Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
мериканскую группу из Кларемонта The Mountain Goats («Горные Козлы») уже более пятнадцати лет возглавляет John Darnielle. По сути, это его сольный проект, так как тексты и музыку он придумывает сам, выступая скорее как типичный сингер-сонграйтер. Взяв название из песни Screamin` Jay Hawkins`а, Darnielle первые записи выпускал на кассетах, а в 2002 году его подписал 4AD. Последний из шести вышедших там альбомов датирован 2009 годом и называется «Жизнь в грядущем мире». Каждая композиция озаглавлена стихом из Библии — но это не значит, что альбом подчеркнуто религиозен: библейские сюжеты помогают Джону Дарниелле высказаться полнее. Его лирика для The Mountain Goats — ключевая составляющая. Музыкальная основа привычна: инди-рок с сильным влиянием американы.
Спустя два года после выхода диска «Life Of The World To Come» John Darnielle перебрался на лейбл Merge, где вышла, возможно, самая хмурая его пластинка «The Eternal Deck». Формула осталась прежней, но, в отличие от предыдущей концептуальной записи по мотивам библейских стихов, The Mountain Goats обратились к теме «скрытых вещей и страха, который вдохновляет скрытые вещи». Музыкантов волновали судьбы людей, стремящихся оставить хотя бы на какое-то время нестираемый жерновами судьбы след. Тревога на «The Eternal Deck» усердно подчеркивается смутно настороженными скрипками и слегка нервной манерой пения Дарниелле, подталкивающими к неясному осознанию быстротечности и тщетности бытия.
едьмой релиз королей современного электро-синти-попа, интернациональной четверки из Ливерпуля Ladytron. Интерпретировать примерно одно и то же каждый раз по-новому, видимо, вошло у музыкантов в привычку. Балансируя между ярким синти-попом, дождливым танцевальным шугейзом и электро-нуаром, довольно сложно постоянно принимать неожиданные формы — но на «Gravity The Seducer» Ladytron удаётся одновременно быть узнаваемыми и немного другими. Отказавшись от какой бы то ни было выразительности, Helen Marnie и Mira Aroyo поют словно утопенцы в банке, погребенные под слоями незамысловатых клавишных гармоний. Иногда четвёрка вообще обходится без вокала, словно сознательно лишая жизни и упрощая то, что они делают. Простота, показная (надеюсь) попсовость и отстраненность; альбом, больше похожий на демо — таковы сегодняшние Ladytron.
ледующего участника программы зовут Эрл Ноль. Так его прозвал Банни Ли, а полное имя уроженца Кингстона, старшего из десяти детей в рыбацкой семье — Earl Anthony Johnson. Его карьера как регги-певца началась в начале 1970-х гг., и, в первую очередь, Эрл прославился как участник важной для roots reggae формации Soul Syndicate. Певец довольно долгое время молчал, пока в 2010 году его не реанимировал испанский продюсер Роберто Санчес. Оказалось, что старина Ноль в прекрасной форме. И вот уже в наступившем году при участии гитариста Siahvash`a Dowlatshai Эрл записал пластинку «Marketplace». Она сделана по всем канонам roots: вплоть до того, что записана на двухдорожечный магнитофон.
ртисты, также в своих саунд-коллажах использующие даб. Но последний в данном случае — лишь элемент общей картины. Создают её манчестерский техно-шаман Майлз Уиттакер и Шон Кенти с лейбла Finders Keepers, занимающегося поиском и переизданием редчайших, странных и забытых записей. Вместе они Demdike Stare. На первый взгляд, то, что они творят, более всего соответствует традициям дарк-эмбиента. В 2010 году вышло три чёрно-белых EP, изданные сейчас под общим названием «Триптих» (в программе представлены фрагменты с третьего мини-альбома «Voices Of Dust»). Кроме даба и дарк-эмбиента используются саундтреки из пакистанских фильмов, отзвуки техно, witch-house, воспроизведение шествия ритуальных процессий, сквозь виниловый треск и т.д. Визуализация тоже на уровне и не без легкой иронии над готами. Слушать это совсем не страшно, это не Nurse With Wound. С драйвовым, затягивающим гипнозом тоже не особо, это не Muslimgauze. Вполне такая нормальная фоновая музыка, даже для сильно впечатлительных полуночников.
ультимедийная артистка из Лос-Анджелеса Рамона Гонзалес aka Nite Jewel. Её проект, к которому ныне присоединился супруг, выстроен вокруг кассетного звучания, сильно напоминающего о 1980-х гг.. Образцово показательный чилл-вейв с выстукиваемым драм-машиной битом, мягкими синтами и манерой, похожей сразу на раннюю Мадонну, Кейт Буш, Синди Лаупер и Art Of Noise.
496-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 13.12.2011 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 13.12.2011 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.