Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ntimatter создал бывший бас-гитарист и автор большинства произведений известных английских адептов doom-металла Anathema Дункан Паттерсон. Практически сразу он привлёк к совместной работе своего друга Мика Мосса. Так получилось, что на данный момент (после ухода Паттерсона) именно Мик является единственной движущей силой Antimatter. Выпущенный в прошлом году лонгплей «Страх Уникальной Идентичности» он записал практически в одиночку. Antimatter и при Паттерсоне, и при Моссе развивает тенденцию, которой поддались практически все более-менее видные группы gothic и doom-металла в конце прошлого века. Вспомните заигрывание с электронными стилями и общее смягчение звучания таких монстров как Paradise Lost, Moonspell, The Gathering, моих любимых Tiamat и тех же Anathema. Собственно, альбом «Fear Of A Unique Identity» сделан как раз в русле тех изменений. Тяжелые риффы нестрашного дума прорисованы в традициях нео-прог-рока. Никуда не делось эхо трип-хопа и эмбиента. Эта музыка не создает тягостных и сумрачных образов, она не про болотный туман, откуда нет возврата, а про дымку, развеивающуюся поздним утром. Не успеешь испугаться или поддаться тревожным думам. По сути Antimatter играют акустический арт-рок, закованный в цепи умеренной тяжести. Мик Мосс пользуется услугами приглашенных музыкантов, на альбоме часто звучит скрипка и иногда бэк-вокал латышской певицы Вик Ансельмо.
льбом, безусловно претендующий на попадание во всяческие The best of 2013, вне зависимости от специализации музыкальных изданий и программ. Второй совместный опыт берлинских артистов, объединившихся под вывеской Moderat, как и первый, удался. Напомню, что Moderat это творческий союз, состоящий из Саши Ринга, также известного по своему сольному электронному проекту Apparat, и двух участников дуэта Modeselektor (собственно название проекта — производное от двух основных). Все трое говорят, что им всегда было интересно исследовать сходства и отличия друг друга, подолгу сидеть в студии и рассуждать о драм-машинах и ленточных рекордерах. Результат их работы способен объединить, собрать под крышей одного помещения совсем разных индивидуумов, общим для которых является одно — любовь к хорошо сделанной поп-музыке. Как к первому, так и ко второму диску Moderat совершенно невозможно придраться. Талантливая троица на это раз чуть заметнее качнулась именно в сторону попа, построенного на живом олдскульном бульканье брейкбита и замечательных вокальных партиях.
последние годы Элеанор Фридбергер и её брат Мэтью больше увлечены сольным творчеством. Может быть, не случайно выпущенный в 2009 году диск их основного проекта The Fiery Furnaces красноречиво назывался «I`m Going Away». Так или иначе, прекрасная половина дуэта выпустила уже второй сольный альбом. Он называется «Personal Record». Глядя на вывеску, можно было бы решить, что это собрание лирических, тихих высказываний и пространных рассуждений. На самом деле, личные переживания Элеонор по большей части упакованы в компактный формат трёх с небольшим минут. Редким исключением смотрится шестиминутная песня «Другие мальчики». Если раньше доля рока, как в музыке The Fiery Furnaces, так и на первом сольнике была достаточно велика, то на этот раз она превалирует над всем остальным. В определенном смысле это уникальная пластинка, потому что её записала современная певица, ранее интересовавшаяся несколько другой музыкой, а тут с нескрываемым удовольствием заигравшая сонграйтерский семидесятнический поп-рок со слайд-гитарами, флейтами, пианино и очень теплым общим настроением. Вот так сразу и вспомнишь что-то похожее из сделанного в 2013-м. Без романтической лирики пару раз Элеонор не обходится, однако песен уровня «Inn Of The Seventh Ray» «Personal Record», к сожалению, не содержит.
етвёртый участник данного выпуска живет и трудится в Лондоне. Известен этот владелец лейбла, диджей и участник известного дабстеп проекта Digital Mystikz как Mala. В юности он сильно увлекался регги и дабом, избрав в качестве кумира Аугустуса Пабло. Дальнейшее развитие, интерес к джанглу, фанки-джазу и, позднее дабстепу, привело Mala не только к смешиванию этих и других, локальных жанров лондонской андеграунд-сцены, но и к стремлению расширить собственные горизонты. Для этой цели Mala, объединившись со своим другом заслуженным пропагандистом эйсид-джаза Джайлзом Петерсоном, отправились на Кубу. Петерсон заслуживает отдельного разговора. Когда-то бывший реальным радио-пиратом, Джайлз ныне абсолютно культовая фигура, создатель трёх лейблов — в частности, Talkin` Loud. Мала же был им подписан на Brownswood Recordings. Джайлз сходу предложил взятому под крыло музыканту поехать на Остров Cвободы в поисках новых ритмов и вибраций. Результатом поездки стала пластинка со звучанием, пропитанным плеском волн, и наполнившая свежим ветром паруса так называемого пост-дабстепа. Мала, закрывшись в студии Южного Лондона, сумел соединить электронные лупы с джазовыми гармониями, кристальным звучанием клавиш, казалось обесцененным басовым уханьем и кубинской народной музыкой.
ервый за 23 года альбом изобретателей шугейза, ирландской группы My Bloody Valentine. Придуманная ими «стена звука», переливающийся необыкновенными цветами нойз-поп, манера держаться на сцене, созерцая носки собственной обуви и отрешенность людей не от мира сего уже стократно скопирована и легла в основу задумок не одной гитарной генерации. Так называемые «элементы шугейза» — кирпичики многих выдающихся работ и составляющие стилей. Для этого, собравшимся 30 лет назад в Дублине под руководством Кевина Шилдса музыкантам, оказалось достаточно записать всего-то два альбома. Нужен ли был третий, тем более после стольких лет молчания? Зачем? Затем, чтобы показать, как надо, и кто вообще всё это придумал — или затем, что играть в молчащую легенду, находясь в здравии и способности что-то сказать, пожалуй, не совсем правильно и честно? Сказать что-то новое у My Bloody Valentine не получилось, но, судя по всему, они и не собирались этого делать.
560-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 26.11.2013 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 26.11.2013 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.