Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
тличный танцевальный релиз от лейбла Phantom открывает наш очередной обзор. Этот, уже довольно популярный продукт, дело рук двух итальянцев, которые инициировали создание проекта Planet Funk. Пластинка «Non Zero Sumness» открывается композицией «Where Is The Max?», в которой используется русский radio voice. Далее следует бесспорный танцевальный хит «Chase The Sun», на смену которому приходят один за другим более ровные, но не менее качественные клубные номера с ненавязчиво мягкой мелодикой и приятным разнополым вокалом. «Non Zero Sumness» не способен заставить вслушиваться в себя, но и точно не вызывает немедленного желания нажать на клавишу «stop». Planet Funk — из тех проектов, которые склонны своим уравновешенным битом добавлять хотя бы частичку интеллигентности в обожаемый массами эфир, не перегружая среднестатистического слушателя. Ведь можно же делать просто хороший поп! Вполне хитовый и не безобразный. Жаль, что это удаётся далеко не всем. Но здесь уже от человека зависит, от его вкусов и устремлений. Эти итальянцы отмечают в кругу своих пристрастий King Crimson и Clash. Вот такие хорошо воспитанные поп-мастера.
рошло пять лет с момента выхода дебютной работы «Polydistortion» исландской арт-тусовки GusGus в каталоге эстетского лейбла 4AD. Эффект был впечатляющим, но, в то же время, в дальнейшем, после «This Is Normal» стало очевидно, что неуправляемому сообществу из десяти человек сложно следовать неким определённым канонам, и сотрудничество вяло погасло. Но, как оказалось, не навсегда: возрождённые GusGus под крылом танцевального лейбла Moonshine записывают новейший альбом «Attention». И действительно, пластинка, согласуясь с названием, достойна внимания. Сегодняшние GusGus сократились до квартета, большинство композиций исполнены вокалисткой по имени Earth (!) — ни больше, ни меньше. Отрадно отметить одухотворённый поиск на ниве общего возрождения интереса к old school. Каким-то неуловимым образом исландцам удалось сохранить фирменный саунд, который теперь опирается на old school techno, electro и old school acid house, что опять-таки ввергает слушателя в суровый северный мистический танец. Провокационный, агрессивный dance-modernistic с великолепным финалом в виде вещи «Don`t Hide What You Feel».
ни просто одни из многих. Можно сказать и так. Можно по-другому, но тогда мы будем вынуждены говорить в тысячный раз о богатстве и исторической ценности британской гитарной музыки. Равно и как о непременной музыкальной преемственности, которая сохраняется несмотря ни на что. Я против термина «брит-поп». Вернее, против отождествления с ним групп, появившихся или проявившихся за последние лет десять. То, что играют эти команды, всегда было британским популярным роком, начиная, грубо говоря, с The Beatles и заканчивая, например, группой Coldplay. Таких сегодня существует десятки, если не сотни. И в музыке Coldplay нет ничего необычного, кроме определённого стандарта качества и хорошего продюсера, заставившего говорить о них и показывать больше других, столь же, между прочим, достойных. Как ни странно, но именно определённый стандарт — британский гитарный знак качества — не позволяет ругать альбом «A Rush Of Blood To The Head». Не за что. Всё очень хорошо исполнено. А вот с продюсером повезло, несмотря на то, что по-настоящему отличная песня у Coldplay одна, «Don`t Panic» называется, первая на альбоме «Parachutes». Но не захотел Крис Мартин больше так петь, предпочитая плакать в духе традиции. И ведь качественно так плачет, подлец.
уть ли не специально напишем несколько строк о Boo Radleys. Здесь вновь вернемся к рассуждениям, начатым в предыдущей рецензии. Вот перед нами отличный пример курьёзной перенасыщенности качественными проектами исследуемого музыкального пласта. Поверьте, группа Boo Radleys ничуть не хуже, например, Coldplay. И альбомов у них раз в пять больше, и вокалист, лидер группы, неплохой поэт Мартин Карр — довольно стóящая боевая единица музыкального фронта; но всё у группы иначе сложилось. Исполняя, по сути, популярную гитарную музыку, Boo Radleys, похоже, навсегда остались в нише альтернативы, не выходя и не выстреливая из обоймы авторитетного инди-лейбла Creation. В их музыке нет ничего экстремального: она так же ровна, спокойна и даже несколько более весела и традиционна в плане напрашивающихся сравнений, нежели заунывные опусы Coldplay — а всё, тем не менее, иначе. Может, с продюсером не повезло? Честно говоря, давно хотелось над этим задуматься. Ведь в музыкальном плане и Coldplay, и Boo Radleys — формации с довольно ограниченным позитивным потенциалом, а такая разная английская судьба.
229-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 23.10.2002 г. в 22:00 на радио «Танго» (103.3 FM).
Максим Горданов, 23.10.2002 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.