Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ервый сольный альбом одного из символов брит-попа, вокалиста группы Pulp, известного мисфита Джарвиса Кокера. На мой вкус, если брать так называемый брит-поп вообще — без предтеч и последователей — то ничего лучше группы Pulp там и не было, а пластинка «Different Class» — вообще один из the best альбомов 1990-х. После распада группы, олицетворением которой он всегда и был, Cocker вместе с новой женой и ребёнком перебрался на ПМЖ в Париж. Периодически он выступал то в роли диджея, то приглаш`нного вокалиста, певшего на альбомах разных артистов, ну и вот, наконец, выпустил изрядно политизированный сольник, который назвал просто «Jarvis». По большому счету, пластинка мне понравилась не очень: она несколько претенциозна и похожа на продолжение натянутого, в целом, творчества поздних Pulp. Но и сказать, что диск однозначно плох, тоже будет неверно.
отландская сингерша KT Tunstall четыре года назад украсила своим вокалом блистательный трек «Refugee» группы Oi Va Voi. Но основным её кредо является сочинительство и пение под гитару — что она не без шарма и делает, записав уже три пластинки. Одна из них называется «Acoustic Extravaganza».
ондонские электронные новаторы — дуэт Uniform. Альбом этого проекта «Protocol» — царство дарк-эмбиента с оторванными кусками постиндустриального нойза, стонов, шорохов и глитчей. Диск, выпущенный лейблом Planet Mu, подобен барахтающейся лодчонке в окружении айсбергов, причём один айсберг называется Coil, а второй — Merzbow. Для участия в записи были приглашены не кто-нибудь, а Лидия Ланч и Алан Вега.
след за электроникой экспериментально-шумовой будет электроника вполне себе танцевальная — нео-электро-рок или, если угодно, нео-синти-поп от группы Client. Как-то так получилось, что первые два релиза проекта, который придумал и первоначально издавал на своём лейбле Toast Hawaii Энди Флетчер из Depeche Mode, мы обошли стороной, чего не случится с третьим диском «Heartland» (продюсировали его Youth и Stephen Hague, в числе клиентов которых в разное время значились Killing Joke, Pet Shop Boys и New Order). Не знаю, кому как, а мне эти тётечки чрезвычайно симпатичны. Не столько потому, что они облачены в облегающие платья, ходят на шпильках, употребляют фразы в стиле «I need someone to hurt» или «I need chains» и заигрывают с имиджем милитари-стюардесс — сколько из-за несомненных музыкальных достоинств. После двух альбомов из дуэта robot-girls Client превратился в трио, обзаведясь сексапильной бас-гитаристкой. За обезличенными прозвищами Client А, Client В, Client С скрываются экс-вокалистка дивной поп-группы Dubstar Сара Блэквуд, экс-участница проекта Frazier Chorus Кейти Холмс и сейчас вот третья, очень привлекательная барышня, которую я, честно говоря, не идентифицировал. Но лишь пока.
anielson — детище энтузиаста по имени Дэниэл Смит, привлекающего для реализации музыкальных идей жену, дочку, других своих родственников и друзей. Голосящий бессовестным фальцетом Смит интерпретирует по форме инди-фолк в шумный, местами даже шутовской балаган. Временами, опять-таки, благодаря особенностям вокала создается эффект присутствия Марка Болана и его незабвенных T. Rex. В работе над диском «Ships» Дэниэлу Смиту помогали двадцать известных инди-артистов, в числе которых Суфьян Стивенс и группа Deerhof.
роизведение ещё одного бывшего музыканта группы Pulp, не столь определяющего концепцию группы, как Джарвис Кокер, но впоследствии обретшего свой, более уверенный и заметный стиль. Этого уроженца Шеффилда, сына человека, всю жизнь игравшего рокабилли, зовут Ричард Хоули. Его колоритный баритон украшал не одну пластинку — вспомнить хоть исполнение песни «Утомлённые солнцем» на альбоме «Poison Sweet Madeira», в который уже раз упоминающейся в нашей программе Софи Соломон. Новый релиз мистера Хоули называется «Lady`s Bridge» и это, без особого преувеличения, шедевр воистину вневременной музыки. Автор является нам в образе эстрадной звезды середины прошлого века. Как будто Фрэнк Синатра, Элвис Пресли и Рой Орбисон соединились в одном супергерое сцены, упавшем со звёзд в наше время. Ричард Хоули именно что Фигура, Автор и Исполнитель с большой буквы, абсолютно все песни пишущий сам, не прибегая к столь уместным в его ситуации перепевкам нетленок. И поэтому его не хочется ни с кем сравнивать — настолько точно попадание его стрел в сердца самой разной аудитории. Спокойная, внешне блестящая, но непременно скрывающая внутреннюю тоску, местами эстрадно-рокенрольная, но абсолютно совершенная в своём роде поп-музыка, которой сказать внутреннее «нет» просто нельзя. Остается только удивляться, как парнишка с гитарой и сложной судьбой, родившийся в Шеффилде, стал гипердостойным преемником сразу нескольких великих певцов, которых знает весь мир, настоящим напоминанием об эпохе.
377-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 05.02.2008 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM).
Максим Горданов, 05.02.2008 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.