Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
В начале 2008 года мы решили сделать программу несколько необычной — что как для нас, так и для постоянных слушателей «ТСЛ» стало уже традицией. На этот раз не будет какого-то специального новогоднего выпуска. Мы уделим внимание новым работам тех артистов, о которых говорилось в течение последнего года (или, точнее, чуть более того) и, которые, на наш взгляд, достойны вторичного упоминания в течение столь непродолжительного по музыкальным меркам времени.
ервые в нашем списке — американцы The National, о диске которых «Alligator» мы рассказывали в обзоре №340. Меланхоличная компания во главе с Мэттом Бернингером записала новую пластинку — пожалуй, самую мощную в своей дискографии. Называется диск «Boxer», и на нём фирменная мужская меланхолия, так роднящая The National, например, с Tindersticks, достигла апогея в своей отточенной хмурой красоте.
же по первому альбому можно было предположить, что Brazilian Girls — далеко не только мастера даунтемпо, сотканного из босса-новы, самбы, танго, регги и хауса. Коктейль стилей и заметное стремление к поиску уводит их на втором диске от такого, с позволения сказать, «улучшенного варианта De-Phazz» на территорию уже не исключительно комфортного даунтемпо, а, скорее, экспериментальной, жестковатой, цинично-сексуальной поп-музыки. Ну и конечно, настоящее украшение Brazilian Girls — вокал Сабины, свободно поющей на английским, немецком и французском.
след за потрясающим альбомом «The Great Destroyer» основатели американской группы Low супруги-мормоны Алан Спрахок и Мими Паркер сотоварищи записали пластинку «Drums & Guns», на создание которой авторов подтолкнули (вроде бы) события времён войны в Ираке. По звучанию «Drums & Guns», на котором, кстати, имеется песня «Belarus», заметно отличается от предыдущего лонгплея. Здесь царствует концептуальный минимализм, главенствующая роль отведена органу, на вторых ролях гитара, перкуссия, бас и часто используемые — как в песне «Breaker» — хлопки. Если в саунде между двумя идущими одна за другой пластинками Low различия заметны, то на настроении это мало отражается, оно остается всё тем же: скрытой за туманами медитативной светлой тоской, в случае с «Drums & Guns» роднящей американских мормонов с всполохами альбома Дэвида Сильвиана «Blemish».
еперь о человеке, тщательно скрывающем своё имя и работающим в стиле, называемом (и нами, в том числе) главным из того, что случилось в электронной музыке за последние десять лет. Имеется в виду дабстеп и один из его главных криэйторов, известный как Burial. Совсем недавно на лейбле Hyperdub вышла его новая работа «Untrue». Никаких разочарований, к счастью, она не принесла, а наоборот, подтвердила невероятную мощь и гипнотическую ауру дабстепа. В отличие от первенца Burial, здесь уже менее ощутимо угрожающее дыхание разреженных пространств, своим гулким эхом и нелюдимостью гипнтозирующее одних и отпугивающее других. На этот раз всё более компактно и собранно, как будто специально оформлено в более ёмкие треки. Звуковой арсенал, естественно, узнаваем: холодный, нависающий тревожный бас, совсем немного убыстрённый бит и ощутимо большее присутствие человеческих голосов делают «Untrue» более тёплой пластинкой, нежели дебют, но это не отнимает самого главного — мистического, тревожного очарования эмбиентного дабстепа, который так мастерски вновь воспроизвел человек, предпочитающий скрывать своё имя за невесёлой маской.
след за прекрасной первой пластинкой «Let It Die» и диском ремиксов «Open Season» последовал альбом «The Reminder», утвердивший Leslie Feist в роли исполнительницы трогательных девичьих песен — преимущественно тишайших, как будто напетых под гитару на кухонном балконе. Её песни полны какой-то такой очень простой, тихой светлости, не то, чтобы заставляющей сопереживать, но что-то позитивное с настроением делающей. Одна из самых энергичных на альбоме вещей «Sealion» является любопытной переделкой «See Line Woman» Нины Симон.
ем временем дело искусной стилизации под балканскую и восточноевропейскую музыку продолжает юный американец Зак Кондон, автор нашумевшего в 2006 году проекта Beirut и альбома «The Gulag Orkestar». Не откладывая дело в долгий ящик, Кондон за прошедшие полтора года успел выпустить мини-альбом и полноценный лонгплей «The Flying Club Cup», полный всё тех сентиментальных мотивов, которые не в состоянии оставить равнодушным ни одно русское (и не только) сердце. Правда, на этот раз юного американца вдохновила не только восточноевропейская, но также французская и итальянская музыка.
o-fi проект Эрика Элбогена Say Hi To Your Mom вновь появляется в поле зрения «ТСЛ», на этот раз с альбомом 2006 года «Impeccable Blahs». Эрик с друзьями записывают пластинки, не выходя из дома, с помощью самой нехитрой аппаратуры, и оформляют их примерно одинаково. На однотонном цветном фоне можно разглядеть фигурку странного существа, похожего на инопланетянина из киндер-сюрприза.
марте прошлого года мы рассказывали о пластинке Марии Тэйлор «11:11» — и вот совершенно новый альбом «Lynn Teeter Flower». Бывшая вокалистка группы Azure Ray на этот раз вспоминает о своём детстве, проведённом в Бирмингеме, и о некоем «друге семьи», которого так и звали Lynn Teeter Flower. Питаясь детскими воспоминаниями, новые песни Марии парят, словно на качелях, они легки и красивы, как и её голос. Ещё раз хочется отметить, что если уж очень многих современных певиц и сравнивают со Сьюзан Вегой, то Мария Тэйлор со своим волшебным дрим-попом достойна этого в первую очередь.
лядя на фотографии Сьерры и Бьянки Кэссиди — тех самых сестричек, образующих дуэт CocoRosie — и слушая их музыку, я просто не представляю, что такое, до такой степени «другое» должно твориться в их головах, чтобы плести такие музыкальные узоры. В очередной раз осознаешь, что отечественная поп-музыка вообще не имеет никакого отношения к творчеству по определению. Новый альбом CocoRosie называется «The Adventures Of Ghosthorse & Stillborn». Он получился немного камерным и каким-то ощутимо более весомым, чем предыдущий блистательный диск «Noah`s Ark». Так картина выглядит естественно завершённой и полной красок по сравнению с наброском к ней. Но, в то же время, есть наброски, несравненно более ценные, нежели картины. Иными словами, я лично затрудняюсь сказать, какой из дисков лучше. Они оба по-своему прекрасны. На «The Adventures Of Ghosthore & Stillborn» много тягучего хип-хопа, и много поёт Сьерра, а если вы помните, она училась оперному вокалу, что неуловимо придает альбому сходство с написанным маслом на холсте портретом.
оследним альбомом специального плейлиста будет релиз проекта, к образованию которого непосредственное отношение имеет девушка-скрипачка Софи Соломон. Надеюсь, вы помните дивные треки её диска «Poison Sweet Madeira». Так вот, Софи имеет самое непосредственное отношение к образованию проекта Oi Va Voi, также появлявшемуся в нашем эфире года три назад. С тех пор это замечательное образование, специализирующееся на исполнении музыки в стиле «клезмер» со всяческими электронными нововведениями и использованием не только еврейской, русской и балканской музыки, но и традиционных турецких, йеменских и болгарских мотивов, не раз стояло на грани распада. Ушли многие из основателей, в том числе и Софи. Но, группа спаслась. Музыканты перебрались из Лондона в Тель-Авив, где записали второй диск с другими вокалисткой, скрипачкой и продюсером. Называется пластинка просто Oi Va Voi, а её главным героем является наш славный соотечественник — Первый В Мире Космонавт. Юрий Алексеевич стоит на обложке в оранжевом костюме и белом шлеме, в окружении ангелов, и первые же песни посвящаются именно ему.
375-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 01.01.2008 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM).
Максим Горданов, 01.01.2008 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.