Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
ейбл Mute Records, и так уже переиздавший все альбомы корифеев «краутрока» в недалёком прошлом, в этом году представил масштабнейшую подборку абсолютно всех синглов Can, когда-либо выходивших. То есть, хронологически это период с 1968 по 1989 годы: всего 23 компактных трека. И именно в этих 3-4-минутных пьесах лучше всего и заметна гениальность удивительных немцев. Особенно внушительно собранные воедино синглы Can смотрятся в виниловом варианте на трёх блинах. И, конечно, сразу хочется его приобрести, несмотря на то, что все пластинки Хольгера Шукая, Ирмина Шмидта, Йаки Либецайта, Михаэля Кароли и работавших с ними в разное время вокалистов Дамо Сузуки и Малькольма Муни, а также Роско Ги и «Рибопа» Кваку Баха уже давно нашли места в коллекции. На мой взгляд, «The Singles» легко можно расценивать, как «Greatest Hits», потому что, по крайней мере, абсолютное большинство лично моих любимых песен Can здесь есть. Безусловно, не обошлось без сюрпризов — таких, как не вошедший ни в один из номерных альбомов трек «Turtles Have Short Legs», единожды изданный на семидюймовке в 1971 году и позже попавший в треклист сборника раритетов «Radio Waves».
вновь встречаем манчестерских «Шарлатанов». Казалось бы, только вчера вышел их очередной лонгплей, и словно сразу вслед за ним славным британским ветром принесло новый. Называется тринадцатая пластинка Тима Бёрджесса и компании «Different Days» и выглядит логичным продолжением предыдущего, обласканного всеми диска «Modern Nature». Номер 13 менее яркий, местами даже откровенно тусклый, но удивительно своевременный. Летний, какой-то прям отпускной и лёгкий, как голубое небо над городом с обложки. The Charlatans, изначально располагаясь на задних партах выдающейся манчестерской школы, примерно с середины 2000-х гг. выучили нужные уроки и стали записывать пластинки одна другой лучше. Парадоксальным образом команда теряет основных игроков, а безошибочно узнаваемый стиль передается от главы к главе. В них отголоски славного мэдчестера, брит-поп от практически тех, кто его создавал и мягкий предзакатный психоделик. Светлой грусти в текстах и голосе Тима становится всё больше, аранжировки становятся всё более расслабленными, The Charlatans всё чаще прибегают к шаблонным трюкам, что заносит их на территорию Coldplay и даже Duran Duran, но своего почерка они не теряют — это точно. Последнее и отрадно, ибо вот как раз их и можно назвать эталонным британским роком. Причём уже второй десяток лет. И как не отметить, что в финальном треке Бёрджессу подпевает Пол Уэллер.
oxtrott — такой сценический псевдоним взяла себе канадская артистка Marie-Helene Delorme. чей дебютный релиз выпущен знаменитым небольшим, но гордым лейблом One Little Indian, когда-то подарившим миру певицу Бьорк. Первенец её называется «A Taller Us». Некоторые критики отмечают: несмотря на то, что музыку Мария сочиняет преимущественно электронную, в её манере безошибочно угадываются The Smiths. Сама она говорит, что чужой музыки слушает немного и признается, что в юности увлекалась регги, дэнсхоллом, хип-хопом и афробитом — что заметно в некоторых её сочинениях, основанных на базе витиеватого и довольно невесёлого синти-попа. Ещё одним достоинством девушки из Монреаля является сильный вокал. Она сама это прекрасно осознаёт и подчёркивает, что ей всегда импонировали именно крутые вокалистки, настоящие певицы. Использование голоса, как элемента декора или орнамента особого восторга у той, что назвала себя Foxtrott, не вызывает.
юди, исполняющие, в частности, песню «Chechen», представляют Латинскую Америку. Конкретнее — Аргентину, а ещё конкретнее — крупный город этой манящей страны Кордову. Называется данная «la banda» Akun Maia, а их первый LP получил имя «Lo lindo de la vida», что означает «Красота Жизни». Интересно, что если изменить в этой строчке всего лишь одну букву, то получится «Жаргон Жизни», что, на мой взгляд, тоже вполне подходит к их музыке. Как легко можно предположить, аргентинское регги не было бы аргентинским без изрядной доли всяческих местных примесей — той же кумбии. Musica del mundo, так характеризуют свой стиль участники Akun Maia, и с ними сложно не согласиться: в рамках одной пластинки уживаются даб, ска, кумбия и клезмер.
ереходим к последнему на сегодня диску нашего плейлиста. И это будет французский проект Saycet. Главного здесь человека зовут Пьер Лефевр, а помогают ему Луиза Роман и Зита Кохе. Их пока последний диск называется «Мираж», что прекрасно отражает его содержание. Красивейшая электронная музыка с большой долей живых инструментов, изысканными фортепианными пассажами, отменными и органичными вокальными партиями. И всё это в тонах неоклассики, эмбиента, дрим-попа и даунтемпо.
641-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 18.07.2017 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 18.07.2017 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.