Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
иск поражает своим фантастическим оформлением. Ближневосточный орнамент, желто-красная гамма, загадочные письмена и пентаграммы не на шутку пробуждают страсть поскорее и одновременно магически проделать ритуал push play и тем самым открыть заветный сезам. За дверями сезама, однако, не спешат рассыпаться золотом подлинные сокровища и невиданные чудеса Востока. Музыкальная обстановка, скорее напоминает музей восточных традиций где-нибудь в центральной Европе. Самое время развернуть вкладку, на которой значатся четверо музыкантов с вполне обычными именами, сотворившими этот самый Zohar. Альбом «Onetreeseven» привлекает как всё этническое и заставляет сожалеть об отсутствии самобытности. Концепция вкупе с приглашением реальных арабских вокалистов подкупает, но содержание так и оставляет вас наедине с внешним лоском и внутренним однообразием звуковых коридоров. От завораживающей мистики и византийских песнопений до энигмаобразного попа простираются изыски Zohar. И ни один из элементов не способен взять верх. Избыток компромиссов не дает возникнуть собственному лицу, и это главный минус пластинки. Тем не менее, все вышесказанное не является поводом вообще не говорить о таких релизах. Лучше критически оценить, но знать, чем не ведать вовсе.
понское сознание вне пределов европейского понимания. Тем более, если с вами говорит японский художник-авангардист. Йоко Оно записала пластинку. Но не совсем в привычном понимании. То, что у неё получилось, скорее саундтрек к некоему визуальному перфомансу, которого остро не хватает в процессе прослушивания. Автор как бы совершает исторический экскурс, аккумулируя выдающиеся музыкальные достижения и выдавая итог за собственное мироощущение. В буквальном смысле, истории, рассказанные Йоко Оно в буклете о жестоких реалиях блокадного Петербурга, когда обессилевший диктор оставил в эфире заведённый метроном, чтобы, умерев, не дать людям услышать пустоты, воспроизводятся ею, как пример для собственного посыла. У каждого из нас есть, скажем, любимые исполнители. Например: Сьюзи Сиу, Лори Андерсон и Боб Марли. Но многим из нас не нужно исполнять песни, в точности копируя стилистику любимых артистов. У японской художницы хватило таланта всё это проделать, дополнив альбом собственными немыслимыми голосовыми экспериментами. В итоге мы имеем послание о том, чем она дышит. Послание можно принять, а можно отвергнуть. Йоко Оно не связана контрактами с буржуинами, она далека от принципа производства хитов и вольна устраивать перфоманс — а мы можем восторженно хлопать, а можем пойти домой, и послушать новый альбом Лори Андерсон или старенький Сьюзи Сиу. В обоих случаях мы будем правы.
то-то заставило остановиться на данном альбоме. Может быть, тотальный дефицит джаза в FM-формате? Нет, скорее магнетическое «featuring Herbie Hancock» на обложке. Всё, что связано с именем великого пианиста, привлекает внимание даже не серьёзно увлечённого человека. Не являясь любителем классического импровизационного джаза, с удовольствием погрузился в мир, создаваемый шведскими музыкантами под предводительством Питера Юханнессона. Получил удовольствие от слаженной и плотной игры отчаянно влюблённых в своё дело людей. Строго говоря, альбом «Sixtus» — довольно обычное явление в мире джаза. Но для человека, редко в этот мир попадающего, старания Питера Юханнессона обычными быть не могут.
194-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 21.11.2001 г. в 22:00 на радио «Monte-Carlo» (101.8 FM).
Максим Горданов, 21.11.2001 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.