Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
Не так давно мне удалось побывать на грандиозном музыкальном фестивале в немецкой столице. Он уже несколько лет проходит на территории закрытого берлинского аэропорта Темпельхоф и привлекает тысячи людей. В этом году среди хэдлайнеров значились: Blur, Pet Shop Boys, Björk, My Bloody Valentine, The Sounds и другие. Этот и следующий выпуски будут состоять из произведений музыкантов, принявшим в нём участие. Сразу скажу, что берлинский фест был двухдневным (включая ночные клубные тусовки). Удалось оценить только программу первого дня и, конечно, увидеть и услышать не все коллективы — но в плейлистах окажутся многие из вошедших в, мягко говоря, впечатляющий line-up. Отдельно замечу про Blur и Pet Shop Boys. В программах их песен не будет, лучше сосредоточимся на менее известных музыкантах. Pet Shop Boys в полнейшем порядке; скажи мне кто-нибудь, когда я слушал с кассетника в 7-м классе «It`s A Sin», «Rent» и т. д., что пройдет столько лет, а Нил Теннант и Крис Лоу будут в строю и в прекрасной форме — поверить было бы сложно. Выступление воссоединившихся Blur полностью поменяло мое отношение к этой группе. В первый день Дэймон Албарн затмил абсолютно всех, мне кажется, им подпевал весь Берлин. Стало даже неловко, что более-менее знаю только одну песню «Coffee & TV». В общем, и Pet Shop Boys, и Blur великолепны, но, повторюсь, оставим их вне плейлистов (как и Björk), тем более что этих то персонажей можно найти и послушать вообще без труда.
he Sounds своим диско-панком открывали программу выступлений на главной сцене берлинского фестиваля. Их последний на тот момент альбом датировался 2011 годом, и, в основном, треки из него шведы и исполняли. Эта, записанная в Калифорнии пластинка называется, «Something to Die For» — «За что можно умереть». Когда шесть лет назад в нашей программе упоминался диск «Dying to Say This to You» (опять не обошлось без упоминания о смерти), я предположил, что вокалистка Майя Иварссон как будто «слегка пьяная и растрёпанная, немного охрипшая от попыток докричаться до музыкантов сквозь гомон клубной толпы». Практически так на самом деле и оказалось. Майя вышла на сцену в белых колготках, курила одну за одной, то и дело прикладываясь к баночке пива. Её надтреснутый голос словно вскрывал невероятно драйвовый нововолновый дэнс. Сразу вспомнились постоянные сравнения шведов с Blondie, но если в музыкальном плане аналогии и правда уместны, что касается образа фронтвумен, вряд ли Майя Иварссон стремится копировать Дебби Харри. The Sounds быстро раскачали публику, так что двигаться хотелось и под явно проходные треки, что уж говорить о хитах. 29 октября официально вышел их новейший альбом «Weekend». Он, в отличие от предшественника, получился не таким оголтело танцевальным. Майя гораздо более спокойно обосновывает причины, которые заставляют её и слушателей не сидеть дома, а предпочесть провести время в клубе. «Я живу для уикенда», — сдержанно поёт она, анализируя и задумываясь над тем, плохо ли, что так до сих пор происходит — или, если происходит, значит надо? The Sounds ещё больше используют синтезаторы, их качает то в dream-pop, то в post-punk, но главным ориентиром и полем выплеска энергии для повзрослевших (и в музыкальном плане тоже) шведов остается new wave.
тобы этот выпуск не превратился в неожиданный бенефис The Sounds, свернем немного в другую сторону и окажемся в английском графстве Норхемптоншир, месте, где родился Том Йорк. Семь лет назад братья Росс и Бен Даффи создали здесь группу, пригласив, в частности бас-гитариста по фамилии Солер. Именно часть имени последнего легла в основу названия проекта Fenech-Soler. В их музыке прослеживаются влияния синти-попа, электро-фанка и техно. Недавно Fenech-Soler записали свежий лонгплей «Rituals».
одина Bosnian Rainbows — знакомое всем фанатам лучшего сериала всех времен и народов «Breaking Bad» местечко Эль Пасо, штат Техас. Их дебютная одноименная работа вышла в этом году и, если не в десятку, то в более расширенный список лучших записей 2013-го она попадает. Bosnian Rainbows возникли стараниями участника и одного из создателей нео-прог-рокеров The Mars Volta Омара Родригеса-Лопеса. Многие называют его не иначе, как «наследник Джими Хендрикса». Но в Bosnian Rainbows роль главного музыканта ему приходится делить с крайне интересной (это касается и образа, и поведения на сцене, и вокальных данных) певицей Тери Гендер Бендер. Тандем словно переписывает лучшие образцы пост-панка 1980-х гг. Многих новых певиц сравнивают с Сьюзи Сиу, но звучать именно как группа Siouxsie & The Banshees удается единицам, таким как эти техасцы. Bosnian Rainbows переписывают классиков не слово в слово, добавляя больше синтетики и довольно близко подбираясь к Yeah Yeah Yeahs. Но корни их именно там, в сумеречной пост-панковой готике 1980-х гг. и отрывистых откровениях Кристин Херш и её группы Throwing Muses.
след за восходом «боснийский радуг» встречаем жителей Лос-Анджелеса, композиторов и сонграйтеров Райана Мёрчанта и Себу Симоняна. Двое бородатых изобретателей легковесного, наивного и не претендующего на занесение в музыкально-исторические тома electro-попа, назвались Capital Cities и записали бодрый лонгплей, слушая треки с которого, хочется под стать лос-анджелесской парочке нелепо пританцовывать, покачиваясь из стороны в сторону и, широко расставляя разлапистые ладони, смешно перебирать руками. Не знаю, передались ли вам описанные мною ощущения от Capital Cities, как от поп-музыки забавных увальней, но что-то неуловимо роднит их с The 2 Bears, если вы ещё не забыли, кто это. Олдскульные сэмплы, в которых слышатся прифанкованая гитара, приемы из арсенала одиозных голландцев Video Kids, r`n`b-распевки на фоне висящих в воздухе разговоров и легкие росчерки синтетической трубы. Мелькающие слайды времени создают именно то ощущение взрослой игры в детство, когда ты не сидишь в песочнице, а летишь в прозрачных пузырях вместе с нестрашными тиграми, весёлыми слониками и крылатыми китами куда-то в мультипликационную страну.
алее «Немецкий вундеркинд» Кристиан Гроппер и его проект Get Well Soon, чьё выступление я видел от начала до конца, благо посчастливилось стоять в пяти метрах от сцены. Используя для своего витиеватого ретро-образа штрихи, звуки, завитушки, костюмы и элементы, кажется всех возможных стилей, декаденствующий Константин и компания дают скорее спектакль, чем играют концерт. Прекрасно владеющий различными инструментами Гроппер общается с публикой, как кажется, немного стеснительно, спеша отступить скорее на шаг назад, словно в смежную комнату, где Get Well Soon показывают мастер-класс на тему «как умереть красиво». Появившийся в прошлом году третий альбом «The Scarlet Beast O`Seven Heads» — очевидный реверанс композиторскому таланту Нино Рота и режиссерскому Дарио Ардженто. Итальянский вестерн здесь разыгрывается в декорациях советских сказок. Видео, снятое на центральную вещь пластинки «Roland I Feel You» поражает своим размахом и пугает болезненностью воображения автора. «The Scarlet Beast O`Seven Heads» — не лучшее высказывание Гроппера. Кажется, что он окончательно скрылся в недрах придуманных декораций. Вроде все атрибуты здесь: сжигание кукол, песни про виселицу и последний день Рима, но от ощущения отсутствия внутренней силы никуда не деться. Альбом, к сожалению, не срабатывает на полную и слушается, как саундтрек, теряющий 90% своего потенциала в отрыве от видеоряда или от живого выступления.
557-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 15.10.2013 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 15.10.2013 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.