Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
Для начала о прошедшем совсем недавно в Красноярске «Гринфесте», где с удовольствием побывала съёмочная группа нашей программы. Одним из выступавших был Лирой Торнхилл — DJ, танцор, экс-участник The Prodigy. Из российских музыкантов line-up фестиваля украсили Антон Беляев и его группа Therr Maitz… Читать далее
едлайнером «Гринфеста» стал южноафриканский дуэт Die Antwoord. На пресс-конференции они не появились, снимать выступление на видео запретили — ну да, пользуясь их же лексиконом, fuck it. В состав Die Antwoord входят худой, широкоплечий и высокий человек, известный как Ниндзя и миниатюрная Futuristic Rich Bitch (Йоланди Фиссер). Кол-во псевдонимов у обоих весьма велико и постоянно пополняется. При беглом взгляде может показаться, что злобный здоровяк захватил маленькую девушку, заставляет её непрерывно ругаться, творить непристойности, вести себя нагло и похабно, под стать себе — а по ночам пить кровь младенцев. На самом деле, Die Antwoord, что называется, «два сапога пара» — точнее, в их случае, «одна сатана». Исполняют, придуманный ими же «zef-rap» или «rap-rave». Свежайший альбом называется «Donker Mag», то есть «Тёмная власть». Самая показательная песня из него, клип на которую Ниндзя снял сам, пригласив Мэрилина Мэнсона, фигурирует в плейлисте.
londe Redhead из Нью-Йорка, некогда игравшие ностальгический гитарный dream-pop и выпускавшие свои диски на 4AD. Венцом того этапа стал выход лонгплея «23» в 2007 году. После этого Blonde Redhead как-то загрустили и ударились в поиск новых ниш и форм. За 20 лет своего существования музыканты успели примерить несколько симпатичных одеяний. Братья-итальянцы Амадео и Симон Пейс в компании японской вокалистки Казу Макино выглядели как инди-рокеры, утопали в шугейзе, скользили по волнам дрим-попа и неспешно двигались в такт скандинавского диско. С одной стороны, всё это осталось в их музыке до сих пор, но нитеобразно, как нитеобразен общий их сегодняшний пульс. «Barragan» — это тихий инди-рок откуда-то из угла. Как на вечеринке в самом неприметном месте, бывало, сидит кто-то грустный и копается соломинкой в своём коктейле, размельчая кусочки льда, так и нью-йоркское трио словно бежит само от себя. Хрупкая красота и недосказанность — это всё про них, да. Но ведь и сидя в отдалении можно демонстрировать, что ты на самом деле умеешь.
з Нью-Йорка переносимся в Уэльс, где в 1992 году была образована группа Stereophonics. Честно говоря, я всегда к ним относился довольно прохладно, пока после долгого перерыва и во многом неожиданно не познакомился с прошлогодним диском «Graffiti On The Train» — сбалансированной и крепкой пластинкой, где есть место условному пост-брит-попу с елейными аранжировками, грубому року, блюзу и умеренному заигрыванию с электроникой. Кроме этого, на восьмом студийном релизе валлийцев часто слышна скрипка. Музыкантов, играющих на данном инструменте, к записи было привлечено достаточное количество. Stereophonics всегда можно было назвать коллективом чуть прямолинейным, неброским, но крепким, только никак не слащавым. Они долго и уверенно стоят на ногах, опираясь на силу гитарных струн. Из десяти песен пластинки как минимум половина тянет на потенциальные хиты с лёгким минорным окрасом. «Graffiti On The Train» первый записанный группой диск после смерти барабанщика оригинального состава Стюарта Кейбла. Автор всех песен Келли Джонс не впадает в тягостное уныние: скорее, он отрезвляюще спокоен, меланхоличен, и его произведениям присущи нотки ностальгии и сожаления. Похоже, когда ты осознаешь, что этот мир зиждется на тотальном отчуждении, и в нем всё меньше место для романтики, тогда только и получаются такие сильные песни. Без слёз и хохота — скорее, с грустной усмешкой.
прошлом году отличился и другой автор с почти 25-летней биографией. Зовут его George Evelyn, но ценителям и знатокам электронной музыки, корни которой следует искать в последнем десятилетии XX века, он больше известен, как Nightmares on Wax. Ветеран одного из ключевых лейблов той поры Warp Records после пятилетнего молчания выпустил диск с незамысловатым заголовком «Feelin` Good» и очень интересным содержанием. Nightmares on Wax сосредоточился не только на уютном и мягком downtempo: в его музыке есть отчётливые следы регги, соула, фанка, хип-хопа и диско. Не обошлось и без помощи старых друзей. Благодаря им ни за что не догадаешься, что Nightmares on Wax — не группа, а проект одного человека. По сути, так на этот раз и получилось: «Feelin` Good», что называется, — продукт коллективного творчества.
587-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 02.12.2014 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 02.12.2014 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.