Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ервым участником плейлиста №461 будет молодой человек, спрятавший на обложке своей пластинки «Outside The Box» лицо за зеленым квадратом. Он называет себя Skream и довольно давно уже трётся где-то рядом с культовыми фигурами дабстепа, такими как Kode 9 и Burial. Альбомов, однако, у него доселе не было, но первенец получился что надо. «Outside The Box» — это своеобразный срез «постдабстепа», как будто главной задачей Скрима было показать, куда стиль двигается и как разнонаправлено развивается. Здесь есть и фирменные угрожающие басовые катакомбы с вокальными вставками, и витч-хаус, и раненый (а местами и атмосферный) drum`n`bass и спейс-поп. В числе поющих гостей — Sam Frank и La Roux. Разнообразие общей картины в то же время работает на цельность её восприятия. Как если бы кто-то разбил блюдце музыкальных секретов на куски стилей и разных форм, а потом склеил обратно, чтобы вновь налить в него молока кошке.
а второе у нас сегодня уверенный баритон американского крунера Билла Кэллахана. Он успел записать двенадцать пластинок в жанре lo-fi пополам с инди-роком под моникёром Smog, прежде чем решил выступать под собственным именем в более интимной струнно-акустической ипостаси. Одна из трех его сольных работ (и лучшая из них) называется «Sometimes I Wish We Were An Eagle». Она вышла, как и ранее все альбомы Smog, на лейбле Drag City. Мизантропические, но не заунывные настроения, шуршание нейлоновых струн, приглушенный рояль и скрипка, дозированное применение винтажной электрики и над всем этим — хмурое пение Кэллахана, роднящее его с Игги Попом периода спокойных раздумий или со Стюартом Стейплзом. Назвать эту музыку аутсайдерской будет не совсем правильно, несмотря на все очевидные вроде бы атрибуты. Она значительнее, серьёзнее и качественней, чем основная масса предсказуемого гитарного lo-fi. Ближайший «родственник» Билла — другой отличный americana-singer Mark Pickerel.
инский гитарный рок от группы, взявшей себе имя соседнего русского северного города Мурманск. В составе двое молодых людей и две девушки. Вышедший два года назад дебютный лонгплей «Chinese Locks» наделал много шума, сразу выведя четвёрку на лидирующие позиции скандинавского рока. «Chinese Locks» — это истеричный шугейз, порой смахивающий на проявления некоторых брутальных стилей металла, грандж и что-то отдаленно напоминающее Sonic Youth. Вокалистка Лаура местами поёт как в последний раз, отдавая последний вздох последнему слову последней песни. Но что-то в финском вроде бы правильном механизме не так: не цепляет. Кроме вышеперечисленных музыкальных уклонов Murmansk отчаянно тянутся на территории The Breeders, Throwing Muses и, даже поздних Miranda Sex Garden. Тянутся, но не дотягивают. На мой, конечно, взгляд.
авненько мы что-то не слушали лаунжа и эйсид-джаза. Правда, если быть сильно придирчивым, надо озвучить, что участники дуэта Nighthawks называют свою музыку не иначе как «атмосферный джаз». Участники эти бас-гитарист Dal Martino и трубач Reiner Winterschladen. Первый может похвастаться работой с Яки Либецайтом, второй играл в разных джаз-бэндах. «Совы» записали две пластинки, после которых сразу вышел сборник «Selection».
нгличанин Конрад Ламберт, выступающий под псевдонимом Merz. Свой последний на сегодняшний день альбом он предпочел именовать по-французски, что в переводе означает «Я и мой грузовик», то есть почти слово в слово как название известного украинского коллектива. Не уверен, есть ли здесь какая-либо связь, но факт любопытный. Трубадур и романтик, приверженец фолка и барокко-попа Merz, как и большинство коллег по цеху, мечтателен, лиричен, медлителен и, пожалуй, в целом, зануден. Но практически всегда на подобных работах есть одна-две песни, несомненно, стоящие вашего терпения. «Я и мой грузовик» — не исключение.
461-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 02.11.2010 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 02.11.2010 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.