• Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Люди на Луне
  • Русские поют
  • Разные голоса одной земли
  • Культурные герои
  • Акции
  • Ссылки
  • Лица друзей
  • Гостевая

  • Radio mode
  • 400
  • 399
  • 398
  • 397
  • 396
  • 395
  • 394
  • 393
  • 392
  • 391
  • 390
  • 389
  • 388
  • 387
  • 386
  • 385
  • 384
  • 383
  • 382
  • 380
  • 379
  • 378
  • 377
  • 376
  • 375
  • 374
  • 373
  • 372
  • 371
  • 370
  • 369
  • 368
  • 367
  • 366
  • 365
  • 364
  • 363
  • 362
  • 361
  • 360
  • 359
  • 358
  • 357
  • 356
  • 355
  • 354
  • 353
  • 351
  • 350
  • 349
  • 348
  • №375 · 374 · 373 · 372 · 371 · 370 · 369 · 368 · 367 · 366 · 365 · 364 · 363 ·

    В начале 2008 года мы решили сделать программу несколько необычной — что как для нас, так и для постоянных слушателей «ТСЛ» стало уже традицией. На этот раз не будет какого-то специального новогоднего выпуска. Мы уделим внимание новым работам тех артистов, о которых говорилось в течение последнего года (или, точнее, чуть более того) и, которые, на наш взгляд, достойны вторичного упоминания в течение столь непродолжительного по музыкальным меркам времени.

    The National

    Boxer

    (p) 2007
    П

    ервые в нашем списке — американцы The National, о диске которых «Alligator» мы рассказывали в обзоре №340. Меланхоличная компания во главе с Мэттом Бернингером записала новую пластинку — пожалуй, самую мощную в своей дискографии. Называется диск «Boxer», и на нём фирменная мужская меланхолия, так роднящая The National, например, с Tindersticks, достигла апогея в своей отточенной хмурой красоте.

    Brazilian Girls

    Talk To La Bomb

    (p) 2006
    У

    же по первому альбому можно было предположить, что Brazilian Girls — далеко не только мастера даунтемпо, сотканного из босса-новы, самбы, танго, регги и хауса. Коктейль стилей и заметное стремление к поиску уводит их на втором диске от такого, с позволения сказать, «улучшенного варианта De-Phazz» на территорию уже не исключительно комфортного даунтемпо, а, скорее, экспериментальной, жестковатой, цинично-сексуальной поп-музыки. Ну и конечно, настоящее украшение Brazilian Girls — вокал Сабины, свободно поющей на английским, немецком и французском.

    Low

    Drums & Guns

    (p) 2007
    В

    след за потрясающим альбомом «The Great Destroyer» основатели американской группы Low супруги-мормоны Алан Спрахок и Мими Паркер сотоварищи записали пластинку «Drums & Guns», на создание которой авторов подтолкнули (вроде бы) события времён войны в Ираке. По звучанию «Drums & Guns», на котором, кстати, имеется песня «Belarus», заметно отличается от предыдущего лонгплея. Здесь царствует концептуальный минимализм, главенствующая роль отведена органу, на вторых ролях гитара, перкуссия, бас и часто используемые — как в песне «Breaker» — хлопки. Если в саунде между двумя идущими одна за другой пластинками Low различия заметны, то на настроении это мало отражается, оно остается всё тем же: скрытой за туманами медитативной светлой тоской, в случае с «Drums & Guns» роднящей американских мормонов с всполохами альбома Дэвида Сильвиана «Blemish».

    Burial

    Untrue

    (p) 2007
    Т

    еперь о человеке, тщательно скрывающем своё имя и работающим в стиле, называемом (и нами, в том числе) главным из того, что случилось в электронной музыке за последние десять лет. Имеется в виду дабстеп и один из его главных криэйторов, известный как Burial. Совсем недавно на лейбле Hyperdub вышла его новая работа «Untrue». Никаких разочарований, к счастью, она не принесла, а наоборот, подтвердила невероятную мощь и гипнотическую ауру дабстепа. В отличие от первенца Burial, здесь уже менее ощутимо угрожающее дыхание разреженных пространств, своим гулким эхом и нелюдимостью гипнтозирующее одних и отпугивающее других. На этот раз всё более компактно и собранно, как будто специально оформлено в более ёмкие треки. Звуковой арсенал, естественно, узнаваем: холодный, нависающий тревожный бас, совсем немного убыстрённый бит и ощутимо большее присутствие человеческих голосов делают «Untrue» более тёплой пластинкой, нежели дебют, но это не отнимает самого главного — мистического, тревожного очарования эмбиентного дабстепа, который так мастерски вновь воспроизвел человек, предпочитающий скрывать своё имя за невесёлой маской.

    Feist

    The Reminder

    (p) 2007
    В

    след за прекрасной первой пластинкой «Let It Die» и диском ремиксов «Open Season» последовал альбом «The Reminder», утвердивший Leslie Feist в роли исполнительницы трогательных девичьих песен — преимущественно тишайших, как будто напетых под гитару на кухонном балконе. Её песни полны какой-то такой очень простой, тихой светлости, не то, чтобы заставляющей сопереживать, но что-то позитивное с настроением делающей. Одна из самых энергичных на альбоме вещей «Sealion» является любопытной переделкой «See Line Woman» Нины Симон.

    Beirut

    The Flying Club Cup

    (p) 2007
    Т

    ем временем дело искусной стилизации под балканскую и восточноевропейскую музыку продолжает юный американец Зак Кондон, автор нашумевшего в 2006 году проекта Beirut и альбома «The Gulag Orkestar». Не откладывая дело в долгий ящик, Кондон за прошедшие полтора года успел выпустить мини-альбом и полноценный лонгплей «The Flying Club Cup», полный всё тех сентиментальных мотивов, которые не в состоянии оставить равнодушным ни одно русское (и не только) сердце. Правда, на этот раз юного американца вдохновила не только восточноевропейская, но также французская и итальянская музыка.

    Say Hi To Your Mom

    Impeccable Blahs

    (p) 2006
    L

    o-fi проект Эрика Элбогена Say Hi To Your Mom вновь появляется в поле зрения «ТСЛ», на этот раз с альбомом 2006 года «Impeccable Blahs». Эрик с друзьями записывают пластинки, не выходя из дома, с помощью самой нехитрой аппаратуры, и оформляют их примерно одинаково. На однотонном цветном фоне можно разглядеть фигурку странного существа, похожего на инопланетянина из киндер-сюрприза.

    Maria Taylor

    Lynn Teeter Flower

    (p) 2007
    В

    марте прошлого года мы рассказывали о пластинке Марии Тэйлор «11:11» — и вот совершенно новый альбом «Lynn Teeter Flower». Бывшая вокалистка группы Azure Ray на этот раз вспоминает о своём детстве, проведённом в Бирмингеме, и о некоем «друге семьи», которого так и звали Lynn Teeter Flower. Питаясь детскими воспоминаниями, новые песни Марии парят, словно на качелях, они легки и красивы, как и её голос. Ещё раз хочется отметить, что если уж очень многих современных певиц и сравнивают со Сьюзан Вегой, то Мария Тэйлор со своим волшебным дрим-попом достойна этого в первую очередь.

    CocoRosie

    The Return Of Ghosthorse & Stillborn

    (p) 2007
    Г

    лядя на фотографии Сьерры и Бьянки Кэссиди — тех самых сестричек, образующих дуэт CocoRosie — и слушая их музыку, я просто не представляю, что такое, до такой степени «другое» должно твориться в их головах, чтобы плести такие музыкальные узоры. В очередной раз осознаешь, что отечественная поп-музыка вообще не имеет никакого отношения к творчеству по определению. Новый альбом CocoRosie называется «The Adventures Of Ghosthorse & Stillborn». Он получился немного камерным и каким-то ощутимо более весомым, чем предыдущий блистательный диск «Noah`s Ark». Так картина выглядит естественно завершённой и полной красок по сравнению с наброском к ней. Но, в то же время, есть наброски, несравненно более ценные, нежели картины. Иными словами, я лично затрудняюсь сказать, какой из дисков лучше. Они оба по-своему прекрасны. На «The Adventures Of Ghosthore & Stillborn» много тягучего хип-хопа, и много поёт Сьерра, а если вы помните, она училась оперному вокалу, что неуловимо придает альбому сходство с написанным маслом на холсте портретом.

    Oi Va Voi

    (p) 2007
    П

    оследний альбомом специального плейлиста будет не новой пластинкой артиста, который успел за последний год с момента упоминания о нём записать новый диск, а релиз проекта, к образованию которого непосредственное отношение имеет девушка-скрипачка Софи Соломон. Надеюсь, вы помните дивные треки её диска «Poison Sweet Madeira». Так вот, Софи имеет самое непосредственное отношение к образованию проекта Oi Va Voi, также появлявшемуся в нашем эфире года три назад. С тех пор это замечательное образование, специализирующееся на исполнении музыки в стиле «клезмер» со всяческими электронными нововведениями и использованием не только еврейской, русской и балканской музыки, но и традиционных турецких, йеменских и болгарских мотивов, не раз стояло на грани распада. Ушли многие из основателей, в том числе и Софи. Но, группа спаслась. Музыканты перебрались из Лондона в Тель-Авив, где записали второй диск с другими вокалисткой, скрипачкой и продюсером. Называется пластинка просто Oi Va Voi, а её главным героем является наш славный соотечественник — Первый В Мире Космонавт. Юрий Алексеевич стоит на обложке в оранжевом костюме и белом шлеме, в окружении ангелов, и первые же песни посвящаются именно ему.

    Каталог

    Поиск



    Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.


    Loading...