Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
овый альбом экс-лидера основополагающей для готического пост-панка группы Bauhaus Питера Мёрфи. Bauhaus давно уже не существуют, но память о них в виде постоянно переслушиваемых и переиздающихся пластинок и записей выступлений жива. И не только у мрачных готов. Поддерживает её сам Питер, пусть и редко, но выпускающий сольные пластинки. Пару лет назад он отметил 35-летие коллектива, где когда-то исполнял бессмертную «She`s In Parties». Воспоминания о Bauhaus нашли отражение на десятом сольнике певца, получившим название «Лев». Лев — не лев, но «крёстный отец готик-рока» — это точно про него. Первые записи без группы отражали увлечение Питера романтическим мелодичным пост-панком, затем он заинтересовался болгарской музыкой, а в последние годы мистера Мёрфи захватили легенды Стамбула, и он по-своему романтизировал ближневосточные красоты, вдохнув в них немного вампирского холода. Отчасти это нашло отражение и на альбоме «Lion». Но главное здесь —присутствие продюсера Мартина «Youth» Гловера, работавшего с коллегами Bauhaus по сцене, группой Killing Joke, играющей куда более тяжеловесный, индустриальный вариант готик-пост-панка. По этой дороге пошёл и наш герой, никогда доселе не звучавший столь устрашающе мрачно и жёстко. Мёрфи воет, кричит, будто бы разгрызает электрический кабель и в свете искр фирменно басит про «сжатие» и «озёрных призраков». Несмотря на то, что тут, кроме перечисленного выше, намешано много чего — есть и дарквейв, и электропоп — «Лев» медленно, спокойно выслеживает, отрезает путь к отступлению и мягко направляется к вам, чтобы уже сжать как следует.
еобычный альянс, который составили участник творческого рэп-объединения Wu-Tang Clan, известный как Ghostface Killah, и не так давно появлявшиеся здесь джаз-хип-хоп-инструменталисты из Торонто BadBadNotGood. Последние изначально прославились, переигрывая классику хип-хопа в jazzy-инструментальном ключе. В прошлом году у них вышел альбом собственных произведений, но интерес к хип-хоперам никуда не делся. Отсюда и совместный труд с Ghostface Killah и некоторыми другими рэп-исполнителями, принявшими участие в записи диска. Несмотря на предполагаемое равенство начал, это всё-таки больше альбом участника Wu Tang Clan, хотя заслуга музыкантов из Торонто в написании запоминающихся мелодий вполне очевидна. Ими в некоторых местах смягчается агрессивная читка, и для плейлиста я специально отобрал треки, где главенствует и отпечатывается в памяти именно джазовый нуар BadBadNotGood.
ышедший два года назад альбом российского музыканта, кларнетиста, композитора и продюсера Андрея Самсонова и его проекта Laska Omnia называется «Невероятный». Можно, наверное, и так сказать об этой крайне эклектичной пластинке. Андрей Самсонов — фигура очень известная, особенно в британском инди-сообществе. Его первый альбом вышел не где-нибудь, а на фирме Mute Records. В 16 лет он переехал в Лондон и поступил в Королевский музыкальный колледж. Позже, оказавшись на Mute, он влился в обойму таких фактурных персонажей, как Ник Кейв, Бликса Баргельд, и выступал на одной сцене с Unkle, The Orb и другими. Как композитор, Самсонов лауреат нескольких премий за написание музыки для кино. В качестве саундпродюсера он работал с «Аквариумом», записывал такие альбомы, как «Heart On Snow» Марка Алмонда, «Jesus Christ Superstars» словенских концептуалистов Laibach и «14 недель тишины» Земфиры. На «Incredible» все песни исполнены при участии приглашенных вокалистов: певицы Манижи и того же Алмонда, специально для релиза написавшего два трека. Про свой альбом Самсонов говорит, что это диск о простых и сложных взаимоотношениях человека и Вселенной. Записывался он в нескольких странах и городах: в Лондоне, на Мадагаскаре, в Санкт-Петербурге, Германии, Японии, Таиланде. Самсонов использовал, как кажется, все возможные стили и влияния: от мягкого хауса, даунтемпо, маскулинного блюза — до вкраплений африканских народных наигрышей. Все тексты здесь на английском языке. Они написаны Андреем, за исключением упомянутых двух. Часть песен новая — остальные же, по словам автора, лежали на полке много лет. Большая часть материала сыграна и записана на живых инструментах, и вся пластинка дышит таким весенним позитивом. Видимо, неслучайно Самсонов, нисколько не жалеющий, что в своё время вернулся на родину, говорит: «я запускаю в космос только позитивные вибрации». Нет причин ему не верить.
новь обращаем наши меломанские взоры на Канаду, на этот раз — на город Монреаль, где базируется дуэт Valleys (Долины). Их последний на данный момент диск носит название «Готовы ли вы остаться там и вести странные разговоры всю ночь?». Valleys — это мультиинструменталист Матильда Перкс и Марк Сент Луис, играющий на гитаре, клавишных и барабанах. Оба они поют, создавая атмосферный электронно-гитарный дрим-поп. За зыбким синтезаторным туманом прячутся хорошие тексты о тепле человеческих отношений. Стена звука у них непрочная, а элементы шугейза совершенно неагрессивные. Их музыка похожа на шаль, которую накидывают, когда не холодно и неуютно, а слегка промозгло, и солнечное тепло уже вот-вот ворвётся в окна с незадернутыми шторами.
оследними участниками плейлиста будут участники ещё одного дуэта, на этот раз из Дублина. Образован он Джоном Ковальски и Райаном Тренчем. Название Solar Bears (Солнечные медведи), по их утверждению, было взято из фильма Андрея Тарковского, а название второго диска «Supermigration» инспирировано индейской культурой и краутроком. Что касается самого материала, то здесь больше электронного психоделика, олдскульного даунтемпо и псевдокосмического лаунжа с сильным влиянием киномузыки. Отмечу также участие в записи певицы Бет Хирш, сотрудничавшей с другими деятелями modern space электроники, французами Air. Вышел диск на лейбле Planet Mu.
594-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 31.03.2015 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 31.03.2015 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.