Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
owboy Junkies всегда были особо обожаемы творческим коллективом нашей программы; каждая их новая пластинка всегда желанна и уже практически обязательна для упоминания на «ТСЛ». Канадцы выпустили в наступившем году свой новый диск «At The End Of Paths Taken». Мне кажется, что с группой произошла какая-то специальная реверсивная мутация. Начинали они с исполнения такого откровенно минорного тягучего блюза — музыки явно не для всех. Далее, в 1990-е годы, было несколько пластинок, содержащих почти что хиты, а потом музыканты основали собственный лейбл и в 2001 году выпустили альбом «Open», однозначно давший понять, что Cowboy Junkies возвращаются в нишу некоммерческого кантри-блюза. Строго говоря, они из неё особо и не выходили, но с тех пор и намёка на то, что называется «песнями для широкого круга слушателей», группа не давала, и верных поклонников, навсегда заворожённых голосом Марго Тимминс, не потеряла. Альбом «At The End Of Paths Taken», однако, несколько отличается от последних лонгплеев. В первую очередь, саундом. Вначале песни как бы переливаются друг в друга через трудноопределимый шум придорожной закусочной, который в десятом треке перерастает в бормотание и вырождается в какую-то совсем нетипичную для «Ковбоев» композицию. Ну а в финальном треке нас ожидает совсем уж неожиданный поворот: после слов «I`ll Fuck You Up», слетающих с прелестных губ Марго, вдруг слышится слаженное ляляканье детского хора. Кроме этого, мне показалось, что впервые в общем звучании Cowboy Junkies их главное достоинство — вокал Марго — лишь одна из прочих частей звукового полотна. Не на нём все держится, а вместе с ним. Но, то, что держится — бесспорно. С помощью верёвки, узлы которой образуют форму сердца.
ерил Нискер — довольно дикая тётка, называющая себя Peaches. Она известна тем, что ругается матом, поёт о непристойностях и костерит политиков под дёрганый «хипхопоэлектродискорок». Третий альбом этой канадки недвусмысленно называется «Impeach My Bush». Всё расставляется по местам в первой же зарисовке, именующейся «Fuck Or Kill». Кроме этого, на диске есть неожиданно спокойная вещь «Downtown» (правда, с похабным текстом) и программный призыв «Каждой девушке по два парня».
еперь о несравненно более ценном в музыкальном плане продукте — пластинке «Some Beans & Octopus», которую под своим сценическим псевдонимом Vert сотворил английский музыкант Адам Батлер. Главным достоинством занимательной IDM-электроники Батлера является то, что в его исполнении она обретает душу, наполняется удивительными мелодиями и выглядит живой и полнокровной — а не сухим и схематичным глитч-попом, как в случае со многими коллегами Верта по цеху. Музыка Верта эклектична, но альбом не выглядит беспорядочной мешаниной различных стилей. Здесь каждый звук, что называется, к месту; инструменты, сэмплы и вокал не вытесняют, а дополняют друг друга. Альбом слушать необыкновенно интересно, Верт полон сюрпризов. В песне «October», например, он поёт в точности как молодой Леонард Коэн, а трек «The Familiar Girl» — прямое подражание творению Тома Уэйтса «Swordfishtrombones».
егахит «Amaro Shavo» известного цыганского проекта !Dela Dap в ремиксе группы Noise Of Human Art пару лет назад мы уже включали в плейлист программы. Но, думаю, не лишним будет ещё раз их вспомнить, тем более что вышло уже второе переиздание дебютного лонгплея «Cizani Ruzsa», где этот интернациональный конгломерат скрещивает цыганскую музыку с танцевальным и лаунжевым битом. Получается эффектно. Как если бы стилистически родственная группа Shukar Collective вдруг чрезмерно увлеклась клубной музыкой.
нтересный и проникновенный альбом записали известный французский композитор Ян Тирсен и американская фолк-певица Шэннон Райт. Скажу честно, за последние месяца два эта пластинка более других тревожит мои меломанские чувства. При всем том, что я всегда весьма сдержанно относился к творчеству автора музыки к фильмам «Amelie» и «Good Bye Lenin», данный опыт заслуживает самых что ни на есть лестных слов. Может, кстати, потому что авторство всех композиций принадлежит именно Shannon. Альбом зачаровывает сразу, открываясь проникновенно предгрозовой, почти наймановской вещью «No Mercy For She». Послушав её одну, можно с уверенностью сказать, что это больше, чем просто хорошая пластинка.
359-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 15.05.2007 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM).
Максим Горданов, 15.05.2007 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.