Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
етвёртый альбом маленького скандинавского певца Джея-Джея Йохансона оказался довольно удивительным и, на первый взгляд, довольно нелогичным. Но только на первый. Давайте вспомним, с чего всё начиналось. В 1997 и 1998 годах мы услышали две просто волшебные пластинки — «Whiskey» и «Tattoo», на которых подлинная, классическая меланхолия трип-хопа (прямо-таки Portishead) была украшена красивейшим и эстетически безупречным вокалом доселе неизвестного шведского парня. Не обладая мужественным внешним видом, певец признавался в первых интервью, что попробовать себя в данной ипостаси его подтолкнуло, в том числе, катастрофическое невезение на амурном фронте. Вполне логично предположить, что данная ситуация для Фрэнка Синтары трип-хопа после обнаружения такового резко изменилась — если не сказать «обострилась» — в вожделенную сторону. Но это все досужие сплетни, поэтому вернемся непосредственно к музыке. Джей-Джей неоднократно подчёркивал свою любовь к неоромантической эстетике 1980-х гг. На альбоме «Antenna» эта привязанность воплотилась в музыке самого шведского принца меланхолии. Первые же аккорды главного хита пластинки «On The Radio» вызывают в уме образы Sparks, Erasure и DM, что, может быть и не плохо — группы-то классные. Наверное, трудно поспорить и с тем, что Jay-Jay должен куда-то двигаться и, надо отметить, что альбом сделан на очень высоком уровне, но... Такие пластинки, как йохансоновская «Antenna», быстро становятся хитами (чему свидетельством мгновенное появление различных пиратских сборников типа «Best of»), но они не выглядят личным откровением. Чем-то таким, что в своё время поразило. По логике, поражать дважды такое и не должно, но послушайте «Even In The Darkest Hour» или «Quel Domage», и нынешнее творение будет восприниматься как первый, ещё детсадовский альбом шведского таланта.
тилистически неожиданный, если не сказать больше, релиз выдали в нынешнем году и участники знаменитого проекта Future Sound Of London Garry Cobain и Brian Dougans. Неожиданным оказался и сам факт выпуска очередной пластинки коллективом, признающимся одним из самых влиятельных и позитивных явлений в электронной культуре конца ХХ века, и материал, на диске записанный. Как смелые экспериментаторы-новаторы FSOL выдали в середине девяностых несколько суперрелизов: «Lifeforms», «ISDN», «Dead Cities». Выдали и исчезли с музыкальных горизонтов, чисто по-английски, без прощаний и «посошков». Вспоминая состояние после прослушивания вышеозначенных дисков, альбом «The Isness» подвергся детальному изучению. Первое впечатление переваривалось довольно долго, так как ныне дуэт взялся исполнять не что иное, как психоделический арт-рок; не совсем, конечно, в чистом виде, но тем не менее. Причём, склонный более к классическим, претенциозным формам в духе Pink Floyd, с одной стороны, и space-року ранних Hawkwind, с другой — менее, к сожалению, заметной. К этому добавился и арт-фолк 1960-х гг., что вкупе с новомодными средствами звукоизвлечения дало весьма занимательный результат. Под результатом следует понимать нирвану акустической умиротворённости, наличие разнообразных звуков из прошлого, сделанных сегодня и от этого придающих общей картине откровенную фантасмагоричность. Электронные духи в царстве психоделических теней прошлого. Честно говоря, так и не определилось однозначное отношение к этой пластинке. С одной стороны, сложно переварить подобный замес сегодня; но то, что в столь неожиданной ипостаси Кобейн и Дугэнс тоже оказались на высоте, не может не вызывать уважения.
вновь, как и неделю назад, венчает плейлист релиз от лейбла Beggars Banquet. Этот альбом группы Bowery Electric является несомненным украшением не только конкретного обзора, но и всего ресурса, отвечая самым высоким требованиям работы, выполненной по всем законам того, что мы ценим более всего в музыке: это совершенно реальный independent во всей своей новаторской красе. Пластинка «Lushlife» увидела свет три года назад. Сотворили её Lawrence Chandler и Martha Schwendener, образующие дуэт Bowery Electric. Музыка дуэта — это сказание о ночном городе, быстром мелькании хаоса расплывчатых огней, превращающихся в едва различимое, размытое дождем пятно света. Ночной город, его движение и пустота, одиночество конкретного человека, его растворение в проносящейся мимо жизни, холодной урбанистской эстетике. Хип-хоп-бит, барабанные лупы, гитарные пассажи, прекрасный вокал и эстетическая одухотворённость — вот лишь то немногое, что можно написать об этой пластинке. Никакого занудства или излишней надуманности. Всё просто идеально, если не сказать «совершенно». Идеальная музыка дождливых ночных мегаполисов, рефлексия на то, что тебя окружает, как окружала дождливая реальность Лоуренса и Марту в манхэттенской студии во время записи этой изумительной пластинки.
227-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 25.09.2002 г. в 22:00 на радио «Динамит FM» (101.8 FM).
Максим Горданов, 25.09.2002 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.