Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ысенький, щуплый вегетарианец, заколдовавший танцполы своим «Play», возвратился в зону повышенного внимания с восемнадцатью новыми вещами так просто и незатейливо названного альбома. О Moby на «ТСЛ» был написан довольно подробный материал с анализом всего его творческого пути, так что распространяться здесь о его интересной судьбе не будем. «Play» стал его настоящим прорывом, сменившим полуподпольный статус средненького электронного музыканта и довольно убедительного приверженца альтернативных гитарных пассажей («That`s When I Reach For My Revolver»). Moby, воспитанному на музыке Joy Division, принадлежит популяризация отличного, немного грустного и романтичного попа, основанного на gospel-сэмплах и мягких ambient-структурах. Достаточно сказать, что музыка предыдущего бестселлера отнюдь не сразу стала такой популярной. В силу непривычной эстетики, понадобился временной отрезок от локальных радостей меломанов до всеобщего веселья людских скоплений. Новый диск «18» успешно и целенаправленно продолжает эксплуатировать столь удачно занятую нишу. С той лишь разницей, что ambient здесь превалирует над dance-битом и реверансами в сторону gospel. Но музыка настолько узнаваема, что так и ждешь чуть-ли не в каждом треке знакомого и затёртого «Why Does My Heart...» и т.д. Тем не менее, несмотря на очевидный коммерческий продукт, диск не вызывает антипатий. Он не поражает, безусловно. Но это добротно сделанная, узнаваемая музыка, которая не добавит славы фирме Mute, но денег, доставаемых из карманов подготовленных альбомом «Play» граждан принесет ой как много!
еожиданную неузнаваемость продемонстрировали на своём новом альбоме «Jump Leads» знаменитые Fila Brazillia, покинувшие родное гнёздышко, британский электронный лейбл Pork. Steve Cobby и Dave McSherry записали мягкий и корректный альбом, в котором поначалу, сквозят клавишные переливы 1980-х гг. и неоромантические настроения — или, точнее говоря, завуалированное disco. Далее привычный микс в стиле acid-jazzy-downbeat проявляется, конечно, но былого акцента уже нет. Вообще, альбом оставляет впечатление музыкально-ностальгических воспоминаний в современном преломлении. В этом смысле замечательна композиция «Spill The Beans», которая записана в 2002 году, но как будто принадлежит другому времени. Очень хороша «DNA», в которой использован сэмпл одной из вещей альбома Dead Can Dance «Spiritchaser». Не менее удачны треки с африканскими войсами. Завершает «Jump Leads» контрольный выстрел в виде стилизованного кантри-блюза, способный окончательно озадачить знатоков и поклонников, собравших все семь предыдущих релизов Fila Brazillia. Но именно такими — свободными и непредсказуемыми — они мне лично нравятся больше.
встрия вообще, и Вена в частности, в настоящее время претендует на музыкальную столицу шикарного даунтемпо. В основном, конечно, благодаря Питеру Крудеру и Ричарду Дорфмейстеру, выступающих не только в качестве дуэта, но и балующих отличными проектами. Одна только Tosca чего стоит! Карл Валдек изначально был обречён на уничижительное сравнение с великими и кажущееся копирование. Второй альбом этого старательного австрийца пусть и стоит в тени достижений земляков, но назвать его «поделкой» никак не возможно. «The Night Garden», так же, как и предыдущий релиз 1998 года «Balance Of The Force» — это сонный трип-хоп в своём, так сказать, первозданном виде, почти без примесей. Спокойная, прохладная музыка обволакивающего и слегка дурманящего действия. Без захватывающих дух всплесков, но всё точно по избранной теме. Особо стоит отметить кавер на музыку Джорджио Мородера из фильма «Cat People» и довольно простую и приятную трактовку вещи «I Talk To The Wind», которую еще в далеком 1969 году пел Грег Лейк на первом альбоме King Crimson. Cобственные вещи Валдека — реальное удовольствие, особенно для настоящих поклонников стиля.
213-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 03.05.2002 г. в 22:00 на радио «Динамит FM» (101.8 FM).
Максим Горданов, 03.05.2002 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.