Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
уществует такой Дон Карлос — известный ветеран-исполнитель рэгги. Честно говоря, не уверен, что человек, записавший данный СD, и тот Карлос — один и тот же Дон. Скорее, всё-таки разные они люди. Исходя из этого, подивимся, почему между ними не возникает проблем с одинаковым именем, что обычно является предметом шумных разборок. С другой стороны, сочетание Don Carlos довольно популярно: есть, к примеру, такая сеть ресторанов и отелей. А вернее всего будет предположить, что старина Карлос (если он, конечно, жив и здоров), как настоящий «раста», даже и не ведает, какая музыка играет в голове предположительно молодого Дона. На этом можно было бы и закончить, но пару слов непосредственно о пластинке написать надо. Очень жаль, что не оправдались определённые ожидания. Странно, но треки Дона Карлоса на различных сборниках никак не позволяли сделать выводы о именно такой, выбранной стилистике полноценного альбома. Впечатления не очень весёлые. Какой-то невнятный полу-deep, полу-disco c вызывающим личное раздражение вокалом, редкой навязчивостью, практически полным отсутствием идеи и свежести. Как-то уныло и невкусно. Неслучайно в плейлист включены несколько нетипичные в общем контексте альбома треки. «The Sun Is Shining», кстати, выходил на отличном сборнике «Transatlantic Lounge». Вот такую бы music да Дону Карлосу в mind.
одкупающая прелесть таких пластинок в том, что их следует рассматривать безотносительно к году выпуска. Джеймс Тейлор создал удивительную и глубоко органичную атмосферу вневременного джаза. То, что виртуозно исполняют музыканты его квартета, по форме легко можно классифицировать как эйсид-джаз. Однако, налицо переклички с богатой культурной традицией, всплывающими именами культовых исполнителей, не склонных афишировать «эйсидность» своей жизни. Если бы не качество записи, то было бы практически невозможно точно определить дату, время и место записи. Сыграно всё просто изумительно. Импровизация не затмевает ритмического рисунка, дополняя его стремлением неотрывно следить за развитием событий. Безумный грув старенького органчика, соло на тромбонах и саксофоне, какая-то удивительная цельность и острота материала, кричащего о своей традиционности (подчёркнуто выделенной музыкантами концептуально одинаковыми вступлениями ко всем без исключения композициям) и всегдашней непременной востребованности. Это «послание» о том простом и очевидном, которое так иногда не хочется признавать. Эйсид-джаз неоткуда не появлялся. Он был всегда, его нужно было просто услышать.
ем дальше погружаемся мы в недра этого обзора, тем всё более прекрасные образцы его украшают. Феноменальная пластинка «Wiser» от семейного проекта Halou из Сан-Франциско! Такая музыка способна покорить мгновенно. Поднадоевшие определения — такие как даунтемпо, трип-хоп или ещё что-нибудь — несколько бедны для передачи словами музыкальной картины этого диска и многих других достойных творений. От классификационных ярлыков никуда не денешься, но иногда хочется вырваться вместе с поразившей тебя музыкой куда-нибудь в иную систему координат. Мне очень по душе такое определение, как Urban Abstract Blues. То, что исполняют Portishead, и то, что делают Halou. Это, однако, не одно и то же. Объединяющим фактором является атмосфера и феноменальная сила. Она во всем. В ангельском голосе девушки Ребекки, проникновенных текстах, баснословно красивых мелодиях и согревающих истосковавшееся сердце музыкальных решениях, заставляющих, помимо Portishead, вспоминать Bjork, Hooverphonic, Mono, Cocteau Twins и еще множество отличных групп. Поверьте, Halou соответствуют этому ряду. Высший из возможных баллов, круто и цепляет практически сразу. Браво Rebecca & Co.! Отдельное мерси лейблу Nettwerk.
акие позитивные потрясения, какие способны вызывать музыканты, подобные Halou, всегда приносят несколько неожиданные результаты. Получив изрядную дозу грустных и изысканных эмоций, послушав «Wiser», захотелось притока реального адреналина. Взгляд упал на то, что по сей день действует безотказно. Великие Sonic Youth, прародители Нации Мечтателей — именно с «Goo» в далеком 1990 году они начали свой более чем успешный флирт с Дэвидом Геффеном. И как это сделали! Умудрились ведь записать мейнстримовый, злой, жёсткий и одновременно совсем непростой альбом. Неопсиходелик здесь положен на грязные риффы расстроенных гитар, голос Ким звучит как заклинание, приближающее конец света, который тогда казался так возможен. А какое оформление! Пророческий комикс к грядущему выходу «Прирожденных убийц». Они всегда чувствовали настроение. Always. Разлагающую нравственные устои молодёжь пустили в высшее общество рекорд-индустрии. Ну они и выдали во всех отношения двусмысленный и феноменально энергетичный заряд под названием «Goo». Действует до сих пор, достаточно было сдуть пыль.
214-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 18.05.2002 г. в 22:00 на радио «Динамит FM» (101.8 FM).
Максим Горданов, 18.05.2002 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.