Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
et Ready» группы New Order довольно неожиданно стал весьма популярен. Неожиданно, потому что казалось, их время прошло вместе с увяданием манчестерской инди-культуры. New Order, как известно, это ни что иное, как преобразованные остатки культового коллектива Joy Division, оказавшего сногсшибательное влияние на альтернативную музыку 1980-х и 1990-х гг. После смерти неподражаемого Яна Кёртиса роль вокалиста взял на себя Бернард Самнер, а New Order сделали уклон в сторону смягчения саунда и, как следствие, большего проникновения в массы. Первые после распада Joy Division альбомы носили изобличающие пороки общества названия, например «Власть, Коррупция и Ложь», но потом музыка приобрела более светлые краски. New Order, надо сказать, всегда пользовались определённым успехом, особенно в Британии. Теперь вот и у нас. В целом, ничего особенно нового альбом «Get Ready» не подарил просвещённому музыкальному миру — он, например, ничуть не хуже диска 1993 года «Republic», просто наконец-то, как говорится, «дошло». Это приятно. Приятно также сохранение столь милой сердцу фирменной драйвовой постпанковой гитарочки на фоне некоторых звуковых нововведений. Пример успеха таких «возвращенцев"» как New Order и Stereo MC`s наводит на благостные мысли о том, что «манчестерская волна» есть не временное явление, а богатый и влиятельный пласт, разрабатываемый до сих пор.
середине 1990-х гг., когда New Order были в состоянии вялого кризиса и подумывали о роспуске, вокалист группы Бернард Самнер вспомнил о параллельном проекте Electronic, вторым участником которого является легендарный гитарист Smiths Джонни Марр. Музыканты вернулись к работе и в 1999 году записали третий, самый сильный альбом Electronic «Twisted Tenderness». Как только он вышел, мы сразу же о нём рассказали, но, сегодня, в связи с New Order, есть повод эту работу вспомнить. Electronic Джонни Марра и Бернарда Самнера с самого начала был обречён на успех. Что ни говори, а фигуры масштабные, а если учесть, что на первом альбоме в качестве гостя выступал Нил Теннант из Pet Shop Boys, то можно, закрыв глаза, покупать пластинку. Музыка, исполняемая Electronic образца 1999 года — это некий манчестерский стандарт качества поп-музыки с оглядкой на веления времени. Размытые брейкбитоподобные формы, связанные проникающей гитарой Марра и вокалом Самнера. Электрический клубок тотальной энергетики slow-дэнсинга, тягучего как мед в сотах и прекрасного как губная гармошка в «Vivid». Танцевальная музыка для танца незамутнённого сознания. Хотя, останется ли оно незамутнённым после благословения с обложки?
данном случае вновь приносит свои плоды метод скрещивания экзотического — в данном случае, индийского — колорита с различными танцевальными модностями. Весь вопрос в том, насколько экзотичен итоговый продукт? Нет, наверное, ничего банальней, чем индиец на улицах среднеевропейского города. Со времён первых экспериментов Transglobal Underground тема гибридизации эксплуатируется повсеместно, и нужно быть сверхоригинальным, чтобы кого-то удивить. Трое ди-джеев из The Dum Dum Project удивили, пожалуй, лишь внушительным представительством реальных поющих индийцев, да умением неплохо играть на ситаре. В остальном — тривиальные индийские атрибуты, даже послание мудреца об астральной связи с космосом имеется. Это не плохо, и, естественно, есть несколько хороших треков. Но, большому счету «Export Quality» сложно назвать доработанным произведением. Очевидна искусственность, слишком бросается в глаза не до конца реализованная идея. Индия, как по телевизору: цветёт, да не пахнет.
197-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 12.12.2001 г. в 22:00 на радио «Monte-Carlo» (101.8 FM).
Максим Горданов, 12.12.2001 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.