Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
осле недолгой паузы PJ выпустила пластинку, как нельзя более подходящую под определение «альтернативный блюз-рок». Ею певица как бы напомнила о том, как на самом деле должен выглядеть этот самый, многими похороненный, стиль. На новой пластинке Полли Джин гораздо ближе к своим первым, «непричесанным» работам, нежели к более поздним, принесшим ей мировую славу. Это, на самом деле, только лишний ей плюс, так как на «Uh Huh Her» она более адекватна самой себе, чистым эмоциям и внутренней энергетике. Записанные на деревенской ферме, в компании всего лишь двух музыкантов, треки то выглядят как ощетинившиеся дикие лесные ежи, то звучат как убаюкивающие микроистории, полные кристально чистой силы и энергии. Как вкус мёда, который вынес из лесу пасечник. И пришло отрезвление. И нежелание брать ему подобный суррогат с магазинных полок.
осле того, как много лет назад мне довелось услышать «No Sleep Till Brooklyn», ни один из релизов знаменитых белых рэпперов Beastie Boys не был обойдён вниманием на этих страницах. Записывая свой новый диск, бруклинские авторитеты обошлись минимальным арсеналом, основной упор сделав на тексты, а не на обилие сэмплов и технических ухищрений. Голая, непричёсанная, социально организующая и злобная, обличающая тамошнего президента, правда. Мини-манифесты.
ледующей презентуемой нами пластинкой будет уже вторая завораживающая работа «Waiting For The Bricks To Fall» норвежских музыкантов из группы Midnight Choir. То, что делают эти северные люди, более всего придётся по душе поклонникам Ника Кейва, Леонарда Коэна и группы Tindersticks. Трио музыкантов исполняют мрачноватого окраса песни в сопровождении квартета струнных, применяя интересные звуковые коллажи и умело управляя собственной меланхолией. Самое интересное, что при всей очевидности приведённых выше аналогий говорить о вторичности музыки Midnight Choir совершенно неуместно. Есть в них что-то особенное… норвежское.
згляните на это лицо. Так выглядеть может только очень хороший, очень правильный человек. В отечественном варианте на роль отдалённой аналогии претендует лишь Пётр Мамонов. Но это так, к слову. Ли Перри — человек, благодаря стараниям которого на свет появился целый музыкальный стиль. Стиль – образ жизни, настоящий культ, а именно – рэгги. Случилось это давно, за несколько лет до того момента, когда благодаря Lee “Scratch” Perry первые шаги к коммерческому успеху сделал Боб Марли и его The Wailers. На основанной отцом рэгги студии Black Ark (позже им собственноручно сожжённой) в конце семидесятых были записаны лучшие (как считают многие) dub-альбомы. Ли Перри — изобретатель и конструктор звука, тридцать лет назад он делал подручными средствами то, что сейчас немногие могут сделать, обладая новейшими технологиями, а именно — грув. Ли Скрэтч Перри работал со многими музыкантами, записал уйму отличных пластинок, несмотря на то, что количество употребляемых им марихуаны и алкоголя превысило все мыслимые пределы ещё когда он был мужчиной средних лет, поклоняясь бананам и попивая чудесный коктейль из сока и бензина. Альбом «Jamaican E.T.» Lee “Scratch” Perry сотворил в возрасте 66 лет. На нём он не столько поёт, сколько использует свои голос и интонации в звуковом рэгги-коллаже. Очередном из бесчисленной вереницы тех, которые вот уже столько лет сам изобретает и записывает этот уникальный человек.
301-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 06.10.2004 г. в 22:00 на радио «Танго» (103.3 FM).
Максим Горданов, 06.10.2004 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.