Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
К сожалению, момент расставания с отличной FM-станцией в нашем городе всё же настал. Верить в это не хотелось до последнего, но ничего уже изменить нельзя. Таким образом, существование программы на радиоволнах временно приостановлено. Жаль. Думаю, всем нам будет обидно, если в привычном виде «Тёмная Сторона Луны» не доживет совсем немного до своего десятилетия, которое должно случиться в конце октября — начале ноября сего года. Есть, правда, микрошанс, что будет выделено время на заменившем «Танго» радио «Maximum». В любом случае, окончательно исчезать мы не собираемся, и если до конца июня вопрос о предоставлении «ТСЛ» эфира не решится, будем на этих страницах продолжать публиковать обзоры — «Программы для несуществующего радио». Заходите, читайте, слушайте. А пока представляем вашему вниманию программу, которой мы попрощались с «Танго». Благо, во времени мы на этот раз были абсолютно не ограничены.
оследний из скованных одной цепью с эфиром радио «Танго-Кемерово» выпуск программы «Тёмная Сторона Луны» мы начнём с группы, о которой хочется говорить исключительно тёплые и красивые слова. Группа называется Lali Puna. Этот мюнхенский проект строится вокруг вокала девушки с франко-корейскими корнями, которую зовут Валери Требельяр. Lali Puna записали несколько пластинок, причём, каждая следующая работа получалась всё более цельной. Сегодня в фокусе нашего внимания пластинка «Faking The Books» 2004 года. Можно было бы, конечно, обратиться к хронологически более свежему двойному CD «I Thought I Was Over That» — иронично названному сборнику ремиксов и раритетов — но выбор пал именно на «Faking The Books». Музыка Lali Puna — это экспериментальный электропоп пополам с инди-роком. Валери поёт на фоне монотонного бита, разнообразного пощёлкивания, потрескивания, шуршания, всхлипывания и срывов композиций в заправский shoegazing. Поскольку освободиться от сравнений и аналогий невозможно, замечу, что первые, кто приходит на ум именно в родстве метода, это Tarwater и The Notwist, с гитаристом которых Валери когда-то записала первую пластинку Lali Puna. А потом были «Scary World Theory» и «Faking The Books». Пластинки, послушав которые, вы никогда не забудете об этом мюнхенском чуде.
ольшой толстый человек с гитарой и песнями о креветках и странной любви. Его зовут Блэк Фрэнсис, он один из лидеров культовой и совершенно чумовой гитарной команды Pixies, недавно вновь собравшейся в старом составе для концертного турне. После их распада, случившегося в начале 1990-х гг., толстый человек с гитарой стал называть себя просто Фрэнк Блэк и записывать сольные альбомы. Первые были похожи на то, что делали Pixies, дальше американская сущность здоровяка начала потихонечку брать верх. Появилась группа Frank Black & The Catholics, о последнем диске которых мы не так давно здесь упоминали, и вот относительно свежий релиз, который выпустил опять просто Frank Black. «Honeycomb» был записан всего за четыре дня. На нём Фрэнк выступает как traditional сингер-сонграйтер, а компанию ему составляют такие мегамонстры, как Стив Кроппер и Спунер Олдхэм. Эта музыка мало похожа на то, что делают Pixies, но певец умудряется сочетать, казалось бы, несочитаемые вещи, поигрывая душевные ковбойские песни в компании с кантри-гигантами. Причём, всё это выглядит нисколько не претенциозно, а очень тепло и естественно.
ве декады безумного даба, двадцать пять лет верного служения делу взращивания дабовой паствы, которая во многих случаях оказалась не менее плодовитой, чем тот, кто дал ей путёвку в жизнь, помог советом или записью песни. «Method to the Madness» — так называется двухдисковая компиляция выдающегося даб-продюсера и мастера ремикса Нила Фрэйзера, более известного в музыкальном мире как Mad Professor. Диск, выпущенный его собственным лейблом Ariwa Music, вобрал в себя треки артистов, которых продюсировал Безумный Профессор, писал им песни, а для некоторых делал ремиксы. Здесь можно встретить целую россыпь отличных музыкантов: от У-Роя, Ли Пери и Макса Ромео до Jamiroquai, The Young Gods и Massive Attack, чей альбом «Protection» подвергся полной переработке Фрэйзера. После этого бывший участник группы Ника Кейва, пишущий ныне «музыку к несуществующим фильмам» Барри Адамсон скажет: «Каждый альбом просто обязан быть ремикширован этим удивительным борцом за правое дело торжества корневого, настоящего даба». Нечего и добавить.
ерсонажа под номером четыре в сегодняшнем плейлисте зовут Джексон Фурго. На альбоме «Smash» он выдал плод своего почти четырёхлетнего кропотливого труда под вывеской Jackson & His Computer Band. В течение столь долгого времени Джексон собирал кусочки не им исполненной музыки и старательно, словно большой паззл, выстраивал картину будущего современной дэнс-музыки из обрывков чужих песен. Конечно, не он первый, но эксперименту надо отдать должное. Хотя и не настало ещё время буквального выворачивания суставов на танцполах под столь нервный, футуристический и явно не для движений человека предназначенный бит.
орция современного рока в исполнении до мозга костей британской группы Clearlake. В этом году музыканты из маленького провинциального городка записали свой третий альбом «Amber» при участии Стива Осборна, который, к слову, продюсировал Happy Mondays и Placebo. Clearlake принадлежат к числу команд, идеально вписывающихся в русло современного гитарного пост-брит-попа, но идущих несколько обособленно — как в своё время The Jam. Они, наряду с British Sea Power, этакие молодые «умники», играющие очень английскую музыку, больше ориентированную именно на тамошнего слушателя, любящего классический оазисо- и блюрообразный brit-pop. При всём вышесказанном у Clearlake есть две очень хорошие песни. Обе нашли своё место в данном плейлисте.
еперь очередь творческой пары, напевшей целый альбом «песен про настоящую жизнь», многие из которых они не сочиняли, но очень проникновенно исполнили. Парочку составляют Isobel Campbell и Marc Lanegan. Прекрасная Изобель до 2001 года была участницей Belle & Sebastian, что видно из их названия. Мрачный Марк известен по таким группам, как Queens Of The Stone Age и The Screaming Trees. Вроде бы парадоксальный, на первый взгляд, тандем ангела и монстра привёл к чудесному результату. Впрочем, по большому счету — ожидаемо чудесному. Мне лично этот дуэт напомнил давнишний опыт Мика Харви и Аниты Лейн и знаменитый «Seasons In The Sun» проекта Бойда Райса Spell. Перед выходом полноценного альбома «Ballad Of The Broken Seas» состоялся релиз четырехтрекового EP «Ramblin` Man», названного так по песне Хэнка Уильямса. Он и оказался в фокусе нашего внимания. Кроме вышеупомянутого кавера, несомненно, Ланегану удавшегося, на диске имеется одна народная песня и по одной от Изобель и Марка.
прошлом году, ввиду заслуженной популярности, всего через 11 месяцев после первоначального релиза, был переиздан альбом французского экстремиста алжирского происхождения Рашида Таха. Пластинка называется «Tekitoi». Буквально так и надо воспринимать созвучное русскому французское название — как будто к тебе обращается представитель Средней Азии, торгующий на базаре фруктами: «Ти кито?». Самое интересное, что и переводится это именно так — то есть «Ты кто?». Rachid Taha очень часто появляется на совместных сборниках с такими известными сладкоголосыми певцами, как Халед и Фаудель. На самом деле, он совсем другой. Таха является членом праворадикальной группировки мусульман-эмигрантов. Думаю, что именно такие песни на слуху у устроителей недавних беспорядков на этнической почве во французских городах. Это вам не сборник сладких как халва арабских хитов, а не лишённый шарма и восточного очарования манифест. Чего только стоит кавер на известнейший гимн The Clash, звучащий у Рашида Таха как «Rock El Casbah». Суровая арабская правда от певца, не лишённого задумчивой изысканной грусти и не равнодушного к русским словам.
заключение альбом-эпитафия. Эпитафия великой группе Coil, которой, как вы знаете, больше нет, поскольку один из главных участников проекта Джон Бэлэнс спьяну разбил себе голову в конце прошлого года, вследствие чего умер (творчеству Coil был посвящён обзор №311). Оставшийся в живых основатель Coil Питер Кристоферсон собрал воедино то, что за предшествовавшее кончине время напел, наплакал и нарычал Джон, и выпустил официально последний диск группы, который назвал «The Ape Of Naples». В итоге, получилась очень недурная пластинка, которая вместила в себя отголоски всех периодов музыкального становления Coil. Здесь есть и душераздирающие мертвенные пасторали, напоминающие о раннем этапе, и эпические монументальные песнопения, характерные для позднего периода. Идеальная посмертная ода великому коллективу, не несущая чего-то нового, но отчётливо напоминающая, каких музыкантов мы потеряли.
P.S. Треки в исполнении бристольского проекта Ilya взяты для данного плейлиста с синглов, предшествовавших выходу альбома группы «They Died For Beauty» (см. обзор №287).
336-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 29.03.2006 г. в 22:00 на радио «Танго» (103.3 FM).
Максим Горданов, 29.03.2006 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.