Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
а первом месте сегодня, подтверждая собственное название, располагается бруклинский дуэт High Places. Среди множества молодых проектов, производящих воздушную, словно пенка кислородного коктейля, ажурную поп-музыку, Rob Barber и Mary Pearson выделяются, в первую очередь, работой со звуком. Они делают его многослойным — за счёт применения различных эффектов, бесконечного перепозиционирования микрофонов в студии и изменения первоначальных версий треков практически до неузнаваемости. Убаюкивающий трайбл перкуссий, монотонные скрипки и ангельский голос Мэри словно отрывают тебя от земли и уносят до ближайшей туманности, пульсирующей мириадами других звуков. Новый альбом дуэт выпустил под названием «High Places vs. Mankind», и называют они свою затею «сложным и большим делом взаимодействия с человечеством».
ольный проект англичанина Гая Бартелла из города Бристоля. Называется он под стать какой-нибудь финансовой компании — Bronnt Industries Kapital. По правде говоря, поклонник Лючио Фульчи, Бартелл работает не совсем в одиночку: на третьем альбоме «Hard for Justice» его соавтором значится Nick Talbot, известный по инди-роковой группе Gravenhurst. Обложка пластинки, вышедшей на берлинском лейбле Get Physical, явно позаимствована у Джона Зорна, украсившего подобным образом первые диски своей серии Filmworks. «Hard for Justice» — это тоже своего рода filmworks; точнее, инструментально-электроакустическая, выраженная посредством space-disco, краут-рока и synth-фанка ностальгия по музыке из огромного количества в большинстве своём незамеченных, малобюджетных нуар-картин — и, в основном, итальянских хорроров.
уэт из Копенгагена Wolfkin имеет в активе пока только одну пластинку — причем, её релиз состоялся в разных странах в разные годы. Lars Vognstrup (также известный как участник проекта Junior Senior) и Kristian Godtfredsen конструируют свою музыку из поп-психоделика 1960-х гг., манерного синти-попа, пластикового драмминга и неоромантики 1980-х.
лина Симон родилась в Харькове, а юные годы провела в пригороде Бостона. Оттуда она переехала в Остин, где начала исполнять свои песни под гитару на уличных перекрестках. Несколько лет назад певица пожила в Сибири, а по возвращении в Остин выпустила дебютную работу, чьё название вполне отражает её мытарства и искания. Диск называется «Placelessness», и его Алине помог записать в собственной квартире бруклинский продюсер Steve Rivette, попутно подыграв на нескольких инструментах. Песни Алины — короткие жизненные, скупые на эмоции истории, не имеющие никакой политической окраски. Просто истории, по форме изложения находящиеся где-то между Chinawoman и ранней PJ Harvey.
вновь датчанин — один из самых популярных тамошних хип-хоп-диджеев и ремикшеров, известный как Peder. Участник проекта The Prunes и лауреат местных музыкальных и кинофестивалей, он сумел изрядно всех удивить своей первой сольной пластинкой «And He Just Pointed to the Sky…». Сам автор описывает получившуюся музыку как «очень кинематографичную и грустную». С этим, надо сказать у скандинавов полный порядок. Представьте себе одновременно тональность норвежца Kaada, саундтрек к фильму «Девственницы-cамоубийцы» и наиболее пронзительные инструментальные фрагменты позднего Уэйтса — вы получите общее представление о содержании «And He Just Pointed to the Sky…». Педеру замечательно удаются отрезки, где он работает с паузами и пустотой, замедляя и растягивая такты, в пространстве между которыми шуршит виниловая пыль. На пластинке есть и три вокальных трека. Лучшие — с участием Дина Боумана и Ane Trolle. Изначально в плейлисте должны были оказаться именно они, но для полноты картины послушайте один инструментальный и один вокальный номера.
ебютный и, по мнению многих, лучший альбом английского пост-рокового ансамбля Crippled Black Phoenix. Коллектив, где поёт человек по фамилии Волк, по сути, является супергруппой, так как объединяет музыкантов из других более-менее известных бэндов (Mogwai, Electriс Wizard). Альбом «A Love of Shared Disasters» — печальный, дремучий и очень красивый пост-рок с использованием инструментов викторианской эпохи. Диск записывался в Бристоле и вышел на лейбле идеолога Portishead Джеффа Бэрроу.
450-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 22.06.2010 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 22.06.2010 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.