Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
Ставшая традиционной форма последнего предновогоднего (и первого постновогоднего) выпуска нашей программы будет сохранена и сегодня. Мы поговорим о новых пластинках артистов, часто упоминающихся на «ТСЛ». Это не значит, что абсолютно все они относятся к категории самых любимых, нет. Скорее получится своеобразный смотр: в какой форме некоторые из старых знакомых.
ачинаем с шотландцев Belle and Sebastian, записавших свой восьмой альбом. После 2006 года основная группа Стюарта Мёрдока пребывала в состоянии заморозки. Сам он увлекся отличным проектом God Help The Girl, другие участники тоже работали на стороне. Пластинка «Belle and Sebastian пишут о любви» получилась не яркой, но очень ровной: все элементы подогнаны друг к другу безупречно и оставляют ощущение длинного тёплого письма. Как всегда, на уровне обложка. Мягкий, романтичный поп с оглядкой на 1960-е гг. разнообразится наличием нескольких вокалистов. Мёрдок уступает место Норе Джонс, Саре Мартин и Кэрри Маллиган, но главную песню «Я хочу, чтобы мир остановился» исполняет сам.
торая строчка плейлиста отдана даунтемповому дуэту из Нью-Йорка Thievery Corporation. Альбом трёхлетней давности «Radio Retaliation» был крут, и заслуженно выдвинут на получение премии «Грэмми». Новый диск Роба Гарзы и Эрика Хилтона смотрится необязательным и проходным. Используя знакомые приемы по скрещиванию трип-хопа, индийской музыки, фанка и даба, дуэт словно отбывает номер. Из альбома «Culture Of Fear» как будто удалили нерв, он сделан тяп-ляп, без драйва, по проверенным лекалам.
ато порадовал экс-вокалист одной из ключевых групп пост-панка Bauhaus Питер Мёрфи, записавший девятый сольник, по номеру и названный. Выбравшись из сложносочиненной паутины восточной смури и на время приостановив поиски Шамбалы, он выпустил едва ли не лучшую свою пластинку. Мёрфи сочинил не закрученные в беспросветные узлы построения, а именно песни. Мелодический потенциал доброй половины их, можно сказать, хитовый. Все любимые певцом компоненты — пост-панк, ориентальный орнамент, готика —использованы на редкость сбалансировано. Вокал Питера Мёрфи (и сам по себе уникальный) играет интонациями Дэвида Боуи, Джона Уэттона (периода альбома «Red» в составе King Crimson) и Дэвида Сильвиана. Больше всего мне понравилась композиция «The Prince and Old Lady Shade», где на фоне чуть ли не хард-рока культовый певец рассказывает средневековую сказку. Ему чертовски идёт.
редставители того же, что и Peter Murphy культурного слоя, решившиеся на довольно рискованный шаг. Дебора Харри и ещё двое участников оригинального состава Blondie устроили камбэк номер 3. Заурядно начинающийся диск «Panic of Girls» разражается винтажным new-wave боевиком «Mother», после чего Blondie уносит по волнам регги, испанских карнавалов и французского шансона. Дебби Харри поёт на английском, испанском и французском, стараясь максимально оживлять и разнообразить материал. В целом, получается — но нельзя не заметить того, как изменился её голос, своими надтреснутыми нотками напоминающий о Мэрианн Фейтфулл. Мне кажется, что эта пластинка у них точно последняя, пусть она и не столь эффектная, как «No Exit» — но лучше закончить свою творческую историю Blondie вряд ли сумеют.
ереносимся в бескрайние поля дарк-фолка и приветствуем не кого-нибудь, а самого Дэвида Тибета и его Сurrent 93. Новый диск последователя учения Кроули называется «Эоны Жимолости» и посвящается памяти двух любимых друзей автора — Себастьяна Хорсли и Питера Кристоферсона. Атмосфера пластинки камерная, тихая и торжественная. Местами кажется, что Тибет сидит в одиночестве в маленькой церкви, играет на органе и проговаривает свои шаманские мантры безмолвным сводам. Из общей картины выбиваются два произведения: в одном из них Сurrent 93 бредут караваном по жаркому песку под мистический перестук перкуссий. В остальном приверженец гностицизма, ограничиваясь компанией фортепиано и меллотрона, негромко и возвышенно читает, лишь раз срываясь на некое подобие крика, тут же тонущего в светлой печали.
та девушка — автор одной из лучших песен года по версии нашей программы. Зовут её Элеонор Фрайдбергер, она известна как половинка чикагского семейного дуэта The Fiery Furnaces. В этом году на лейбле Merge вышел её дебютный сольник «Last Summer». Сделан он вполне в духе основной группы, узнаваемо, но несколько проще. Поп-музыка, основанная на детских воспоминаниях и недавних переживаниях (как, например, песня о случившейся автоаварии). Особняком стоит тот самый трек, не только лучший на пластинке, но и, как говорилось выше, один из лучших в уходящем году вообще. Называется он «Inn of A Seventh Ray».
мя следующего героя наконец раскрыто. Человек, известный как один из пионеров дабстепа под ником Burial, носит имя Will Bevan. В апреле вышел его трёхтрековый EP «Street Halo», позволивший констатировать, что артист в отличной форме, и его собственная магия никуда не делась. Реверансов в сторону поп-дабстепа Burial избегает, заставляя фирменные угрожающие пустоты лениво пульсировать и перебиваться вокальными сэмплами. Его музыка холодна и неприступно красива, она стала чуть многословней, но по-прежнему смотрится эталоном стиля.
ом Уэйтс преподнес подарок в виде 17-го студийного альбома «Bad As Me». Ждать, что, старина Том запишет нечто большее, чем ещё один узнаваемый диск, значило верить в то, что чудо случается дважды подряд. Предыдущий лонгплей «Real Gone» стал одной из лучших его работ, удивившей даже скептиков смелостью и новыми, яркими красками. «Bad As Me» не такой: он как раз и есть «ещё один узнаваемый диск» любимого артиста. Стакан наполовину пуст? Хлопки по коленкам и жестянкам, танец бродяг в заштопанных рубахах, сквозь прорехи пропускающих ветер скомканного блюза, несущиеся по встречной саксофоны — всё дышит знакомым воздухом и знает, как было и как надо, чтобы было. Знание Уэйтса разделяют Кит Ричардс, Марк Рибо и Фли.
оследние участницы плейлиста рубежа 2011–2012 гг. сёстры Кэссиди, дуэт CocoRosie. Построившие дивный кукольный мир повзрослевшие девушки оказались перед выбором: куда двигаться дальше? Вроде бы в избранной стилистике всё сказано. Сестры решили углубиться в дебри, полные причудливых персонажей, живых инструментов, хитрых звуков и спрятанных мелодий. Запись альбома «Grey Oceans» предваряли сессии с музыкантами из Берлина, Буэнос-Айреса и Парижа. Пластинку нельзя слушать мимоходом: она требует внимания и полного погружения в придуманную Бьянкой и Сарой микро-вселенную, вход в которую оказался за дверями игрушечного домика.
498-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 03.01.2012 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 03.01.2012 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.