Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ишель Гуревич растёт с каждым новым альбомом, и самый последний «Let`s Part In Style» кажется самым лучшим. Естественно, такой номер, как «Russian Ballerina» переплюнуть сложно, но на этот раз проживающая в Берлине артистка, сохранив фирменную аскетичность, позволяет себе совсем немного повеселиться. Красок в оформлении диска немного, зато они стали живее переливаться в музыке. Воспитанная на советской эстраде Мишель подтверждает, что иголка проигрывателя «Серенада» или «Аккорд» в квартире, где она росла, в том числе бороздила и десятидюймовки с выпускавшимися в СССР детскими сказками. Chinawoman близким одновременно и к Таните Тикарам, и к Нико тембром транслирует крайне притягательные баллады, где в уюте карточно-доминошных дворов, кадрах любимых кинолент, обыденности грязных подъездов и неосознанной бедности вдруг появляется Леонард Коэн и снимает шляпу. Не забудем, что девушка уехала именно в Канаду. Обычаи, герои и язык этой страны, несомненно, были ею частично впитаны. Третий альбом Мишель записала в Берлине, ей помогали четверо музыкантов, один из которых, Андре Трембле поговорил с ней по-французски.
орвежский диджей, диско-продюсер, сонграйтер, ремикшер Терье Олсон, взявший себе псевдоним Todd Terje. Поклонникам танцевальной культуры и, в частности, нью-йоркского «хауса», конечно же, очевиден оммаж норвежца Тодду Терри — автору ремиксов для Garbage, Duran Duran и Everything But The Girl. Именно его переработка акустической песни «Missing» сделала EBTG мегапопулярными. Выпуская «It`s Album Time», Терье понимал, что пришло время для полноформатной записи, ибо выданные авансы после выхода нескольких синглов и мини-альбомов надо было как-то оправдывать. Интерес Тодда к space-диско и классическому диско 1970-х проявился на пластинке в полной мере. Он подчеркивает, что пытался сделать акцент на мелодической составляющей, а не на танцевальной. Так или иначе, на мой взгляд, получилась на редкость заурядная работа, а единственным очевидным плюсом убийственно неинтересного фона можно назвать появление Брайана Ферри в ремейке песни Роберта Палмера «Johnny and Mary». Хоть ремиксы остаются сильной стороной норвежца — и на том спасибо.
олевые точки у Ликке Ли одни: она размышляет о разбитой любви, царственно переживает свой личный траур и смотрит сверху вниз на сломанные цветы надежд. Её восхождение было стремительным — от блогов до контракта с мэйджором. И пусть не во всех случаях гиганты индустрии могут рассчитывать на то, что поймали золотую рыбку, которая будет приносить им доход и не идти вразрез с собственной позицией — тут же попадание оказалось просто-таки сказочным. За тридцать с небольшим минут нет ни одного повода усомниться в правдивости слов восседающей в чёрной вуали на обложке диска певицы. Формально причисляемая к главным деятелям поп-индустрии, Ликке Ли и её музыканты делают аскетичный чуть ли не дарк-фолк, где гитарные наслоения держат словно нити сухой каркас песен о депрессии, исполненных так, что хочется подпевать, а не топиться.
одившийся в Новой Зеландии, а ныне проживающий в Америке Дин Уэрэм известен как основатель очень хорошей пост-панк группы Luna (к сожалению, ныне распавшейся) и как автор нескольких пластинок, выпущенных вместе со своей женой Бриттой Филлипс. Удивительно, но за долгие годы музыкальной карьеры имеющий, кстати, степень бакалавра и гарвардский диплом в области социальных исследований Дин впервые выпустил сольник. Ещё во время существования «Луны» он писал киномузыку, а с середины 2000-х годов сосредоточился на упомянутом проекте Dean & Britta. Вместе с женой им удавалось записывать весьма трогательные и нежные произведения, за внешней неброскостью скрывавшие сильнейшие чувства. Мини-альбом Дин назвал «Emancipated Hearts», и хотя формально он единственный автор, играющая на басу Бритта ему помогает, так же как и девушка, известная как St. Vincent. Уэрэм концентрируется на аналоговом звуке и по-домашнему обаятельном акустическом шестидесятническом фолке.
слышав песню Дина Уэрэма «Любовь холоднее смерти», я сразу вспомнил одну из групп тех времен, когда информацию об исполнителе добыть было практически нереально и приходилось ограничиваться тем, что написано на коробке кассеты — если что-то там вообще бывало. Лет, наверное, 20 назад мне попалась в руки как раз таки кассета с двумя альбомами симпатичной дарквейв-группы с таким же, как и песня новозеландца названием — Love Is Colder Than Death. С удивлением обнаружил, что коллектив существует до сих пор. Не далее как в прошлом году они записали новую пластинку «Tempest», то есть «Буря». Love Is Colder Than Death — немецкий квартет, позаимствовавший название из фильма Райнера Вернера Фассбиндера. Изначально они исполняли синтезаторный darkwave, используя пение на два голоса. Позже в музыке LICTD стали явственно проглядываться интерес к неоклассике и этническим элементам, что роднило их, в частности, с Dead Can Dance позднего периода. За годы они основательно меняли состав, учредили собственный лейбл и были вполне востребованы в избранной нише до середины 2000-х гг. В 2011-м появилось официальное сообщение о распаде, но спустя всего два года неожиданно вышел новый лонгплей с новым составом, но под руководством основателя Майка Хартунга и с вполне узнаваемым звучанием.
ятая студийная работа старшего сына Боба Марли, обладателя нескольких премий Грэмми носит название «Fly Rasta». Это именно сольный диск №5: не стоит забывать, что карьера Зигги (или Дэвида, как назвали его родители) началась ещё при жизни Боба. Его голос можно услышать на некоторых записях отца, а основанная им группа The Melody Makers уже в начале пути показала, что яблоко упало в непосредственной близи от яблони. В записи нового диска, кстати, поучаствовали члены группы — та же Седелла Марли, сестра Зигги. Тяга последнего к вторжению на смежные с чистым регги территории сполна проявилась и здесь. «Я не хочу жить на Марсе», — сходу сообщает Зигги в гитарном треке номер один, и в дальнейшем тоненький ямайский ручеек постоянно спотыкается о камни фанка, соула, рока, часто становясь слаще и приторнее, чем можно было бы ожидать от Старшего Сына. Мне «Fly Rasta» (за исключением одноименного мощнейшего трека с участием пионера тоастинга У-Роя) показался самым поп-ориентированным релизом музыканта: в стремлении варьировать звучание, он автоматически подстраивается под всех.
573-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 27.05.2014 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 27.05.2014 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.