал непосредственное участие Игорь Давлетшин. Состав участников, в число которых входят и «Оле Лукойе», и «Волга», способен вызвать повышенный интерес со стороны любого меломана. «ТСЛ» была приглашена на фестиваль в качестве DJ`s с этническим сетом. Но, в силу причин от искусства весьма далёких, наша поездка не состоялась, и вместо планировавшегося всеобъемлющего отчёта об этой культурной акции предлагаем вашему вниманию рецензии на альбомы двух участников. Питерская группа «Оле Лукойе» исполняет то самое ethno, за которым истово гоняются коллекционеры. Именно поэтому музыканты более известны отнюдь не на родине, где интерес к подобного рода явлениям ограничивается группами «Золотое Кольцо» и «Иван Купала». Борис Бардаш и другие участники проекта активно используют живые, диковинные инструменты: дарбук, рубаб, жалейка, есть даже «волчьи когти» и «зелёная труба». Строя свои продолжительные этно-дабовые, медитативные композиции с активным использованием тувинской эстетики, «Оле Лукойе» вполне способны ввести слушателя в мистическое состояние гипнотического транса. К сожалению, я не знаком с последними работами коллектива, который (как явствует из надёжных источников) неумолимо прогрессирует. Единственным минусом альбома «Ду-Ду-Ду или лекарство для карлика» следует признать заигрывание с роком, сколь неуместное, столь и сильно портящее привкус звуковой элитарности. Ну а теперь о «Волге» — любимейшем мною и, как кажется, наиболее адекватном в смысле толкования русской песенной традиции проекте Алексея Борисова и певицы Анжелы Манукян. Кстати, «Волга» должна была быть гостем последнего Симпозиума, но, к сожалению, не получилось. Уникальность и своеобразие «Волги» не в подаче русской песни в привычном виде, а в исследовании песенной традиции (используются тексты даже XII века, найденные на бересте) с одной стороны и потрясающем электронном бэкграунде с другой. Всё это в сочетании с вокалом выглядит не как тривиальная русская народная песня, а как закономерный гибрид развивающейся русской песенной культуры вообще. Не увидеть и не услышать «Волгу» нам будет особенно жаль.
220-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 17.07.2002 г. в 22:00 на радио «Динамит FM» (101.8 FM).
Максим Горданов, 17.07.2002 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.