Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ачнём с квартета из Нью-Йорка. Трое парней и девушка собрались пять лет назад, придумав для своей затеи название The Pains of Being Pure at Heart. Готовые сносить страдания, чтобы быть чистыми сердцем, басист Alex Naidus, барабанщик Kurt Feldman, клавишница с двойной фамилией, выдающей происхождение, Peggy Wang-East и фронтмен коллектива Kip Berman на первом одноименном альбоме несколько наивно и оттого привлекательно исполняли гитарный fuzz-pop с явными заимствованиями из шугейза 1980-х гг. Их быстро заметили, и второй, большой и взрослый лонгплей взялись помогать записывать Flood и Alan Moulder. Звук пластинки «Belong» уже не напоминает о My Bloody Valentine, но всё равно остается близок 1980-м и 1990-м гг. The Pains of Being Pure at Heart не успели толком растрепать волосы, как их уже причесали: где под гибрид Smashing Pumpkins и The Cure, где под заливистый синтезаторный sugar-pop, а где и под общую indie-гребенку (в этом смысле примерно треть песен выглядят совершенно необязательными). И не то чтобы авторитетные ребята кардинально изменили звучание — просто квартет играл лучше, когда им не говорили, как надо это делать.
тавшую традиционной reggae-страничку заполнит певица Cindy Simeon, более известная как Sista Cindy Simeon. Сестра является ярым приверженцем ортодоксальной веры, она не столько поёт, сколько проповедует, читая псалмы и прославляя мудрость Джа. В детстве она окончила католическую школу в Лондоне, много путешествовала по Европе и стала первой ямайской соведущей телевизионного шоу, гостями которого были в своё время Rolling Stones и The Animals. Сегодня Sista Cindy проживает в Нью-Йорке. В этом году она вместе с друзьями-музыкантами из Кингстона записала пластинку «Lift H.I.M. Up», состоящую из религиозных месседжей, наложенных на roots-reggae и электронную паутину.
ожалуй, главные герои сегодняшнего выпуска — дуэт под названием Mademoiselle Caro & Frank Garcia. В апреле прошлого года у них вышел второй (превосходный, надо сказать) альбом на лейбле Buzzing Fly, принадлежащем половинке популярнейшего дуэта Everything But The Girl Бену Уотту. Соответственно, и музыка здесь выпускается что надо. На пластинке «Left» участники дуэта подают отменный танцевальный электро-поп на холодном блюде пост-панка. О Фрэнке Гарсиа известно, что он слушает Дэвида Боуи, кушает рис, пьет кока-колу и почему-то раздражается при виде Моррисси. Из предложенных его с Мадемуазель Каро песен вторая вещь под названием «Fly» в моем личном топе уже долгое время на первом месте.
етвертые участники плейлиста — группа из Сан-Франциско The Brian Jonestown Massacre. Как видно из названия, образовавшийся 12 лет назад коллектив отдает дань уважения основателю Rolling Stones гитаристу Брайану Джонсу и отдельно его увлечению марокканской музыкой и экзотическими инструментами. За прошедшие годы в группе сменилось более 40 участников, но лидером до сих пор остается певец и гитарист Anton Newcomb. Последний релиз The Brian Jonestown Massacre называется «Кто убил сержанта Пеппера?». Открывается он ближневосточным даунбитовым трайблом, заставляющим вспомнить некоторые из опытов Muslimgauze и с ходу погружающим в гулкий, сырой и серый мирок. Всё, что здесь используется — от краутрока, до шугейза — несёт печать какой-то специально придуманной брутальности: со стёртыми, утопленными голосами и эффектом пробивающейся старой записи на магнитной ленте. Эта музыка как бы скрыта за слоем пыли, она словно сама себя реконструирует, что показывает пример создания новой композиции из бита «She`s Lost Control» Joy Division и слов другой их песни «I Remember Nothing». Наряду с банальными пустышками в духе русскоязычной «Детка, детка» The Brian Jonestown Massacre на этом альбоме удались треки вроде «The One» и «Feel It», мёртвой, уверенной хваткой затягивающие слушателя в психодел-транс, как в колодец.
роженец Лондона Mark Van Hoen сначала пробовал себя в роли кинокомпозитора, но позже увлекся творчеством Брайана Ино, Стива Райха и Дэвида Сильвиана, начав экспериментировать в области IDM и ambient-techno. Первая за шесть лет работа Ван Хоэна называется «Where Is The Truth?». Это очень мягкое электронное кружево с применением меллотрона, металлофона и фортепиано. Изящный аналоговый old school с целым соцветием звуков, названиями треков вроде «1979» или «Союз», предстартовым отсчЁтом на русском языке и редким вокалом. В записи альбома принял участие основатель Slowdive Нейл Халстед.
489-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 27.09.2011 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 27.09.2011 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.