Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ialto отметились в наступившем году выпуском нового, второго по счету альбома, который называется «Ночь на Земле». Эта ночь получилась не страшной и пугающей, а удивительно романтичной и чувственной. Слушая некоторые композиции, возникают приятные ненавязчивые ассоциации с тёплым летним вечером или с не холодным зимним — не важно. Важно, что под эту музыку хочется гулять с милым сердцу человеком или кружиться в плывущем танце, вдыхая счастье романтического мига вместе с композицией «Catherine`s Wheel» и мечтать, грезить. Два года назад, когда вышел первый лонгплей группы Лу Эллиотта, всех моментально покорил хит «Monday Morning 5.19», и коллектив тут же был причислен к героям одиозного брит-попа. Развитие Rialto — как, кстати, и многих других интересных коллективов — подтвердило условность данного понятия. И вообще, честно говоря, всё это изматывающее деление на стили замучило конкретно. На мой взгляд, нужно констатировать появление в старушке Англии целой генерации талантливых коллективов, которые суть продолжатели и носители национальной музыкальной культуры. Те же Rialto, не боясь, смягчили звук, добавив электронных ударных и лёгкого привкуса синти-попа, но не потеряли главного — романтизма. Их звучание безошибочно определяется как британское и не беда, что они стали мягче. Rialto всегда были поп-группой, только эта поп-музыка очень высокой пробы, и для многих изолированных она навсегда останется странным роком или непонятной альтернативой.
ластинку Иэна Симмондза «Return To X» выпустил чудесный лейбл !K7, колыбель австрийского образцово показательного даунтемпо, мягкого и обволакивающего наркотического звука в стиле Tosca. Однако ничего подобного нет в данном конкретном случае. То, что исполняет Симмондз, более всего похоже на мрачнейший синтетический джаз, сыгранный роботами. Всё, начиная от оформления и заканчивая музыкальной структурой с преобладанием зловещего в данном случае клавесина, напоминает концерт существ, истребивших гуманоидов и пытающихся исполнять музыку уничтоженных. Помимо фантазий на тему джазовой уфологии, музыка Иэна Симмондза идеальна в качестве саундтрека к фильмам о маньяках и серийных убийцах. Неподготовленный слушатель склонен такую музыку ругать и, будучи неспособным вычленить изящество, даже её бояться — но в то же время вне отрыва от визуального ряда, если такой предположить, она будет им же восприниматься «на ура». Не случайно маниакально-депрессивное кино пользуется стабильным успехом. Таков парадокс восприятия. В целом, этот концерт постиндустриального джаза не вызывает эмоций, но вполне способен придать холодный оттенок эмоциональному настрою. В каком бы настроении вы не пребывали, диск поработит ваше сознание и заставит угнетённо дослушать себя до конца. Уже потом, выйдя из оцепенения, вы решите, что с ним делать.
анадский проект Euphoria организован гитаристом Кидом Ламмом. В репертуаре различные инструментальные зарисовки на расхожие модные темы. От лаунжа и опасного уклона в мутные воды new age — до близких к блюзовым корням мотивам. Главной фишкой проекта стало исполнение всего этого преимущественно на живых инструментах, на что в наше время решаются немногие. Первая половина альбома — сплошь приятные фоновые вещи, а вот во второй его части, когда дело касается околоэтнических и блюзовых фантазий с вкраплениями женского и мужского вокалов, можно уже говорить о привлекающим сосредоточенное внимание музыкальном материале. Навязчивая аналогия — альбом Kid Loco «Grand Love Story», но ведь это отличный пример для частичного подражания.
195-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 28.11.2001 г. в 22:00 на радио «Monte-Carlo» (101.8 FM).
Максим Горданов, 28.11.2001 г.
https://hramy.ru/blog/domashnyaya-zhenskaya-odezhda-udobno-i-krasivo.htm
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.