Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
тносительно новый музыкальный стиль, возникший в Лондоне, получил название «дабстеп». Гибрид тустепа и даба, пожалуй, способен претендовать на самое значимое событие, произошедшее в музыкальном мире за последние пару лет. Главной пластинкой стиля и, возможно, вообще главным событием года с точки зрения определения тенденций развития музыки, стал одноимённый альбом человека, называющего себя Burial. Есть мнение, что данный диск способен повлиять на музыку не меньше, чем в своё время это сделали первые работы Massive Attack. Саунд Burial, перегруженный дабовым басом, невесел и тревожен. Эти урбанистические пейзажи окраин многонационального города лишены какой-то очень важной эмоциональной составляющей, но не лишены заметной, немного отстранённой красоты. Ощущения от диска подобны тем, что, видимо, должен испытывать человек, осторожно идущий по улицам мегаполиса, в котором ещё вчера жили люди, а сегодня «ни машин, ни шагов, только ветер и снег». В любом случае, Burial, хоть и не являющийся пионером стиля, одним из первых громогласно обозначил если и не общий вектор развития, то одну из главнейших тенденций — точно. Для того, чтобы лучше врубиться в дабстеп, необходимо слушать его на максимально возможной громкости и желательно, конечно, с хорошими басами. Как уже говорилось, Burial не является первопроходцем направления, поэтому рекомендую послушать, также Horsepower Productions и Kode 9. Ещё хотелось бы отметить, что самые модные лондонские дабстеп-вечеринки проходят не где-нибудь, а в помещении церкви.
та задорная нью-йоркская банда вторым своим альбомом «Show Your Bones» вполне оправдала ожидания. Мне почему-то кажется, что названием своим они обязаны одной из первых песен знаменитых ирландских алкоголиков The Pogues. Может, это трио молодых американцев и не столь экстравагантно, но то, что все персонажи, составляющие Yeah Yeah Yeahs, довольно занимательны — факт. Особое внимание следует уделить невероятно длинноногой вокалистке Карен Орзалек, называющей себя Карен О и голосящей с завидной энергией и местами с драматизмом, напоминающим интонации Siouxsie. Помимо неё в группе гитарист Николас Зиннер и барабанщик-интроверт Брайан Чейз. Скупой рок-инструментарий и убедительность front woman очень выгодно сказывается на музыке трио, позволяя поставить Yeah Yeah Yeahs в один ряд с Kills или Strokes — яркими представителями гаражного ривайвла. Они из тех, кто находится на видимой части пространства, но всем своим видом показывают, что им это неинтересно.
случае с проектом Burial мы говорили о субкультуре окраин английской столицы. Теперь перенесемся в Лондон эстетствующий, поэтический, насквозь традиционный и немного жеманный. Олицетворением вышесказанного является музыкальный денди Нил Хэннон, вот уже много лет являющийся лидером, а ныне и единственным участником проекта The Divine Comedy. Мистера Хэннона ставят в один ряд с Джарвисом Кокером, Моррисси и Скоттом Уокером. С некоторыми оговорками с этим можно согласиться. Как поэт-песенник лидер The Divine Comedy — живое олицетворение стиля «барокко-поп». На новом альбоме Хэннона «Victory For The Comic Muse» среди вроде бы необязательных беспечных, богато украшенных пьесок, напоминающих то The Beatles, то Electric Light Orchestra, возьмёт и встретится вещь «Леди Преклонного Возраста», где каждая строчка написана и спета, как будто ты наблюдаешь за жизнью человека из окна соседнего дома. Это, безусловно, главный трек нового альбома The Divine Comedy.
алее в фокусе нашего внимания работа, к которой всё тот же Хэннон имеет непосредственное отношение. К его помощи прибегла дочь бессмертного Сержа Генсбура Шарлотта, записавшая альбом «5:55». Помогали ей также дуэт Air, упомянутый уже сегодня Джарвис Кокер и знаменитый продюсер Найджел Голдрич, во многом благодаря которому мир узнал группу Radiohead. Главной песней Шарлотты, несомненно, всегда была знаменитая «Lemon Incest». Провокационно-сексуальный дуэт с отцом, записанный, когда ей едва исполнилось тринадцать. С тех пор она была более известна как актриса. То, что дочь Сержа — певица невеликая, очевидно, но, думаю, что пластинку «5:55» следует рассматривать как некий акт коллективного творчества талантливых людей. Air написали музыку, Хэннон и Кокер почти все тексты, а Шарлотта спела. Спела, взяв не голосом, а создав настроение. А настроение всегда поднимается, когда слушаешь неглупых и интересных собеседниц.
анный музыкальный опыт принадлежит людям, одного из которых зовут Кид Конго Пауэрс, а второго просто Хан. Кид играл одно время у Ника Кейва и в группе The Cramps, а Хан, в числе прочего, основал проект Captain Comatose. Свою не вполне адекватную пластинку Kid & Khan назвали «Bad English», оформив её таким образом, чтобы вышла реминисценция диска Мэриэнн Фэйтфулл «Broken English». Слушать это дуракаваляние можно только в определённом настроении, ибо ребята даже не пытаются его как-то завуалировать. Чего только стоит текст «Я не человек, я стиральная машина».
344-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 19.12.2006 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM).
Максим Горданов, 19.12.2006 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.