Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
lobal Lounge Sessions оказался первым диском на «ТСЛ», релиз которого состоялся в 2002 году. Пластинка продолжает и развивает разнообразную серию Cafe Del Mar, хотя фактически в неё не входит. Скомпилировал трек лист известный soundmaker Ибицы Bruno. Причём, сделал это и эффектно, и эффективно. Несмотря на название, здесь нет классического лаунжа, расслабляющего организм и притупляющего чувства. Bruno не стал ограничивать себя и нас строгими рамками, придав лаунж-настроению некоторую танцевальность в виде очень мягкого deep house и известную разнообразность путём допуска этнических элементов. В аннотации, между прочим, замечено, что это музыка, не красящая отдельно взятое место, а объединяющая всю нашу многообразную планету. Мягко, ненавязчиво, приятно, не занудно. Пробуждает мысли о скором и непременно безмятежном лете.
актическая изоляция Кубы на протяжении десятилетий, очевидно, имела свои плюсы и минусы. Несомненным плюсом следует считать своеобразную консервацию музыкальной традиции Острова Свободы. Консервация в данном случае никак не означает деградацию. Наоборот, гаванский Buena Vista Social Club, так же как и Casa De La Trova собрали в отсутствие MTV-шных стандартов удивительных, искренне-невинных исполнителей, несущих девственную красоту музыки, её подлинность, далёкую от студийных клише, привычных уху американца или европейца. Но настал 1997 год, и знаменитый гитарист Ry Cooder открыл миру чистое своеобразие стареющих и искренних музыкантов, в числе которых певица Omara Portuondo. Буржуазная рекорд-индустрия была настолько шокирована мгновенной популярностью идущей от сердца музыки, что ныне считается правилом хорошего тона иметь в коллекции диск или подражать в исполнении трогательным латиносам. Вот вам и очевидный минус: мне думается, что хищные лапы буржуинов задушат таки диковинный росток, так неосторожно открытый миру. Но, с другой стороны, многие из нас искренне восхитятся глубиной переживаний мудрых сердец, так естественно и ненадуманно поющих о жизни. Жизни настоящей, а не придуманной. По идее, Omara Portuondo легко должна обратить в прах «вокальные достижения» какой-нибудь Селин Дион. И пусть шкала придуманных ценностей, построенная не на искусстве, остаётся себе в стороне от дикорастущих и истинно настоящих цветов.
ни настолько быстро и хаотично сменяют друг друга, что порою останавливаешься как вкопанный перед тем, что волновало тебя лет десять назад, и тут же возникают вопросы в стиле «как ты мог про это забыть?». Да, нет, в общем-то, и не забывал, только люди типа Лори Андерсон, напомнив о себе, на какое-то время вычёркивают весь лаунж из жизни, и ты вспоминаешь о тонкой, красивой и классически некоммерческой музыке. Именно такую и делает Лори, весьма разносторонний персонаж, узнаваемый представитель нью-йоркского бархатного подполья. Она не только и не столько музыкант, сколько носитель определённой эстетики. Эстетики отстранённого, и оттого кажущегося странным взгляда на мир. Её тихие сегодняшние песни в компании Лу Рида и Билла Фризелла — как личные письма: их лучше всего слушать один на один. Лори не навязывает себя и не лезет нагло к вам в душу. Просто так спокойно может появиться новый альбом, который обязательно заметят те, кому он адресован. И это письмо на миг замедлит всё и вызовет какие-то очень настоящие переживания.
аже и не думалось заканчивать сегодняшний плейлист именно этой пластинкой. Наверное, пробудившая приятные воспоминания Лори Андерсон каким-то образом причастна к тому, что именно Stranglers замыкают четвёрку дисков. Удивительно романтичная группа. Бывшие одними из пионеров и законодателей панк-моды, с течением времени превратившиеся в невозможно долго существующий коллектив немолодых уже людей, выпускающих, в целом, ничем не примечательные альбомы, каждый из которых содержал одну-две супервещи! Эти песни становились хитами, их растаскивали на цитаты и заносили в золотой фонд музыки. Признаться, ничего я не ждал от этого альбома. И, к счастью, в очередной раз, был приятно удивлён. Изрядное количество песен: «You Don`t Think That What You`ve Done Is Wrong», «Jump Over My Shadow», «Miss You» и, особенно (!), «In The End» — более чем достойны. От них веет ностальгически гитарным ароматом, то заставляющим вспомнить о былой панк-агрессии, то радующим милым клавишным воркованием, тут же сменяющимся неподдельной простотой и тоской написанной песни. И аромат этот настолько убедителен и жизнеустойчив, что действует безотказно. У Stranglers, как и у Ramones, есть три, несомненно, более мягких, но таких же правильных аккорда, которые способны цеплять вечно. Эмоции не всегда бывают адекватны, но так приятно им доверяться!
211-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 10.04.2002 г. в 22:00 на радио «Динамит FM» (101.8 FM).
Максим Горданов, 10.04.2002 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.