Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ервый за восемь лет альбом Buzzcocks, несмотря на название, не стал ретроспективой с узнаваемыми точками на карте пройденного пути или прощальным письмом. Напротив, Pete Shelley и Steve Diggly делом доказывают, что идут верной дорожкой поп-панка или «мощных, честных поп-песен» — по собственной характеристике. Образовавшаяся в 1975 году в славном Манчестере банда, пропустившая через себя почти два десятка музыкантов (включая Барри Адамсона) оказала влияние на многих толковых последователей — например, Моррисси. Они были на передовой создаваемой, в том числе, и ими самими субкультуры и искренне верили, что настало время настоящей свободы. Стандартное издание «The Way» включает пять песен от Шелли и пять от Диггли — и это разудалая атака с хлёсткими щелчками и мелодическими зацепами. Buzzcocks ничего не растеряли, несмотря на возраст, и по энергетике вполне сопоставимы с классическим периодом собственной истории, на который принято ссылаться.
уэт, созданный в Копенгагене Иной Линдгрен и Жозефиной Филипп. Обе девушки имели уже за плечами определённый артистический опыт: Жозефина трудилась на ниве синти-попа, а Ина играла в группе, исполняющей ска. Второй лонгплей Darkness Falls называется «Dance And Cry», и это сверхточно характеризует специфический северный взгляд на танцевальную культуру. Если ты и двигаешься, то всё вокруг непременно происходит в лёгкой дымке неизвестного происхождения. На улице мало солнца, на лицах нет улыбок, но дёшево никто тебя пугать не собирается, и, самое главное, партнёром в танце могут стать причудливые, странные персонажи. Говоря о музыке Darkness Falls, уместно вспомнить и культуру сериалов, и весь этот нескончаемый и, что важно, нескончаемо качественный детективно-мистический нуар. Вроде бы простая, но очаровывающая своей магией поп-музыка. Замораживающий симфонизм клавишных, будто слегка отогретых дыханием поющих губ, отголоски готики и шугейза, трип-хопа и пост-панка, удивительный эффект в очередной раз срабатывающего рецепта. Пластинку девушки делали отнюдь не в одиночестве, что, видимо, помогло расширить синтетическую палитру и именно поэтому сегодня в плейлисте сразу три трека.
lood Orange — это, на самом деле, один человек. Зовут его Девонте Хайнс, он англичанин, но проживает в США и пишет музыку, корни которой следует искать в дэнс-культуре 1980-х гг., что выглядит и по-летнему успокаивающе, и по-хорошему олдскульно. На самом деле я не большой поклонник соула и r`n`b, коими Blood Orange буквально дышит, — но эта пластинка, что называется, легла на волну настроения специфическим отстранённым чиллвейвом, отголосками джаза, перестуком африканских бонгов и нехарактерно лиричным разговором на темы расовой дискриминации и религиозных проблем. Девонте Хайнс сотрудничал со многими интересными артистами. Для Florence and the Machine он, в частности, писал тексты, а у популярного репера Jay-Z выступал в роли fashion-консультанта. Альбом назван «Freetown Sound» в честь столицы западноафриканского государства Сьерра-Леоне. В этом городе родился и вырос отец музыканта.
сли мне не изменяет память, венгерский фолк на «ТСЛ» ни разу ещё не звучал. Классная группа из Будапешта, называется Meszecsinka. Несколько треков я послушал с двух последних пластинок и очень порадовался тому, несколько глубоко они погружаются именно в корневую музыку — в то же время, не избегая и вполне традиционной балканской цыганщины. В этом смысле я просто не смог пройти мимо песни «Hajnali Ének» с диска 2014 года. Могут они и на русском, как выясняется. Это песня с диска двухлетней давности «Kinyílok», что переводится как «Я открываю». А открывается нам умение петь не только на венгерском и русском, а также арабском, испанском, болгарском и финском языках. Не слабо, правда? В состав Meszecsinka входят четверо основных музыкантов, а поёт Oláh и на флейте ещё играет. Разнообразием инструментов ребята удивляют не меньше, чем россыпью используемых языков. Многие из них пришли из состава известных профильных коллективов — таких, например, как Kampec Dolores. Их новая пластинка называется «Awake In A Dream», и это в высшей степени многослойное, мультикультурное полотно, способное немало удивить тех, кто слышал только лишь песни в стиле первой в плейлисте. Это такой фолк, что пробирает до корней зубов мудрости. Не с песнями для туристов, а с танцами дервишей, стенаниями, хтонью и экстатическим шаманизмом медиумов. Или звуковым сопровождением к процессии идущих на ритуальную казнь.
легка изменил собственное имя, чтобы получилась отсылка к имени растафарианского бога, родившийся в Швейцарии музыкант Elia Gunnar Salomon. Он не только талантливый сонграйтер, но и разносторонний музыкант, одинаково хорошо играющий на гитаре, флейте и кубинском барабане конга. Поёт Elijah на специфическом швейцарском диалекте немецкого, английском и испанском, а его музыка зиждется на регги, дабе, босанове, хип-хопе и блюзе. Не обходится и без помощи единомышленников. В результате при таком количестве ингредиентов у Элайи получился на редкость интересный, великолепно изданный, (особенно в виниловом варианте, на четырёх блинах) альбом. Он получил название «Eat Ripe Fruit», вторящее африканской пословице «Больной человек должен есть свежие фрукты». Остаётся добавить, что диск был частично записан в легендарной студии Tuff Gong, где неистребим дух Боба Марли.
622-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 23.08.2016 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 23.08.2016 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.