Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
бразовались Arthur Beatrice три года назад в Лондоне стараниями Элиота Барнса и Орландо Шеппарда. Позже Элиот подтянул своего брата Хемиша, а с вокалисткой Эллой Жирардо друзьям мало сказать, что повезло: неизвестно ещё, получилось бы что-нибудь без её запоминающегося вокала. Орландо, кстати, тоже поёт неплохо, но именно участие Эллы делает дебют столь запоминающимся. Особенно это становится заметным, когда обязанности вокалистов им приходится делить в рамках одного произведения. В возможном и справедливом вопросе, откуда что взялось, и почему альбом «Worked Out» выглядит так, словно к нему долго и продуманно шли, и заключается ответ. Четверка готовила материал почти два года. Туманное настроение их музыки сближает Arthur Beatrice со многими в широком диапазоне от The XX до Yagya. Треки сыграны так, что нарушить их стройность и чистоту — всё равно, что выдать чью-то тайну. Эти песни сами себя оберегают: словно ты услышал их ранним-ранним утром, когда ещё легко дышится, и очертания нечетки. Но, стоить, раздвинув шторы, выглянуть в окно, как только что игравшей под носом группы и след простыл.
рганичным продолжением заданному Arthur Beatrice настроению будет близкое по духу и гармонии сочинение электронного музыканта Йона Хопкинса. Это тот самый Хопкинс, записавший несколько лет назад гениальный диск «Diamond Mine» с шотландским бардом Кенни Андерсоном, известным как King Creosote. Йон сотрудничал не только с Королем Креозотом. Пожалуй, он даже больше известен по совместной деятельности с Брайаном Ино (от которого ему передалось умение делать проникновенный эмбиент), Дэвидом Линчем, Томом Дженкинсоном (он же Squarepusher), группой Сoldplay и т. д. Среди многочисленных коллабораций как-то терялись его сольные записи, чего точно не случится с «Immunity», вошедшим в различные списки лучших дисков 2013 года. Известно, что Хопкинс любит использовать живые инструменты и звуки; ему важно присутствие человеческого тепла, скрипа половиц под ногами, открывающихся дверей. Требуется найти не просто слушателя, а своего рода собеседника. Мол, заходи, вот что у меня для тебя есть, что скажешь? Сначала говорить ничего не хочется — настолько Йон захватывает твоё внимание. Первый трек определяет концепт всего альбома, к нему крепятся остальные детали, но по мере углубления интерес тает. Когда ощущение того, что ты слушаешь примерно одно и то же больше часа, становится несколько навязчивым, появляется King Creosote и ставит эффектную точку единственным на альбоме вокальным вкраплением.
oby Israelite — артист эклектичный: ему неинтересно эксплуатировать какое-то одно направление. Наверное, именно поэтому его заметил Джон Зорн и подписал на свой лейбл Tzadik, где было записано несколько дисков. Новый альбом Коби вышел на немецкой фирме грамзаписи Asphalt Tango, позиционирующей себя, как главный оплот цыганской и балканской музыки. Koby Israelite родился в Тель-Авиве и начал играть на ударной установке с девяти лет. Кажется, что все ступени лестницы постижения им разнообразия музыкальных стилей продолжают оказывать влияние на его творчество. Панк, джаз, клезмер, балканский и болгарский фолк, блюз, румынская цыганщина — всё проявляется в тех или иных дозах на «Blues From Elsewhere». В таких случаях всегда важно найти правильный баланс, и артист запросто может стать заложником своих разносторонних умений. На мой взгляд, это и произошло. Создается впечатление, что Коби мечется по виртуальной студии, пытаясь успеть подыграть здесь и постучать там одновременно. Получается не синтез стилей, а настоящая мешанина, в которой, конечно, находятся отличные треки. Например, пьеса с участием сефардской певицы Mor Karbasi или своеобразное прочтение «Kashmir» Led Zeppelin, сделанное при помощи Тиграна Алексаняна, мастера игры на дудуке. Сам автор играет в общей сложности на 14 духовых и щипковых инструментах.
ublic Service Broadcasting создан двумя лондонскими музыкантами. Идея позаимствовать вывеску у американской некоммерческой службы телевизионного вещания принадлежит персонажу, известному как эсквайр J. Willgooze, и барабанщику по прозвищу Wrigglesworth. Их дебютный альбом носит название, видимо, обозначающее функцию Public Service Broadcasting — «Информировать — Обучать — Развлекать». Полностью оправдывая своё название, PSB обильно используют вставки из старых пропагандистских фильмов, научно-популярных передач и кинохроники. Полузабытые и, в какой-то степени, интонационно неповторимые голоса переплетаются с современными звуками живых барабанов, гитары и банджо. Не последюю роль играет и электроника — но именно те треки, где дуэт делает акцент на отголоски гитарного пост-панка, получились у Public Service Broadcasting выразительнее остальных. Они словно пропускают создаваемую новую музыку через разбитые кинескопы старых телевизоров, обманчиво выглядящих бесполезными устройствами.
качестве артиста номер пять для данного плейлиста изначально планировалась американская певица Джулия Холтер, чей прошлогодний альбом попал сразу в несколько итоговых списков как непременно заслуживающий внимания. Джулию даже сравнивали с Лори Андерсон, но, честно говоря, её пластинка «Loud City Song» оставила меня в некотором недоумении, и пришлось переключить внимание на бывшую участницу скандинавского поп-дуэта Wildbirds & Peacedrums Мариам Валентин, дебютировавшую сольно в 2013 году как Mariam the Believer. В процессе сочинения песен Мариам всегда прислушивается к своим ощущениям и считает, что музыка есть отражение процессов, происходящих внутри неё и с ней. В юности она серьезно увлекалась танцами; движения и пластика собственного тела — важнейший инструмент взаимодействия с окружающим. Не менее важна и визуализация её чувств и переживаний. Сайт артистки изобилует красным цветом. Он проявляется в виде сочащегося красным соком гранатового ожерелья, каплей крови и крестиками на пальцах, кроваво-красным морем, галактической туманностью и красным цветом слез. Ещё одной особенностью стиля Mariam the Believer стало стремление написать и записать песни очень быстро, потому что время не стоит на месте и важна фиксация момента, всплеска, когда рождается её болезненный дарк-поп.
572-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 25.03.2014 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 25.03.2014 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.