Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
Первое общение в новом году мы решили сделать несколько необычным. Наверное, так не бывает, чтобы время от времени не возникало технических проблем с таким явлением, как интернет-сайт. Сейчас вроде бы опять всё встало на свои места, можно смело качать музыку со всех обзоров и получить доступ к новым материалам. В связи с технической неопределённостью, обновления в последнее время делались нерегулярно, хотя материала скопилось предостаточно. Поэтому мы решили сегодня представить своеобразный блиц-обзор из дисков, которые уже давно ждут своей очереди. Большинство из этих пластинок, на наш взгляд, не нуждаются в детальном освещении, достаточно опубликовать по одному треку для ознакомления, кроме замыкающих плейлист норвежцев Tord Gustavsen Trio, The White Birch и Xploding Plastix, достойных более пристального внимания. Таким образом, мы как бы отдаем «информационный долг» с одной стороны, а с другой, освобождаем место для более новых релизов, чтобы они не томились в запасниках.
егендарный исполнитель рэгги Frederic “Toots” Hibbert и его созданная более 20 лет назад группа своим последним альбомом «True Love» оставили весьма неоднозначные впечатления. Очевидно, что главным, к чему стремился Хибберт, было максимальное привлечение внимания к релизу. В каждой композиции он поёт дуэтом с какой-нибудь знаменитостью разного пошиба. Наряду с Кейтом Ричардсом и Банни Уэйлером, присутствуют, например, Бонни Тайлер и Эрик Клэптон. Мало кто из приглашённых артистов справился с задачей и как-то украсил уже известные песни Тутса Хибберта («Pressure Drop», «54-46 That`s My Number»). Большинство треков вышли какими-то невыразительными, подчёркивающими неуместность некоторых гостей. Исключением стал только первый дуэт — песня кантри-дедушки Уилли Нельсона «Still Is Still Moving To Me», спетая им с Тутсом и так неожиданно хорошо смотрящаяся в виде растаманских вибраций.
опулярный в недавнем прошлом исполнитель dream-хауса швейцарец Роберт Майлс, настоящее имя которого Роберто Кончини, на самом деле не такая уж однозначная фигура, как это можно предположить. Лишним подтверждением тому вот эта пластинка, записанная вместе с известнейшим индийским перкуссионистом. Последний, которого зовут Trilok Gurtu, прославился как новатор и экспериментатор в самых разных музыкальных областях. В его активе есть даже совместная работа с Coil. «Miles_Gurtu» — красивое и спокойное инструментальное действо, сочетающее в себе чуть приукрашенный поп-мелодикой джаз и электронный этно-эмбиент. Чем-то напоминает проект Питера Бака Tuatara.
торая попытка завоевать слушателя одним и тем же приёмом у дуэта Zero 7 получилась не столь убедительной, как в случае с дебютным диском «Simple Things». Henry Binns и Sam Hardaker, как и прежде, записали монотонный и тягучий, словно сироп дисочек. Основными его составляющими являются даунбит и атмосферный электронный поп, переливающийся звоном живых гитар и струнных. Приглашены прелестные певицы, одна из которых та самая Sia, чей сольный альбом мелькал на наших страницах совсем недавно. «When It Falls» напоминает мутную деревенскую речушку: посидел на её берегу, посмотрел, кинул камешек, отметился и пошёл себе дальше.
dventures In A Black Sunshine» — свежая работа предавшегося воспоминаниям о меломанской юности Жана-Поля Моника и его знаменитого фанки-соул-джаз проекта Incognito. Ветераны движения вновь оказались на высоте, что делает им честь, ведь первый альбом Incognito вышел в 1981 году. Принято считать, что во многом благодаря Incognito на свет появился acid-jazz.
алее немного внимания диску, изданному немецким электронным лейблом Compost. Проект называется Ben Mono. Альбом «Dual» полон брейкбитообразных холодных, ломаных электронных ритмов, а вкупе с вокалом поющей дивы один-в-один напоминает ранних Moloko.
войным сборником «Anthems» в игру вступают подвижники Нового Словенского Искусства, творческое объединение Laibach. Об основателях новой идеологии как-то подзабыли в последнее время, но, тем не менее, они живы и сдаваться не собираются. В конце прошлого года лейблом Mute был выпущен этот сборник гимнов Laibach, на втором диске которого содержаться безумные электронные ремиксы. Так что, если у вас ещё нет паспорта государства NSK и его валюты, самое время одуматься.
торая часть нашего сегодняшнего блица будет полностью состоять из продуктов норвежской музыкальной индустрии. Сначала несколько слов о замечательном проекте Tord Gustavsen Trio. 34-летний пианист Торд Густавсен в компании басиста и барабанщика два года назад записал пластинку «Changing Places». Это инструментальный, спокойный и чистый, как воды горного озера джаз. Причём, сделан на стыке салонного и импровизационного джаза, что автоматически расширяет аудиторию. Альбомом восторгаются все: от искушённых ценителей до интересующихся разнообразной музыкой меломанов.
торыми в норвежском блоке будут участники коллектива The White Birch. В прошлом году один из отечественных лейблов издал их пластинку трёхлетней давности «Star Is Just A Sun». Во главе коллектива стоит Оле Флоттум, который сочиняет минималистичные пост-роковые пассажи, напоминающие музыку Sigur Ros и Mogwai.
оследним в «норвежской тройке» будет великолепный дебют дуэта из Осло Xploding Plastix, уже успевший дождаться переиздания в ушедшем году. Jens Petter Nilsen и Hallvard Hagen выдали, как кажется, ни на что не похожий продукт отлично записанного, северного, колкого и прозрачного электронного джаза. Эта музыка завораживает и захватывает силой и богатством звука. Как будто прорубь, от которой невозможно оторвать взора и, падая, не замечаешь, как оказываешься в холодной воде.
308-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 12.01.2005 г. в 22:00 на радио «Танго» (103.3 FM).
Максим Горданов, 12.01.2005 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.