Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
чередной обзор на «ТСЛ» открывают два релиза от лейбла Warp. Проект Plaid, возможно, лучшее из того, что создали Эд Хенли и Энди Тернер, работая вместе и скрывая свои имена за различными вывесками. Покупая «Double Figure», я был просто зачарован обложкой. Именно такой всегда и представлялась музыка Plaid: прохладной, таинственной, замерзающей в собственной динамике. В 1999 году они выпустили очень сильный «Rest Proof Clockwork», позже вышел двойной релиз «Trainer», содержащий ранние и отбракованные вещи и показавший, насколько быстро способна устаревать электронная музыка. «Double Figure» успокоил. На данный момент кажется, что этот холодный и блестящий мелодический коллаж не подвержен времени. Прежде всего, потому, что у Plaid есть своё уникальное лицо. Они не похожи на других деятелей Warp, и несомненным их плюсом является электронное новаторство не в ущерб мелодизму. Как это много! Слушая эту музыку, меньше всего хочется её анализировать. Преобладает желание рефлекторно ощущать колорит этих гренландских танцев в чисто английской оправе. Plaid укроет вас, ловите чудесное северное мерцание грёз.
ретью часть серии «Hi-Fidelity Dub Sessions», выпускаемую EFA, следует признать самой удачной на данный момент. Причём, этот диск не просто самый удачный в какой-то серии, а сам по себе весьма редкая подборка изумительно красивых вещей! Строго следуя своему названию, пластинка несет музыку, максимально приближенную к подлинному ямайскому груву. То есть, это тот самый наркотический даб, каким он и должен быть. Музыка не вторгается в сопредельные территории: нет ничего, кроме даба и даунтемпо от моднейших и «правильных» артистов: Cotton Belly, Tosca, Daddy Ous, DJ Krush, Boozoo Bajou и т.д. Большинство треков взяты с вышедших в разное время полноценных альбомов, которые следует приобрести, закрыв глаза. Есть что-то удивительное и мистическое в том, что в своём последнем письме Игорь Давлетшин просил разместить свою так и не написанную рецензию именно на этот диск. Вот его слова: «На мой взгляд, даб на сегодняшний день — единственный по-настоящему альтернативный стиль шоу-бизнесу ебучему». Вдохните этот саунд.
же после выпуска своих первых альбомов «Hard Normal Daddy» и «Burning Tree» Том Дженкинсон (он же Squarepusher) был объявлен юным гением и главным новатором в области арт-глумления над любимым миллионами стилем, имя которому драм-н-бейс. Squarepusher воистину способен сделать нечто немыслимое с первоисточником, добавив не только технически сложных решений, живых баса и ударных, но и несомненной музыкальной осведомлённости. Уж в чем его сложно обвинить, так это в неизлечимой, навязчивой патологии а-ля Goldie. Музыка Дженкинсона сложна, умна и, безусловно, прогрессивна, хотя метод её создания за пять лет практически не изменился. Мне кажется, что он в наименьшей степени подвержен маниакальной паранойе в стиле Aphex Twin, но, как всякий безумец, поиздеваться любит. Причём, не только над поп ритмом (two-step в «My Red Hot Car»), но и над своим преданным слушателем. Главное, чтобы праведная «борьба с попсой» в музыке не переросла в гегемонию идеи тотальной технологической революции.
ы по-прежнему стараемся придерживаться устоявшейся концепции и завершать каждый плейлист диском, по нашему мнению, занимающим отдельную, подчёркнуто уважаемую ячейку во всемирном виртуальном хранилище музыкальных сокровищ. В 1991 году из группы Napalm Death ушли три человека, усилиями которых были созданы индустриальный Godflesh и уникальный Scorn. Альбом «Evanescence», пожалуй, самое выдающееся произведение, которое создали Mick Harris и Nicholas James Bullen. Здесь впервые музыканты позволили себе смягчить построковое, индустриально-басовое звучание и произвести на свет крайне изобретательный звуковой коллаж. «Evanescence» звучит как постиндустриальный, веский, дышащий тайной, тяжёлый и тягучий ambient-dub, вокруг которого и в ткань которого вплетены различные саунд-элементы (сэмплы, гитары, radio voice, электронный бит). Некоторые вещи выглядят как-бы незаконченными, что придает всему альбому штрих недосказанности. Это очень важно, потому что у слушателя создаётся впечатления часового приобщения к чему-то, что никак не может обнаружить свои истинные контуры. Scorn, без сомнения, принадлежат к заметному сословию креаторов — людей создающих Произведения, а не штампующих пластинки.
208-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 20.03.2002 г. в 22:00 на радио «Динамит FM» (101.8 FM).
Максим Горданов, 20.03.2002 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.