Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
сожалению, перед нами, по всей видимости, финальный шаг отличного проекта из Нью-Йорка School Of Seven Bells. «Школой семи колоколов», напомню, называют техника ремесла у южноамериканских карманников. Трагическая судьба оказалась у их основателя и мозгового центра Бенджамина Кёртиса, умершего от рака в возрасте 35 лет — на пике творческой активности. Случилось это вскоре после выхода суперуспешного альбома «Ghostory», и заканчивать работу пришлось второй половинке School Of Seven Bells, вокалистке Алехандре Деезе. Несмотря на тяжёлый фон, получилась легкая, очень весенняя пластинка-прощание. Такой ли её задумывал Бенджамин Кёртис, вопрос открытый. Какие-то критические стрелы метать в этот диск совершенно не хочется. Не особо углубляясь в направления, оказавшие влияние на ньюйоркцев, выделю эфирный шугейз и, конечно, дрим-поп. Дыхание последнего калькой с поздних Cocteau Twins здесь не просто заметно — порой кажется, не чудом ли это найденные записи великого трио. Алехандру (которой помогал продюсер и мульти-инструменталист Justin Meldal-Johnsen) уже обвинили в том, что она злоупотребляет синти и электро-попом. Возможно, с этим действительно перебор, и вообще последнее письмо School Of Seven Bells — не лучшая глава их повести. Но хорошо, что она вообще оказалась написана. В трогательном послании фэнам Дееза пишет, что лето того года, когда они с Бенджаменом начали работу над диском, было самым счастливым и полным планов в их жизни, но всё изменила страшная болезнь. Не закончить работу она не могла и просит воспринимать пластинку, как послание, полное любви всем поклонникам группы.
стория группы School Of Seven Bells прервалась по трагической причине. А вот наш следующий герой решил остановиться сам — потому что «пора осмыслить наследие». Зовут его Джеймс Остерберг младший, но сценическое имя у него другое — Игги Поп, конечно же. Предпоследние известия от него датированы 2012 и 2013 годами, и они своей непохожестью точно характеризуют ветерана как музыканта разностороннего и совершенно не консервативного. Четыре года назад он пел песни Тото Кутуньо, Сержа Генсбура и The Beatles, а спустя несколько месяцев реанимировал прото-панк-легенду, свою первую группу The Stooges. И всё удачно. Новый его диск красноречиво озаглавлен «Post Pop Depression». Сразу несколько смыслов и аллюзий можно уловить в этом названии. В последнее время Игги Поп, подобно куперовскому «Соколиному Глазу» пребывал в уединении (только творческом, ведь у него красавица жена и кубинский кофе по утрам), размышлял о судьбе человека, выпавшего из ритма общества, бегущих непонятно куда наперегонки людей. Однако привычка тусоваться с музыкантами, по его же собственному признанию, неискоренима. Поэтому Игги связался как-то с Джошем Хоммом, лидером Queens Of The Stone Age и спустя некоторое время работа над новым альбомом началась. Для обоих она стала полной открытий, и все песни были созданы в совместном процессе. Игги вдохновил Хомма на написание материала и получил полную благодарности ответную подпитку. При всех узнаваемых моментах стоит заметить, что «Post Pop Depression» — и правда неуловимо новая нотка для одного из последних «могикан». Жаль, если он и вправду добровольно решит на этом остановиться.
ервый сольник экс-лидера и сооснователя сразу трёх инди-формаций (самая известная из которых — группа The Broken Family Band), поэт и музыкант из английского Кембриджа Steven James Adams. Дебют двухлетней давности получился у него искромётным и лёгким, как бывает, когда ты в привычном деле несколько меняешь форму самовыражения и на одном дыхании выдаешь целый корпус идей, схем, стихов или, как в данном случае, отменных песен. Не следует думать, что «House Music» Стивен Джеймс записал, не вставая с кровати: ему много кто помогал — в частности, двое друзей из группы The Vaccines. Между прочим, у Адамса меньше месяца назад вышел свеженький диск «Old Magick», но ему, на мой взгляд, недостаёт легкости и спонтанной красоты, поэтому мы сегодня слушаем песни именно с первенца.
а проектом Beam Up стоит человек по имени Брайан Мэй. Естественно, на ум сразу приходит легендарный гитарист группы Queen, но в данном случае это просто однофамилец, посвятивший свою пластинку «Innerstand» памяти Оcборна Раддока или Кинга Табби — человека, придумавшего даб и одного из основополагающих камней фундамента храма ямайской культуры. Отдавая дань вариативности наследия Кинга Табби, Брайан Мэй вторит ему, не замыкаясь на определенной формуле. В этом ему помогают разные, привносящие свою толику уникальности коллабораторы: англичанин Terrence Alfonso Bowry, изрядно засветившийся на шанхайской (что крайне любопытно) джазово-блюзовой сцене, франко-гайанский растаман Jornick Joelick и певица с российскими корнями Катя Ташева. Все вместе они организовали увлекательное транснациональное погружение в мир, когда-то придуманный Оcборном Раддоком.
ледующие участники нашего музыкального вечера — трое длинноволосых и бородатых мужчин из города Портленд — того самого, куда не стоило возвращаться героям знаменитой песни Булата Окуджавы. Называют они себя Greylag. В переводе это слово означает «Дикий Гусь», предок одомашненного варианта водоплавающей птицы семейства утиных. В роли птицеводов выступают вокалист и мастер игры на акустической гитаре Andrew Stonestreet, клавишник и гитарист Дэниэл Диксон и уроженец Техаса Брэди Свон — он сидит за ударной установкой. Кроме этого, ребята ангажируют для сессий и выступлений живьём участника таких известных инди-коллективов, как Modest Mouse и The Shins Фила Эка. Портлендцам не чуждо наследие The Stone Roses, а также фолк и американа. Собственно, из этих ингредиентов и соткан их дебютный одноимённый диск, выпущенный лейблом «Мёртвые Океаны».
а подножку уходящего трамвая по маршруту 614 взберается чудо-девушка с красивейшими песнями. Несмотря на то, что она бразильянка, речь идёт не о «самба-ди-джанейре» и прочей знойной ауре латино. Несмотря на возраст, она поёт песни серьёзные и с грустинушкой. Зовут уроженку Порту-Алегри Доминик Пинту, но выступает она под псевдонимом Dom La Nena. В пятилетнем возрасте она начала осваивать фортепиано, а позже напросилась в ученицы к известному мастеру игры на скрипке и виолончели Кристине Валевске. Перебравшись во Францию, она работала как сессионный музыкант с выдающимися поющими актрисами Джейн Биркин и Жанной Моро. Как певица и поэтесса Dom La Nena уже успела раскрыться — и третий её альбом «Soyo» своими лучшими песнями накатывает на тебя, словно прибрежная волна за волной, пока ты неотрывно наслаждаешься непередаваемым закатом солнца за морской горизонт.
614-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 29.03.2016 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 29.03.2016 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.