Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
слышав первые звуки новых песен Тома Уэйтса, не пугайтесь и не думайте, что динамики ненаглядной акустики пришли в полную негодность, или что вдруг неведомым образом первый трек исполняет Captain Beefheart. Всенародно и заслуженно любимый артист, записывая свой новый альбом, воспользовался той самой методикой извлечения и фиксации звука, которая, так или иначе, проявлялась давно, ещё на «Bone Machine». Иными словами, он ревёт и стонет, как запертый в лаборатории непонятый и терпящий издевательства зверь. В этой его ипостаси трек «Hoist That Rag» просто бесподобен. Уэйтс, вернувшийся к работе с чудо-гитаристом Марком Рибо, впервые обошёлся на своём альбоме вообще без клавишных и некоторого другого привычного инструментария. Интересно, что в записи принял участие его сын Кейси, зловещими turntables добавляющий концептуального скрежета саунд-экспериментам отца. Новые песни, написанные, как всегда, с Кэтлин Бреннан, выглядят так, будто звук идёт с тотально запиленного винилового диска, транслируемого по радио, сигнал которого то и дело искажаем сухим треском помех. Но, тем не менее, это всё тот же, узнаваемый и столь любимый Уэйтс. С его бесконечной безысходностью и нежностью, трогательными интонациями, песнями, от которых мороз по коже и вопрос «Почему автор поёт не на русском языке — ведь всё такое «наше»?». Хотя, вряд ли от этого произведения «Dead & Lovely», «Trampled Rose» и «Green Grass» стали бы ещё пронзительнее — это просто невозможно, некуда, в самое сердце уже и так. Честно говоря, не всегда понимаю некоторых рецензентов, пишущих о новых альбомах Уэйтса в извинительном тоне: мол, давно уже он всем надоел, но что поделаешь, вот и очередной диск достоин внимания. Это всё равно, что говорить о том, что, мол, хороший, например, коньяк Martell, но вкус что-то с годами надоел. Покупаешь новую бутылку, а он, зараза, всё такой же! У Тома Уэйтса, так же как и многих других действительно великих музыкантов, есть не только стиль и вкус, но и вполне трезвая самооценка собственного творчества — иначе мы бы никогда не услышали «Real Gone».
нежная королева. Именно так, видимо, следует именовать знаменитую исландку после её новой работы «Medulla». Название это переводится как «костный мозг». То, что сделала Бьорк морозным дыханием своей пластинки, не только честно и правильно, но ещё и несет здоровый заряд наглости. Осознавая, что её имя более чем известно, Бьорк записала по сути форменный альтернативно-экспериментальный диск на крупном лейбле, с соответствующей раскруткой. Настоящее насаждение искусства сверху. Первый альбом в составе The Sugarcubes был шедевром, событием. Потом ей это надоело. Первый её сольник «Debut» записали себе все, даже те, кто не имел магнитофона, чтобы слушать записанное. Все инстинктивно ждали повторения. Но для Бьорк более важным оказалось движение, приводящее в арктические дали её таинственную исландскую душу. Как она работала с Current 93! Вот где корни «Medulla». Хрустящий снег её новой пластинки, минимализм, исландский хор, богом подаренный вокал и гости (среди которых сам Robert Wyatt) — всё выглядит настолько свежо и честно, что хочется, чтобы такая зима не кончалась никогда.
е знаю, стоит ли бросаться громкими заявлениями или изобретать термины, но то, что делают музыканты берлинского дуэта 2raumwohnung, является в полном смысле самым адекватным образцом современной поп-музыки, рождённой довольно спонтанно и, кажущейся такой, какой нужно. Не последнюю роль в этом играет и то, что участники 2raumwohnung Инга Хумпе и Томми Экарт немцы, следовательно, их метод и взгляд на, казалось бы, обычный синти-поп и поп-хаус отличается неискоренимым своеобразием. Можно сказать, что «Es Wird Morgen» слушается как гибрид Saint Etienne и Ladytron (что уже само по себе способно вызвать заслуженный интерес) — а можно услышать в музыке 2raumwohnung нечто другое. Не случайно, наверное, вокалистке Инге Хумпе скоро исполниться пятьдесят, да и её соратник ненамного моложе. Название проекта переводится как «двухкомнатная квартира». Внешне они ничем особо не примечательны, этакие «Гости из Будущего» на немецкий манер, а Инга визуально напоминает Ларису Долину и Бонни Тайлер одновременно. То есть, мимо их диска, не зная, что там внутри, можно спокойно, не заметив, пройти. Успех пришёл к ним совершенно неожиданно. Всю творческую жизнь они занимались музыкой (Инга как певица, Томми как продюсер) в разных странах и совершенно разных проектах, но первый же совместный альбом их как 2raumwohnung без всяких промо-акций принёс им европейскую славу. Невольно хочется написать о том, что, если ты хочешь услышать действительно хорошие поп-песни о жизни и любви, слушай тех, кто знает об этом больше, чем ты.
рогательная и немного грустная работа еврейских музыкантов с простым и необыкновенно подходящим названием «Смех Сквозь Слезы». Уже больше года на проект OI Va Voi обращают внимание множество меломанов, что делает им честь, поскольку музыка группы не способна оставить равнодушным, пожалуй, никого — но найти её, в то же время, весьма непросто. Мягкий, воздушный ритм композиций сочетает в себе кусочки атмосферного хауса, world music и трип-хопа. Во всех вещах присутствует непременный этнический бэкграунд, ни на секунду не позволяющий забыть о том, что исполнен он детьми Земли обетованной. Весьма ценно в этой работе и то, что «Laughter Through Tears» — не обычный продукт world music, с присущей этому явлению искусственной прилизанностью. Кроме этого, очевидным плюсом пластинки стало участие нескольких разноплановых и самобытных вокалистов; некоторые песни исполнены ими на идише.
305-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 24.11.2004 г. в 22:00 на радио «Танго» (103.3 FM).
Максим Горданов, 24.11.2004 г.
1win зеркало букмекерская контора 1 вин официальный 1win официальный сайт войти.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.