Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
жастин Ёрл — сын знаменитого американского кантри-исполнителя Стива Ёрла, чьё творчество всегда было не столько музыкой, сколько острыми социально-политическими высказываниями. Второе имя Townes Джастину досталось от легенды стиля и наставника его отца, певца и поэта Таунса Ван Зандта. При таких исходных данных молодому артисту просто суждено было стать в строй сингеров, специализирующихся на «американе». Об его успешном продюсерском опыте уже было сказано в предыдущем выпуске, что же касается музыки, то в активе Ёрла «Второго» уже пять альбомов, лучший из которых — «Harlem River Blues», а название самого свежего можно перевести как «Ничего не изменит твоего отношения ко мне сейчас». Доминантой для Джастина всегда был мемфисский деревенский и нэшвилльский блюз; не исключение и эта пластинка. В уюте мурлыкающих клавиш, звуках рожка и трубы скрыта легкая печаль о прежних ошибках — и заметно удовольствие от свободы рассказать об этом вот так: запросто и легко. Когда ритм пластинки немного ускоряется, то и певцу, и гитаре становится явно комфортней, в то время как лишенный темпа блюз заметно клонит их к меланхоличному сну.
т американского кантри — к финскому инди-попу дивной красоты. Ответственны за него участники дуэта Burning Hearts Jessica Rapo и Henry Ojala. Об их дебюте я рассказывал — и вот группа подарила нам вторую пластинку. Если первая была наполовину сборником, с привлечением ранних произведений, то здесь уже все песни новые, объединенные общим невеселым концептом. Первые строчки припева лучшей песни диска «Extinctions» звучат несколько парадоксально: «В пустыню, прочь от одиночества». «Into The Wilderness» была опубликована ещё в 2011 году, и получила восторженные отзывы, как и видеоклип, основанный на документальном фильме о медведях гризли. «Extinctions» (то есть «Вымирания») записывался в финской сельской местности Остроботния. Почему именно так назвали свою пластинку Джессика и Хенри? Наверное, потому что в их жизни случилось несколько неприятных историй и потому, что им не всё равно, что к началу XXI века не только некоторых людей, но и животных нет больше в этом мире. Причем в 90% случаев в этом виноваты homo sapiens. Не уверен, все ли изображенные на обложке диска создания уже не существуют — но не удивлюсь, если это так. Буквально на днях мне попался, что называется, материал в тему. По данным учёного Нормана Майерса, в результате человеческой деятельности на планете вымирает порядка шести видов живых существ в неделю, включая растения, животных и насекомых. Вдумайтесь: ведь это больше 300 видов в год! За последние пятьсот лет мы ответственны за исчезновение трех четвертей живых существ и организмов планеты, притом, что естественная биологическая частота вымираний составляет порядка одного вида раз в четыре года. Как тут не вспомнить слова Даниила Хармса: «В мире нет ничего нехорошего. Только то, что прошло сквозь человека, может стать нехорошим». Вот такая поп-музыка наследников Saint Etienne, с мрачными размышлениями в светлой тональности.
ент-Этьен сегодня тоже упомянут не случайно, но сейчас речь именно о городе, а не о трио или одноименной футбольной команде. Сент-Этьен — место, где появилась группа Datune. Французы из всех используемых подвидов ямайской музыки охотнее всего концентрируются на рагге с энергичной читкой на трёх языках и тяжелым гитарным напором, на стыке блюза и рока. Не позволяющая перевести дух пластинка называется «Обмен Воздуха».
етыре года назад трое берлинских деятелей — Daniel Brandt, Jan Brauer и Paul Frick —придумали собственную музыкальную концепцию. Лидер Brandt Brauer Frick Ensemble Дэниэль Брандт признается, что ему всегда было интересно смешивать техно с классической музыкой. Он вырос в Кёльне, выучился играть на барабанах и много слушал Херби Хэнкока и Rolling Stones. На самом деле, берлинцы вовсе не являются трио. Концертный состав Brand Brauer Frick Ensemble достигает десяти человек, среди которых скрипачка и арфистка. В их музыке можно услышать и nu-jazz, и неоклассику. Но лучше всего подходит определение «акустическое минимал-техно». Они играют клубную музыку в строгих костюмах, и это мало на что похоже. Самым прекрасным и утопическим танцем на альбоме «Mr. Machine» стала пьеса «Pretend», где поёт приглашенная Эмика (см. обзор №500). «Pretend» слушается так, будто электронные музыканты оказались на торжественном приеме начала XX века, и вместо лэптопов на сцене и худи в гримёрках их ждали фраки и приличествующие поводу инструменты.
т изысканной музыки до музыки бескомпромиссной у нас сегодня один шаг. В прошлом году за старое взялся человек, чьё имя ассоциируется с индустриальным нойзом в самой его безапелляционной ипостаси. Чистый звуковой терроризм, придуманный когда-то Бойдом Райсом, сделал его артистом, известным как Non. Чёрный конверт первой пластинки Райса не содержал вообще никакой информации. Первые релизы под ником Non на лейбле Mute были выпущены с несколькими отверстиями на яблоке. Их можно было проигрывать на любой скорости. Те, кто от начала до конца смог прослушать его альбом «Blood & Flame», изменились навсегда. Мизантроп, женоненавистник, автор статей в журнале для пьяниц, фотограф, актёр, лектор и циник, изучающий практики манипулирования людьми — спустя годы Райс вновь прибегнул к истребляющему инакомыслие нойзу и выпустил диск «Back To Mono». «Я делал музыку, основанную на сэмплах за десять лет до того, как появились первые сэмплеры, я изобрел устройство для манипуляций с шумом», — говорит Бойд Райс. В своё время он несколько отошел от чересчур радикальных проявлений изобретенного стиля, сотрудничал с Coil, Current 93, Death In June и другими представителями этой чудесной тусовки. На самом деле, Non никогда не ставил своей целью истребление народных масс путем звукового террора. Его, например, всегда интересовала поп-музыка середины прошлого столетия, а любимой песней вообще является «The Stars We Are» Марка Алмонда. Может потому, что поп-музыка прекрасный инструмент манипулирования, а может потому, что это просто красиво, Бойд Райс в начале 1990-х гг. исполнял обычные песни. Конечно, с неподражаемым колоритом: особенно если слушатель знал, какой человек и с какой репутацией поёт всем известный шлягер. В 1993 году Райс и певица Роуз Макдауэлл (также сотрудничавшая с великими Coil) организовали проект Spell, где исполнили с каким-то особенным потусторонним мерцанием эстрадные хиты 1960-х гг. Отменной получилась версия заглавной песни «Johnny Remember Me», написанной Джеоффом Годдардом и ставшей популярной в исполнении Джона Лейтона. История, герой которой слышит в шуме ветра и дождя голос потерянной возлюбленной, напевающей ему, чтобы он не забывал её — это как нельзя кстати для людей, придумавших Spell. А в завершение программы Роуз споёт красивейшую колыбельную Джона Лаудермилка про птичку, которая умрет, коснувшись Земли. Птичку, безусловно, жалко, но если бы это была песня про то, что все жили долго и счастливо, пели бы её совсем другие люди — и не факт, что столь же талантливо.
533-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 05.02.2013 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 05.02.2013 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.