Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
takka Bo впервые был замечен на аудио-рынке в 1995 году. Тогда вовсю расцветали остромодные клубные стили. Были, конечно, и динозавры, и те, кто не успел перестроиться, не уловил течений. Тогда приветствовалось не только следование новым прогрессивно-интеллектуальным движениям, но и частичное использование «правильных» элементов. Именно таким «частично модным» и был первый релиз Стакки Бо «Great Blondino». Вышедшая в прошлом году пластинка расставила всё на свои места. И выяснилось, что Stakka Bo, на самом деле, приверженец довольно традиционного северного гитарного синти-попа, который у нас в России всегда будет восприниматься «на ура». Мы просто очень привыкли к этому саунду благодаря 1980-м гг. и какому-то странному единению с музыкой, производимой скандинавами. Всё это не означает, что альбом «Jr.» обычен и посредственен, вовсе нет. Такие пластинки вносят элемент определённого облагораживания. В частности, в сетки музыкальных каналов и некоторых радиостанций. Это приятно. Как приятно и неожиданно уловить в голосе Stakka Bo интонации Гевина Фрайди. Что-то в этом, несмотря на кажущуюся простоту, всё же есть.
прошлом году этно-лейбл Six Degrees представил сборник «Arabian Travels». Честно говоря, такого количества прекрасных артистов и удачных треков не ожидалось даже в самых радужных прогнозах. Тем не менее, это так. Представляя эту коллекцию ближневосточного и североафриканского электронного колорита, составители сделали не просто рядовой сборник, а как бы показали целый культурный срез артистов, работающих в данном ключе. Авторитетные Banco De Gaya и Dzihan & Kamien соседствуют здесь с удивительными по мощи и красоте треками от Karsh Kale, Dahmane El Harrachi, Ekova. Особую прелесть следует искать в исконно арабском происхождении некоторых музыкантов, далёких в своей музыке от неискренних стилизаций. Живые звуки в электронном орнаменте, настоящий дух Востока. С одинаковым успехом можно: внимательно слушать, медитативно танцевать, упоённо грезить.
з ароматных прелестей Ближнего Востока через Северную Африку и Средиземное море устремляемся во владения Французского рэпа. Как-то так получилось, что словосочетание «французский рэп» определяет некую субкультурную единицу. Рэп можно, например, не любить и даже не переносить, но совсем другое — рэп с французским прононсом. Написанное выше — не столько личное мнение, сколько выгодное в данном случае отражение одной из точек зрения. Изобретательный человек MC Solaar, собственно, только подтверждает спорный тезис. Его альбом — целая песня, спетая на разных языках, принимающая неожиданные обороты, радующая частыми сменами музыкальных тем и не оставляющая сомнений, что рэп, как и многие стили, под эклектичным углом зрения может быть не то чтобы не заметен, а, скажем, не ярко выражен. Тем не менее, главенство его оспаривать бессмысленно. Ну и, конечно, суперважным фактором является то, что MC Solaar очевидно крут. Эдакий французский Tricky, свободный от заметных комплексов последнего. Особо стоит отметить витающий в и над музыкой неповторимый национальный шарм. Так сладострастно невинно пропеть банальное «ла-ла-ла» могут только француженки, духовные дочери мэтра Генсбура.
некоторых пор всевозможные саундтреки к дорогостоящим и хорошо продающимся фильмам перестали вызывать меломанский интерес. Прежде всего, потому что зачастую являются специально подогнанными сборниками из песен популярных и не менее хорошо раскрученных, чем сами фильмы, поп-звезд. Это совершенно неинтересно. Другое дело, авторская музыка. Несколько дней назад в Каннах Эннио Морриконе сказал, что создать музыку, которая в точности совпадает с настроением, духом и визуальным рядом архисложно. Трудно с этим не согласиться. Дэвид Линч — один из немногих великих режиссёров, уделяющих музыкальному фону поистине огромное значение. Для него главное — атмосфера, единый, надрывный фон, где музыка неотделима от кадра. Важность стилистики отмечена многолетней работой с композитором Анджело Бадаламенти. Этим людям в очередной раз удалось снять действительно хороший фильм и написать действительно хорошую музыку. Гипнотическая структура фирменным холодком струится из динамиков, прерываясь старинными шлягерами, снова завладевает тобой, чтобы уже навсегда унести туда, где мир начинает жить по законам Линча.
тивен Браун — композитор, музыкант, участник одного из самых значимых в истории музыки креативных формирований под названием Tuxedomoon. «Half Out» — один из записанных им дисков, являющихся (в фирменном исполнении) стопроцентным раритетом. Но, сам Стивен не считает, что авторство записи принадлежит только ему. Это плод коллективного музыкального интеллекта. Он нисколько не лукавит, достаточно лишь бегло послушать его музыку. Она идеально выдержана, строга и служит отличным фоном для жизни одинокого эстета, подверженного самоуглубленному анализу мира внутреннего и внешнего. Такие произведения не знают определений «популярный». Уж слишком всё это индивидуально — как хорошая литература, заставляющая признать схожесть с образом мысли автора, либо наоборот. В том и другом случае ты неизбежно сопереживаешь. Особенно стоит отметить ни на что не похожую интерпретацию джазовых шлягеров, мгновенно заставляющих жить в соседствующих мирах. Перефразированное ретро само создает сегодняшнюю реальность. Стивен Браун только лишь играет на саксофоне и поёт.
215-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 27.05.2002 г. в 22:00 на радио «Динамит FM» (101.8 FM).
Максим Горданов, 27.05.2002 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.