Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
евероятной красоты пластинка, записанная шотландской группой Camera Obscura, часто и частично справедливо сравниваемой с земляками из Belle and Sebastian. Название, помимо собственно устройства, неумолимо отсылает, не столько к произведению Владимира Набокова, сколько к гениальному диску Nico & The Faction, спродюсированному Джоном Кейлом. Предыдущая работа шотландцев под названием «Давай свалим из этой страны» лишь по недоразумению не попала к нам в плейлист. Релиз нового, записанного в Швеции альбома «My Maudlin Career», состоялся на 4AD. Романтичный, летящий над ажурной акустикой голос Трейсиэнн Кэмпбэлл, ласковый с нотками ретро аналоговый звук, словно солнечный ветер; изумительные мелодии и какое-то непрерывное ощущения полноты жизни. Такое встречается: иногда фрагментарно, иногда приличными порциями, а здесь на протяжении всех 47 минут! Не альбом, а килограмм мороженого нездешней вкусноты, которое ты можешь съесть один, ни с кем не делясь. Это ли не счастье?
лучилось то, чему я даже сначала не поверил. Точнее случится: на 27 сентября намечен официальный выход нового, первого за 14 лет альбома мегакультовой, фанатично мною любимой и распавшейся — казалось, раз и навсегда — группы Swans. Релиз выйдет на собственном лейбле Майкла Джиры Young God Records (в архиве «ТСЛ», кстати, можно найти несколько пластинок, помеченных этим штампом). Сам Джира говорит по поводу камбэка следующее: «Это никакое не воссоединение и не повторение прошлого. Просто после пяти альбомов моего проекта „Ангелы Света“ Swans должны стать формой, позволяющей двигаться дальше». Диск «My Father Will Guide Me Up A Rope To The Sky» открывается колокольным звоном и апокалиптической иерихонской какофонией. Цимбалы, гусли и тромбоны крошатся и тонут в ухающем лязге — как будто Джира решает сразу устроить конец света, без привычных проповедей. Однако, всё оказывается не так однозначно, и от трека к треку пластинка слушается всё интереснее. В итоге констатируем: Swans полны сил и вернулись не зря. Ради этого главный идеолог даже почти вернул себе голос пророка, вещающего с небес. Думаю, изначально было бессмысленно ждать чего-то похожего на «Children of God» или «Love of Life» — скорее, это причудливое соединение ритмической текстуры периода «Cop» и фолк-опытов Майкла в Angels of Light. В то же время это непохоже ни на то, ни на другое — чего, собственно и добивался автор. Кстати, большинство произведений, вошедших в альбом, были уже изданы ранее в виде акустических набросков на диске «I Am Not Insane». Из музыкантов классического состава в записи принял участие гитарист Норман Уэстберг, а в одной из песен слышен голос Девендры Банхарта.
составе исполнителей, трудившихся над записью «My Father Will Guide Me Up A Rope To The Sky», не оказалось человека, без которого сложно представить Swans периода расцвета. Это выросшая в семье агентов ФБР поющая колдунья Jarboe, в последние годы, как и Джира, выступающая сольно. Не так давно мы рассказывали о её диске «The Men Album». В 2008 году она выпустила сразу два релиза: шеститрековый «J2», записанный с бывшим участником Napalm Death и Godflesh Джастином Броадриком и лонгплей «Mahakali». И если второй — совсем уж непролазные, колючие и завывающие адские дебри, то «J2» — опыт умеренно экстремальный, сочетающий гитарное упадничество, вокальные упражнения Джарбо и травмированный электронный бит.
оскольку тема воскрешения Swans у нас сегодня центральная, поговорим ещё об одной группе, имеющей к ним отношение. Швейцарские электро-нойз террористы The Yong Gods взяли себе название как раз по одной из песен Swans, и, как упоминалось выше, Young God — активно развивающийся лейбл Майкла Джиры. В общем, сплошное родство. Плюс ко всему, первый альбом The Yong Gods продюсировал Roli Mosimann, барабанщик, как не сложно догадаться, всё тех же «Лебедей». Конечно, с тех пор женевское трио звучит не столь агрессивно, их треки уже не производят эффект ввинчивающихся в мозг саморезов, но может быть, это даже интереснее. После альбома «Super Ready/Fragmenté» на суд публики был представлен акустический лонгплей, и с той поры пока всё — тишина. Какое-то время ходили слухи, что The Yong Gods распались, но официального подтверждения этому нет. «Super Ready/Fragmenté» — пластинка умеренно агрессивная, сочетающая в себе эолектро-нойз, индастриал, харкор и хрустящие яичной скорлупой на зубах сэмплы. За последние, как и за витиеватую, захватывающую электронную мистику в группе отвечает клавишник Алэн Моно. На «Super Ready/Fragmenté» музыканты играют на разного рода акустических инструментах, особенно часто слышен ситар. Данное увлечение вылилось в альбом, последовавший в 2008 году. Называется он «Knock on Wood», и это своего рода unplugged, акустические версии произведений The Yong Gods плюс ремикс «Ghost Rider» группы Suicide. Сыграно всё подчеркнуто скупо: иногда музыканты обходятся бонгами, маракасами, фламенко-ориентированной гитарой и знакомым ситаром. Опыт интересный, но не покидает ощущение чужеродности выбранных аранжировок, большинство электро-нойзовых исходников в акустике звучат как-то обезжирено. Наверное, лучший здесь трек — «Шарлотта», в оригинале вышедший в 1989 году на втором студийном лонгплее швейцарцев.
рик Малмберг, бывший клавишник дуэта Sagor & Swing, записал уже две сольные пластинки. Очаровательные, укутанные в плед хэммонд-органа, и напоминающие одновременно детские сказки, первые альбомы Deep Purple и «A Whiter Shade of Pale» Procol Harum. В его произведениях главенствуют упомянутый хэммонд, духовые и барабаны. Сам Эрик называет их «nothing music». Он ученик знаменитого арт-рок-органиста Бо Ханссона, записавшего еще в 1972 году альбом «Властелин Колец». Пластинка «Verklighel & Beat» записана в церкви шведского города Люнд.
458-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 21.09.2010 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 21.09.2010 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.