Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ак и в прошлый раз, на первой полосе сегодня певица, чьи года — воистину и её, и наше богатство. Но если Ванда Джексон появилась на «ТСЛ» единожды, то Марианна Фейтфулл — частый гость программы и, как правило, её гвоздь. Одна из моих любимейших певиц, едва начался год, записала альбом «Horses and High Hills», где, в отличие от предыдущего двойника, есть не только каверы, но и песни собственного сочинения. Последнее, в данном случае, не столь важно. Авторским материалом она никогда особо не баловала, зато правильно выбирала музыкантов для совместного исполнения, в свою очередь, правильно выбранных произведений. Принято считать, что красавица-аристократка, спевшая самую первую из написанных Джаггером и Ричардсом песен, оставалась в тени ярких звезд — но эта не та тень, что отбрасывают смертные, а та, куда сознательно отступают, улыбаясь уголками губ. У Мэрианны Фейтфулл мало по-настоящему великих песен. Большинство альбомов — ровные и повествовательные, словно приглашающие выслушать ту или иную историю. Такой же и «Horses and High Hills»: умудрённая житейская американа с позаимствованными у позднего Коэна подпевочками. В связи же с Джаггером-Ричардсом вдруг подумалось, когда в последний раз я слушал The Rolling Stones? Кое-как вспомнил. А каждый новый альбом Marianne Faithfull как праздник. Тихий, но его по-настоящему ждёшь.
енее месяца назад выступавший в российской столице изобретатель бластбита, бывший участник группы Napalm Death Мик Харрис уже больше десяти лет известен как Scorn. В начале и середине 1990-х годов его пластинки — в особенности, «Исчезновение» — захватывали дух смесью индустриального даба, дагеротипного трип-хопа и дарк-эмбиента. Открытый Харрисом метод позже использовался много где и много кем, вот только его самого унесло в совсем уж какие-то безжизненные цифровые пустоты. Альбом «Refuse; Start Fires» звучит так, будто придуман не человеческим мозгом. Треки сотканы из гулких перкуссий, минимализма, дабстеповой радиации и извивающегося в отзвуках собственного эха стального змея баса. У победивших гуманоидов машин — дискотека.
ости из Калифорнии — и, думаю, наиболее точным определением их музыке будет «психо-поп». В первой же песне первой пластинки закрывающие лица музыканты советуют не следовать за ними в картонные комнаты страха. Поместив себя за завесой тайны, участники Fol Chen откликаются на прозвища вроде The Booksman или Gmo, а их лидер Samuel Bing старательно гримируется — лишь бы не узнали. За всем этим маскарадом скрывается ироничная, талантливая музыка с визжащими на предельной громкости синтезаторами, арт-роковыми гармониями, порванными от напряжения барабанами и камерным электро-попом. Fol Chen, известные также тем, что как-то пригласили натуральных металлистов, чтобы те исполняли их песни во время концерта, выпустили уже два альбома.
ольный проект датского мультиинструменталиста Андерса Реммера под названием Dub Tractor. Собственно, к классическому ямайскому дабу сочинения Реммера имеют эпизодическое отношение. Скорее, это такой довольно любопытный вариант скандинавской поп-музыки, где в размытых саундскейпах дабового эха прячутся вполне обычные песни. Также на альбоме «Sorry» можно услышать мягкий, романтичный шугейз и отрешенный, мерцающий глитч, под пеленой которого несмело проступает вокал — как если бы с группой M83 решил спеть Джей-Джей Йохансон, но в момент выступления вдруг впал в лёгкий анабиоз.
нтернациональная банда, многочисленная и разношерстная. Называют они себя Koalas Desperados и требуют легализовать эвкалипт. Немного грустный, трогательный, вызывающий безотказное умиление зверёк сидит на обложке пластинки на фоне урбанистических нагромождений и, кажется, не понимает, зачем все эти люди лишили его тихой жизни и законных 20 часов сна в сутки. За создание Koalas Desperados отвечают кёльнский регги-продюсер Teka и его давний подельник из Монпелье Manar El-Amed. Для записи они рекрутировали семнадцать музыкантов из разных стран: Аргентины, Кубы, Испании, Швеции, Уганды и т.д. Причём, как подчеркивает Teka, все они присутствовали в студии лично, никаких обменов наработками по email. В основе создатели используют reggae, hip-hop, afro-bit, latino, fado и другие частицы изрядного мультикультурного бэкграунда, так или иначе привносимые каждым. По словам участников, Koalas Desperados наслаждаются гармоничной городской жизнью во всемирной деревне.
дин из основателей Swans, барабанщик Джонатан Кейн, помимо участия в качестве сессионного музыканта в различных проектах, записывает и сольные пластинки. На «Jet Year Party» экс-лебедь практикуется в матёром тяжёлом блюз-роке. Местами его заносит на территорию дремучего харда, местами — в классический ритм-энд-блюз, а иногда и в пост-рок. В предпоследнем треке «Up in Flames» неожиданно появляется девушка Лиза Бёрнс и делает это совершенно вовремя, отвлекая на недолгие четыре минуты внимание слушателя, чтобы в финале Кейн добил его девятиминутной версией «Роллеркостера» Эллиса МакДэниэла.
474-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 29.03.2011 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 29.03.2011 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.