Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
место того чтобы заниматься рыбной ловлей или скрываться от властей на родине сицилиец Alberto D`Ascola проживает на Ямайке, где известен как рэгги-артист Alborosie. Свежая запись ямайского итальянца называется «2 Times Revolution», и это такой собирательный образ сенсимильных стилей, сделанный очень профессионально, с подчеркнутой ориентацией на вкусы народных масс. Открывающая пластинку вещь «Rolling Like a Rock» — гибрид классически качающего реггея с рагамаффином. Именно последний является краеугольным камнем повествования. Вокруг него вертятся приглашенные гости-спутники, добавляющие: сладкоголосый регги-поп, r`n`b, хип-хоп, world fusion а-ля Ману Чао, испаноязычные осанны Че Геваре, Фиделю Кастро и революционерам вообще, ожидания второго Пришествия и цитаты из классиков стиля. Мне особенно пришелся по душе трек «International Drama» с участием персонажа по имени Джузеппе Тарантино. Наверное, это хороший друг сеньора D`Ascola. А таких, как и тоску по родине, никакой сенсимильей не вытравишь.
равильная танцевальная электроника от родившейся во французском городе Ренн девушки с немецкими корнями. У девушки прекрасное имя — Нинка Личи. Год назад вышел её дебютный сольник. С ранних лет Нинке прививалась любовь к музыке, правда, в основном, классической. Она освоила фортепиано, но уже в 15 лет играла на бас-гитаре в рок-ансамбле. Позже были переезды в Амстердам и Берлин, пробные записи и выступления в формате «синтезатор плюс вокал». Вот что говорит сама Личи: «Моя музыка — коллекция экспериментов в звуках и эмоциях, забавные вещи и мелодии разбитого сердца. Это нечто интуитивное, напуганное и взрывчатое, колеблющееся между глубокой эмоцией и беззаботным юмором»… От себя добавлю: вокал Нинки — особенно в открывающем пластинку треке «Турист» — очень похож на Бьорк, но в большинстве случаев она не столько поёт, сколько предпочитает манеру spoken-word; в музыкальном плане используется deep-house, немного от немецкого minimal-techno, индитроника, характерная для лейбла Morr и разнообразные странные звуки. Особого шарма всему этому добавляют моменты, когда Нинка поёт по-французски.
евец из Норвегии Sivert Høyem вырос на музыке Коэна, Боуи и Спрингстина, играл на трубе в школьном оркестре, а в 17 лет познакомился с Фроде Якобсеном, чтобы спустя какое-то время организовать одну из самых известных норвежских рок-групп Madrugada. Они играли довольно непритязательный северный хмурый рок, близкий скорее к мейнстриму, чем к indie. И, как раз такой музыке как нельзя больше подходил героический крунер Хойем. Параллельно будням в коллективе певец начал выпускать сольники, и последний из них — «Moon Landing» — вышел сразу после того, как Madrugada распалась окончательно. Прилунение Сиверта Хойема произошло, в целом, на старом топливном ресурсе. Отличие, разве что, в том, что песни стали компактней (за исключением девятиминутной вводной части), завернувшись в оберточную фольгу софт-рока. Главный хит, собственно, «Moon Landing». Остальное — не слишком удачные попытки до него дотянуться. Особняком смотрится сдвоенная «Shadows/High Meseta» — концептуальная зарисовка с бродящими по кастильскому плоскогорью тенями сарацинов. На финал Сиверт приберег темповый кавер «Дома восходящего солнца».
родолжаем в компании английского коллектива A Mountain of One. Это довольно смелые ребята, пытающиеся в наши дни играть многослойный, сложносочиненный прогрессив-рок. С задачей справляются семеро музыкантов во главе с Мо Моррисом и Зебом Джеймсоном. По их убеждению, нет никакого смысла сочинять простую и лёгкую музыку, мгновенно стирающуюся из памяти. Если уж что-то делать, то на века. Нельзя сказать, что диск «Institute of Joy» — махровый классический прог-рок; скорее, это его легкое и адаптированное прочтение, рассчитанное на восприятие в первую очередь ровесниками, а не упертыми фанатами Gentle Giant или Pink Floyd. Из несомненных плюсов — вдохновенное, прямо-таки эпическое прочтение «Who by Fire» Леонарда Коэна с органично вторящей бэк-вокалисткой на фоне инструментальных раскатов.
рупкие конструкции удивительно романтичной и светлой пластинки «Hold This Ghost» действительно подобны призрачным миражам, спугнуть которые было бы непростительной глупостью. Micah Rabin и Sean Ogilvie, двое музыкантов из Портленда, придумали назвать свою группу на французский манер: Musee Mecanique — в честь музея фонографических безделиц и причуд. На «Hold This Ghost» царит соответствующая атмосфера: как если приоткрыть дверь сделанного своими руками картонного дома, защищенного и оберегаемого подобно ценному экспонату. Неторопливый, акустический поп, где под гитарные струны, словно мох, уложены звуки металлофона, аккордеона и плывущего синтезатора. Rabin, Ogilvie и другие участники проекта не случайно говорят, что стараются делать песни с душой. Их фонографические безделицы — отнюдь не безжизненные поделки, они из тех игрушек, что оживают, когда в музее выключается свет.
485-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 02.08.2011 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 02.08.2011 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.