Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
начале и в конце этого выпуска для нас будут петь уважаемые и в некотором роде культовые певицы — несмотря на почтенный возраст остающиеся в строю. Что приятно и правильно со всех точек зрения: надо же кому-нибудь время от времени напоминать, как всё делать правильно. Творческая деятельность ветерана французского андеграунда, певицы и артистки Бриджит Фонтэн началась еще в 1950-х годах. Она увлекалась поэзией и театром, выступала с Art Ensemble of Chicago и открывала концерты Жоржа Брассенса. Метод её, заключающийся в произнесении отстраненных монологов под фрагментарный звуковой ряд, впоследствии переняли многие. Стили здесь могут быть совершенно разные: фри-джаз, авант-поп, электро-поп, диско, панк и т. д. Неизменно одно — хрипловатый голос «Генсбура в юбке». Артистка, не так давно работавшая со Stereolab и Sonic Youth, выпустила 17-й по счету альбом. В него вошли несколько давно записанных песен, несколько перепетых и немного новых. Каждую вещь Бриджит Фонтэн исполняет дуэтом с кем-нибудь из друзей. Среди них актриса Эммануэль Сенье, бельгийский композитор Арно и Грейс Джонс. Именно дуэт с последней получился самым запоминающимся. Немолодые дамы поют про танцпол и делают это очень круто.
олодые музыканты из Австралии, исполняющие первоклассный reggae. Группа называется Kingfisha, и первое, что стоит сделать, взяв пластинку в руки, это поставить трек «Enough». Несмотря на название, прекращать его слушать совершенно не хочется. По утверждению знатоков регги-сцены Австралии и Океании (есть и такие), парни из Брисбена более близки новозеландской манере, нежели австралийской. Это, кстати, далеко не первый очень качественный привет из отдаленного региона: давайте вспомним хотя бы тех же The Black Seeds. Kingfisha моментами напоминает The Police, местами даже Supermax, но при всем при этом явно заметна особенная манера, где поп-регги подается в эстетике минимализма и вкусно сочетается с дабовыми пустотами.
емейный дуэт певцов и мультиинструменталистов Линфорда Детвейлера и Карин Бергквист из Огайо. Называется предприятие Over the Rhine — в честь района, основанного выходцами с берегов Рейна. Альбом «The Long Surrender» вышел еще в январе 2011 года. Интересно, что средства на его запись участникам Over the Rhine предоставили поклонники. В результате пластинка была успешно создана в Южной Пасадене с участием приглашенных барабанщика, басиста и гитариста. В общей сложности в работе приняли участие десять музыкантов. Выход «The Long Surrender» приурочен к 20-летию дуэта, и то, что Карин и Линфорд представили на суд публики, пожалуй, лучшее за последние пять лет. Линфорд говорит: «Мы пытались построить процесс так, чтобы постоянно удивляться, искать и заранее не придумывать, каким должен оказаться результат». Меланхоличный, с оттенками джаза кантри-фолк Over the Rhine не терпит суеты, с первого раза он может и не покорить, но те, у кого есть время следить за изменениями оттенков вокала Карин и сложностями инструментальной паутины, получат пролонгированное удовольствие.
7 лет назад сербские ди-джеи Милан Джурич и Урос Петкович придумали проект ShazaLaKazoo, но первые 15 лет о них почти никто не знал. На момент выхода дебютного релиза их предприятие было чуть ли не единственным по производству балканского электронного фолка непосредственно на Балканах. Урос и Милан говорят, что их музыка нечто среднее между «фолкстепом» (термин они придумали сами) и «балкан-бассом». Основатели ShazaLaKazoo первое время всячески подчеркивали, что в своей работе не используют чужих сэмплов. То, что наиграли уличные сербские музыканты и получающие по 10 тысяч евро за работу на свадьбе цыгане, — не в счет. Это не чужое. Когда дело доходит до сетов, то здесь Джурич и Петкович используют пенджабскую танцевальную музыку «бхангра», «байлефанк» и электронную «кумбию». Они могут взять в руки несколько инструментов, но особенно гордятся электроскрипкой и MIDI-кларнетом, что позволяет выглядеть на сцене живыми, а не «стоять с ноутбуками, как два болвана, проверяющих почту». Участники ShazaLaKazoo замечают, что не стоит судить о состоянии балканской музыки по экспортным фильмам и распространенным стереотипам. Сейчас по словам того же Милана, цыгане играют электронную музыку, а трубы они держали в руках двадцать лет назад, и сейчас делают это только для туристов.
ormer Ghosts вполне можно назвать супергруппой, так как в её составе участники нескольких известных инди-формаций, например Джейми Стюарт (он же Xiu) и Ника Роза Данилова (она же Zola Jesus). Главный здесь — Фредди Руперт: первая пластинка целиком состояла из песен, написанных им еще до создания Former Ghosts. Второй альбом — более цельный и мелодичный, но ничего общего с оптимизмом не имеющий. Четверка исполняет пронизанный духом первоклассного пост-панка осколочный синти-поп в low-fi-декорациях. Пепел меланхолии наполняет серым песком воздух и поскрипывает на зубах. Согласно законам жанра, даже воспоминание о полученном когда-то поцелуе следует немедленно сжечь. И пусть кто-то попробует возразить, предположив, что песни не горят.
момента выхода десятого студийного лонгплея Патти Смит прошло целых восемь лет. Новый называется «Banga», и навеян он творчеством Михаила Булгакова (Банга — имя собаки Понтия Пилата). В первом треке на гитаре играет Джонни Депп, одна из песен называется «Тарковский», и здесь в качестве аккомпаниаторов выступают дети певицы. Патти Смит поёт о пережитой боли личных утрат, сострадает японской трагедии, посвящает стихи памяти Эми Уайнхаус, актёрам и художникам. «Банга» — очень академичный и внешне неяркий альбом, он не столько музыка, сколько поэзия и философские рассуждения знаковой артистки. Одна из лучших песен носит название «April Fool». Она написана вместе с Томом Верленом. Посвящается Николаю Васильевичу Гоголю и всем, кто родился 1 апреля.
521-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 18.09.2012 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 18.09.2012 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.