Тёмная сторона Луны © 1996—2025 · О проекте · Реклама · Напишите нам
К сожалению, момент расставания с отличной FM-станцией в нашем городе всё же настал. Верить в это не хотелось до последнего, но ничего уже изменить нельзя. Таким образом, существование программы на радиоволнах временно приостановлено. Жаль. Думаю, всем нам будет обидно, если в привычном виде «Тёмная Сторона Луны» не доживет совсем немного до своего десятилетия, которое должно случиться в конце октября — начале ноября сего года. Есть, правда, микрошанс, что будет выделено время на заменившем «Танго» радио «Maximum». В любом случае, окончательно исчезать мы не собираемся, и если до конца июня вопрос о предоставлении «ТСЛ» эфира не решится, будем на этих страницах продолжать публиковать обзоры — «Программы для несуществующего радио». Заходите, читайте, слушайте. А пока представляем вашему вниманию программу, которой мы попрощались с «Танго». Благо, во времени мы на этот раз были абсолютно не ограничены.
оследний из скованных одной цепью с эфиром радио «Танго-Кемерово» выпуск программы «Тёмная Сторона Луны» мы начнём с группы, о которой хочется говорить исключительно тёплые и красивые слова. Группа называется Lali Puna. Этот мюнхенский проект строится вокруг вокала девушки с франко-корейскими корнями, которую зовут Валери Требельяр. Lali Puna записали несколько пластинок, причём, каждая следующая работа получалась всё более цельной. Сегодня в фокусе нашего внимания пластинка «Faking The Books» 2004 года. Можно было бы, конечно, обратиться к хронологически более свежему двойному CD «I Thought I Was Over That» — иронично названному сборнику ремиксов и раритетов — но выбор пал именно на «Faking The Books». Музыка Lali Puna — это экспериментальный электропоп пополам с инди-роком. Валери поёт на фоне монотонного бита, разнообразного пощёлкивания, потрескивания, шуршания, всхлипывания и срывов композиций в заправский shoegazing. Поскольку освободиться от сравнений и аналогий невозможно, замечу, что первые, кто приходит на ум именно в родстве метода, это Tarwater и The Notwist, с гитаристом которых Валери когда-то записала первую пластинку Lali Puna. А потом были «Scary World Theory» и «Faking The Books». Пластинки, послушав которые, вы никогда не забудете об этом мюнхенском чуде.
ольшой толстый человек с гитарой и песнями о креветках и странной любви. Его зовут Блэк Фрэнсис, он один из лидеров культовой и совершенно чумовой гитарной команды Pixies, недавно вновь собравшейся в старом составе для концертного турне. После их распада, случившегося в начале 1990-х гг., толстый человек с гитарой стал называть себя просто Фрэнк Блэк и записывать сольные альбомы. Первые были похожи на то, что делали Pixies, дальше американская сущность здоровяка начала потихонечку брать верх. Появилась группа Frank Black & The Catholics, о последнем диске которых мы не так давно здесь упоминали, и вот относительно свежий релиз, который выпустил опять просто Frank Black. «Honeycomb» был записан всего за четыре дня. На нём Фрэнк выступает как traditional сингер-сонграйтер, а компанию ему составляют такие мегамонстры, как Стив Кроппер и Спунер Олдхэм. Эта музыка мало похожа на то, что делают Pixies, но певец умудряется сочетать, казалось бы, несочитаемые вещи, поигрывая душевные ковбойские песни в компании с кантри-гигантами. Причём, всё это выглядит нисколько не претенциозно, а очень тепло и естественно.
ве декады безумного даба, двадцать пять лет верного служения делу взращивания дабовой паствы, которая во многих случаях оказалась не менее плодовитой, чем тот, кто дал ей путёвку в жизнь, помог советом или записью песни. «Method to the Madness» — так называется двухдисковая компиляция выдающегося даб-продюсера и мастера ремикса Нила Фрэйзера, более известного в музыкальном мире как Mad Professor. Диск, выпущенный его собственным лейблом Ariwa Music, вобрал в себя треки артистов, которых продюсировал Безумный Профессор, писал им песни, а для некоторых делал ремиксы. Здесь можно встретить целую россыпь отличных музыкантов: от У-Роя, Ли Пери и Макса Ромео до Jamiroquai, The Young Gods и Massive Attack, чей альбом «Protection» подвергся полной переработке Фрэйзера. После этого бывший участник группы Ника Кейва, пишущий ныне «музыку к несуществующим фильмам» Барри Адамсон скажет: «Каждый альбом просто обязан быть ремикширован этим удивительным борцом за правое дело торжества корневого, настоящего даба». Нечего и добавить.
ерсонажа под номером четыре в сегодняшнем плейлисте зовут Джексон Фурго. На альбоме «Smash» он выдал плод своего почти четырёхлетнего кропотливого труда под вывеской Jackson & His Computer Band. В течение столь долгого времени Джексон собирал кусочки не им исполненной музыки и старательно, словно большой паззл, выстраивал картину будущего современной дэнс-музыки из обрывков чужих песен. Конечно, не он первый, но эксперименту надо отдать должное. Хотя и не настало ещё время буквального выворачивания суставов на танцполах под столь нервный, футуристический и явно не для движений человека предназначенный бит.
орция современного рока в исполнении до мозга костей британской группы Clearlake. В этом году музыканты из маленького провинциального городка записали свой третий альбом «Amber» при участии Стива Осборна, который, к слову, продюсировал Happy Mondays и Placebo. Clearlake принадлежат к числу команд, идеально вписывающихся в русло современного гитарного пост-брит-попа, но идущих несколько обособленно — как в своё время The Jam. Они, наряду с British Sea Power, этакие молодые «умники», играющие очень английскую музыку, больше ориентированную именно на тамошнего слушателя, любящего классический оазисо- и блюрообразный brit-pop. При всём вышесказанном у Clearlake есть две очень хорошие песни. Обе нашли своё место в данном плейлисте.
еперь очередь творческой пары, напевшей целый альбом «песен про настоящую жизнь», многие из которых они не сочиняли, но очень проникновенно исполнили. Парочку составляют Isobel Campbell и Marc Lanegan. Прекрасная Изобель до 2001 года была участницей Belle & Sebastian, что видно из их названия. Мрачный Марк известен по таким группам, как Queens Of The Stone Age и The Screaming Trees. Вроде бы парадоксальный, на первый взгляд, тандем ангела и монстра привёл к чудесному результату. Впрочем, по большому счету — ожидаемо чудесному. Мне лично этот дуэт напомнил давнишний опыт Мика Харви и Аниты Лейн и знаменитый «Seasons In The Sun» проекта Бойда Райса Spell. Перед выходом полноценного альбома «Ballad Of The Broken Seas» состоялся релиз четырехтрекового EP «Ramblin` Man», названного так по песне Хэнка Уильямса. Он и оказался в фокусе нашего внимания. Кроме вышеупомянутого кавера, несомненно, Ланегану удавшегося, на диске имеется одна народная песня и по одной от Изобель и Марка.
прошлом году, ввиду заслуженной популярности, всего через 11 месяцев после первоначального релиза, был переиздан альбом французского экстремиста алжирского происхождения Рашида Таха. Пластинка называется «Tekitoi». Буквально так и надо воспринимать созвучное русскому французское название — как будто к тебе обращается представитель Средней Азии, торгующий на базаре фруктами: «Ти кито?». Самое интересное, что и переводится это именно так — то есть «Ты кто?». Rachid Taha очень часто появляется на совместных сборниках с такими известными сладкоголосыми певцами, как Халед и Фаудель. На самом деле, он совсем другой. Таха является членом праворадикальной группировки мусульман-эмигрантов. Думаю, что именно такие песни на слуху у устроителей недавних беспорядков на этнической почве во французских городах. Это вам не сборник сладких как халва арабских хитов, а не лишённый шарма и восточного очарования манифест. Чего только стоит кавер на известнейший гимн The Clash, звучащий у Рашида Таха как «Rock El Casbah». Суровая арабская правда от певца, не лишённого задумчивой изысканной грусти и не равнодушного к русским словам.
заключение альбом-эпитафия. Эпитафия великой группе Coil, которой, как вы знаете, больше нет, поскольку один из главных участников проекта Джон Бэлэнс спьяну разбил себе голову в конце прошлого года, вследствие чего умер (творчеству Coil был посвящён обзор №311). Оставшийся в живых основатель Coil Питер Кристоферсон собрал воедино то, что за предшествовавшее кончине время напел, наплакал и нарычал Джон, и выпустил официально последний диск группы, который назвал «The Ape Of Naples». В итоге, получилась очень недурная пластинка, которая вместила в себя отголоски всех периодов музыкального становления Coil. Здесь есть и душераздирающие мертвенные пасторали, напоминающие о раннем этапе, и эпические монументальные песнопения, характерные для позднего периода. Идеальная посмертная ода великому коллективу, не несущая чего-то нового, но отчётливо напоминающая, каких музыкантов мы потеряли.
P.S. Треки в исполнении бристольского проекта Ilya взяты для данного плейлиста с синглов, предшествовавших выходу альбома группы «They Died For Beauty» (см. обзор №287).
336-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 29.03.2006 г. в 22:00 на радио «Танго» (103.3 FM). Обсудить выпуск можно в наших соцсетях или гостевой книге.
Максим Горданов, 29.03.2006 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.