Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
оследний на данный момент и первый концептуальный альбом в дискографии группы Дэвида Брауна, триумфально (не в последнюю очередь благодаря усилиям «ТСЛ») выступившей 28 марта в Кемерове. В основе диска — история девушки по имени Анабель, мечтающей встретить настоящую любовь, которая унесет в курортный калифорнийский городок Морро Бэй. Дэвид Браун недолго позволяет своей героине жить иллюзорными надеждами. Анабель повторяет путь своей матери: рождается, мечтает, познаёт все прелести трущоб и, в конце концов, умирает, но живой остаётся светлая душа девушки. С точки зрения выразительности «Morro Bay» уступает большинству работ Brazzaville, но если рассматривать альбом именно как непрерывное повествование, где каждая песня как следующий абзац, то ощущение прочитанного рассказа, пусть и грустного, останется непременно. Такого эффекта, полагаю, Дэвид и добивался.
сингера-сонграйтера Яны Хантер из Балтимора много разных проектов, и один из таких — квартет Lower Dens, где в компании гитариста Уилла Адамса, басиста Джеоффа Грэхема и барабанщика Абрама Сэндерса она исполняет, условно говоря, фрик-фолк с примесью психоделика и краутрока. Второй диск Lower Dens называется «Nootropics». Не знаю, с чем связан углубленный интерес авторов к нейрометаболическим стимуляторам, но если в ходе записи музыканты их активно использовали — это пошло только на пользу. Отменная краутроковая моторика, продемонстрированная в «Brains», — не единственное сильное качество балтиморцев. Альбом у них получился с большим уклоном в электронику, но и срывающиеся в шугейз и психодел гитары никуда не делись. «Nootropics» — классический трип с ловко расставленными на изгибах тропинок указателями, подталкивающими слушателя дальше и дальше, прямо к 12-минутной эффектной коде. Отдельно она может и не пойти, но после всего искусно выстроенного маршрута действует именно так, как задумывала Хантер и друзья.
остойный всяческого уважения патриарх, человек, родившийся 1 ноября 1936 года, переживший пик популярности, годы забвения и своего рода ренессанс. Такая история — не редкость, и в последние годы стала трендом. Возвращением к активной творческой деятельности полузабытых звёзд чаще занимаются молодые благодарные последователи, отдельные личности или помогает случай. Андре Уильямс вернулся сам.
Получивший признание на лейбле Fortune Records в середине XX века, работавший с Айком Тёрнером и Стиви Уандером, музыкант и продюсер после более чем 10-летнего перерыва вновь вышел на сцену и не собирается её покидать. Последний (надеюсь, пока) диск 78-летнего Андре Уильямса называется «Жизнь», и у него-то точно есть право на выпуск очередной порции своих историй под таким заголовком: уж кто-кто…
Эта самая жизнь у Андре полна резких взлётов, изгибов и падений. Артист, выпустивший самую удачную в каталоге Fortune пластинку, писавший для Funkadelic и вышеупомянутых звёзд, познал реалии, вспоминая слова Б.Г, «нижнего днища нижнего ада»: пил и бомжевал. Характеризуя его манеру, чаще всего можно услышать определение «соул-панк». Андре Уильямс не отличается выдающимися вокальными данными, поэтому он чаще просто читает текст, внедряя прото-рэп в структуру соула, фанка и ритм-энд-блюза. Есть также мнение, что именно благодаря Уильямсу ритм-энд-блюз и превратился в итоге в r`n`b. Аббревиатура расшифровывается так же, но суть совершенно иная. В то же время слушать самого Андре, в отличие от 90% представителей порожденной им мутации, — одно удовольствие. Особенно, когда он в высшей степени убедительно и своеобразно демонстрирует силу своих чувств. Делать пластинку ему помогал Мэтью Смит, выступивший продюсером и соавтором большинства композиций.
существовании Анки Поп я узнал из яркого клипа, снятого на песню «Ревнивый монстр», где появляется уставший, небритый и рассудительный Горан Брегович. Те, кто посмотрел недавний выпуск телевизионной версии «ТСЛ», с ним также познакомились. Почему бы не послушать дебютный альбом экс-молдаванки, если с ней рядом такие люди? Легкомысленный, эмоциональный, не лишенный балканских красок поп особо ничем не удивляет, но вполне способен внести некоторое разнообразие в программу. Рассказывая о себе, Анка вспоминает бегство с родителями из коммунистической Румынии на плоту, лагерь для беженцев в Сербии, детство в Канаде и неожиданно проснувшуюся страсть к музыке, которую заметил знаменитый композитор. Не останемся в стороне и мы.
осле легковесной передышки обратимся к творчеству нашей соотечественницы, делающей отличную электронную музыку. Зовут девушку Мирабелла (или, как ей больше нравится Мира) Карьянова, она уроженка Краснодара и та, чей первый полноформатный релиз был выпущен лос-анджелесским лейблом Proton. Сценический псевдоним Миры — Ishome. Она говорит, что в принципе он ничего не значит, в отличие от сделанной под ним музыки. Её исповедь выстроена так, что основная нагрузка распределена не равномерно по трекам, а рассредоточена по нескольким ключевым узлам, между которыми и живет целостность альбома. Вполне возможно, название перекликается с произведением Льва Толстого, которое Мира относит к числу самых любимых и вообще приятно удивляет тем, что читает русскую классическую литературу. Музыкальный язык попытки осмысления действительности у Ishome совершенно не механистичен, это чувственное переживание человека. Как-то, даже странно классифицировать её работу как в широком смысле техно с примесями глитча и много чего ещё. Вот и сама Ishome замечает: «Мне немного страшно за музыку, такая нынче шаткость понятий».
571-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 25.03.2014 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 25.03.2014 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.