Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
Сегодняшний выпуск станет своеобразным мостиком, соединяющим новый год и год уходящий. Как правило, мы стараемся делать такие программы либо итоговыми, либо расширенными, либо аккумулирующими любимых артистов, либо ещё как-то их выделить. Вот и сегодня «ТСЛ» займет эфир на целых два часа. За это время мы послушаем треки с десяти пластинок музыкантов, не раз и не два фигурировавших в плейлистах программы. Одним словом, встречаем Новый год в кругу старых знакомых.
ачнём с песен группы The Cure — чем не старые знакомые? Пару лет назад был выпущен сборник Perfect As Cats, где Bat For Lashes, Xiu, Wolfkin, Devastations, The Dandy Warhols и другие, в массе своей менее известные исполнители, представили свои версии песен группы Роберта Смита.
е соскакивая с темы любимого пост-панка, приветствуем ещё одних долгожителей, только на этот раз они будут петь сами. Это неувядаемые культовые манчестерцы The Fall. Скорострельность Марка Смита просто поражает. Мне даже немного неловко, что последний раз на «ТСЛ» его группа упоминалась лишь в связи с диском «Fall Heads Roll». За последние четыре года The Fall выпустили целых пять пластинок, три из которых — полноценные студийные лонгплеи. Свежайший называется «Your Future Our Clutter», причём вышел он на хранящем свою независимость лейбле Domino, что символично с точки зрения скрупулезного следования Марком Смитом собственному стилю, манере и убеждениям. А ведь «Your Future Our Clutter» — уже 28-й их студийный альбом! Грязновато мутный, с первых аккордов узнаваемый и неизменно цепляющий исконный британский пост-панк с привычно жующим свои заклинания в микрофон Марком Смитом. Думаю, эта музыка будет вечной, и никакие батарейки ей для этого особо не нужны. Вторая песня — кавер произведения одной из первых женщин-исполнительниц рок-н-ролла Ванды Джексон.
нга Хумпе и Томми Экарт свободно жонглируют стилями: могут играть отличный электронный дэнс-поп, тихую лаунжевую босса-нову или исполнять романтические меланхоличные зонги в духе Element of Crime. Последняя их работа называется «Lasso»: здесь 2raumwohnung смешивают электро-поп, диско и поп-рок. В результате получается, на мой взгляд, просто идеальная танцевальная музыка.
ледующая фигура плейлиста не менее масштабна, чем упомянутый выше Марк Смит. Имя ей — Стивен Патрик Моррисси: поэт, музыкант и певец одиночества души, справедливо названный New Musical Express «одним из самых влиятельных музыкантов всех времен и народов». В прошлом году Моррисси выпустил двойной альбом разнообразных ауттейков, неизданных записей и би-сайдов. Называется диск «Swords», и он почти так же хорош, как последние номерные альбомы музыканта (что, как правило, и бывает в случае с большими артистами). Здесь собраны 18 треков, среди которых дуэт с вокалисткой The Pretenders Крисси Хайнд, несколько видоизмененная песня Дэвида Боуи, посвященная кумирам певца, группе New York Dolls, и трек «Munich Air Disaster 1958» в память о разбившихся в авиакатастрофе футболистах Манчестер Юнайтед.
ристольцы Ilya, авторы двух — не побоюсь эпитета «гениальных» — пластинок «They Died for Beauty» и «Somerset», предпочитают не раздавать интервью, не красоваться перед камерами, а корпеть в студии над созданием музыки редкой и поистине дивной красоты. Новая работа Ника Пуллина и обладательницы глубокого и волнующего голоса Принцессы Лебедь Джоанны Свон называется «Carving Heads on Cherry Stones». Не могу сказать, что она столь же хороша, как упомянутые первые диски, но, с другой стороны, тот же «They Died for Beauty» — шедевр. А штамповать работы такого уровня не под силу никому. На «Carving Heads on Cherry Stones» сыгранный будто на театральной сцене jazzy-трип-хоп бристольцев заметно уступает место акустическим струнным, на фоне которых достоинства вокала Джоанны зашкаливают за все мыслимые ограничители. Она поёт на разных языках, включая, если не ошибаюсь, японский. Слушая её, чаще всего вспоминается Нина Симон, но и без всяких сравнений Ilya — одно из главных музыкальных событий десятилетия.
ак получилось, что знакомство с полюбившейся ему русской душой у Марка Алмонда началось не со столиц, а с сибирских просторов. Тогда же он навсегда влюбился в русские романсы и тогда же впервые услышал песни Вадима Козина. Успев поработать во время записи пластинки «Сердце на снегу» с Борисом Гребенщиковым, Людмилой Зыкиной, Сергеем Пенкиным и другими отечественными музыкантами, Алмонд, на этот раз при участии звукорежиссера и аранжировщика Алексея Федорова, записал альбом, полностью состоящий из песен опального тенора. Вадим Козин, пользовавшийся бешеной популярностью и любовью властей, вторую половину жизни был вынужден провести в Магадане. Поэтому альбом Алмонд и Фёдоров назвали «Орфей в изгнании». Усердие, с которым Марк подошел к делу впечатляет: тексты песен тщательно и практически слово в слово переложены на английский, в музыке и интонациях певец тоже старается быть максимально близким к вдохновившему его оригиналу. Так что, если теплоте голоса Вадима Козина суждено быть забытой на родине, на чужбине его точно вспомнят.
адим Алексеевич Козин, чьи песни с таким трепетом спел Марк Алмонд, старался всячески популяризировать цыганские таборные песни. Его мама была цыганкой, и он, можно сказать, носил эту культуру в себе. Цыганской и балканской музыкой увлечен и следующий персонаж, немецкий диджей Стефан Хантель, хорошо известный как Shantel. Думаю, вы слышали его главный хит «Disco Partizani», к несчастью, недавно испоганенный версией Филиппа Киркорова. Восьмой лонгплей Шантеля называется «Planet Paprika». В записи приняли участие Bucovina Club Orkestar и приглашенные музыканты и певцы, среди которых старый знакомый, диджей и лидер группы RotFront Юрий Гуржи, поющий по-английски совсем как Виталий Мутко.
еразлучные с детства брат Мэтью и сестра Элеанор Фридбергеры или иначе The Fiery Furnaces. Последний пока студийный альбом их проекта называется «Я ухожу». Эти родственники — известные специалисты по сбивчивым ритмам-непоседам, усложняющим в общем-то нехитрую мелодию. Её бросают словно разбитое яйцо на раскаленную сковородку, и она бедная брызжет, извивается, пищит, шкворчит, лопается и, в конце концов, затихает. Классическая композиция The Fiery Furnaces может начинаться как баллада, но в какой-то момент взорваться непродолжительным приступом какофонии и вновь вернуться в прежнее русло. На последних двух пластинках заметен отход Мэтью и Элеанор от электронного звучания в пользу гитарного, теперь к их музыке можно спокойно лепить размытое определение «инди-рок». Но методы остались те же.
расивейший, как в случае с первым релизом (см. playlist№ 357), диск калифорнийской группы The Coral Sea. Называется он «Firelight». В музыке коллектива под управлением Рея Виллалобоса можно найти следы слоукора, дрим-попа, шугейза, пост-рока и психоделика. На меня такой коктейль неизменно производил и производит гипнотическое действие — искренне верю, что в этом я не одинок.
лектронный дуэт из Берлина Naomi. Может, Бернд Лехлер и Нико Тобиас Виртц делают музыку более предсказуемую, чем те же 2raumwohnung, но определенного очарования у их меланхоличного и уютного даунтемпо-синти-попа не отнять. Naomi удается не сваливаться в размытый лаунж, а делать музыку вроде бы простую, но в неуловимых чертах самобытную. Два года назад Лехлер и Виртц выпустили диск «Tweak», где впервые увидели свет семь никогда не издававшихся треков и семь собственноручных ремиксов на известные песни. Есть даже новая версия самой лучшей песни Naomi «Fade Out», хотя до оригинала ей далеко. Послушаем же то, что немцы пытались утаить.
466-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 28.12.2010 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 28.12.2010 г.
https://mapei.com.ru смесь для стяжек mapei mapefill 10.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.