Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
оявление «Chaosmosis» именно в 640-м выпуске «ТСЛ» обусловлено тем, что накануне (22 июня) лидеру и основателю Primal Scream Бобби Гиллеспи исполнилось 55 лет. Вот и повод вновь послушать песни шотландского эксцентрика. Кстати, когда-то Бобби был участником героев прошлого выпуска The Jesus and Mary Chain. В Primal Scream Бобби, как известно, гениально скрещивал «ритм-энд-блюз» с чикагским хаусом, дабом, психоделиком и мэдчестером; ударялся в электронный терроризм и старался написать картину музыкального мира, максимально используя правильные стили-краски (см. предыдущий альбом «More Light»). «Chaosmosis», в целом продолжая линию предшественника, выглядит не то, чтобы упрощённой копией, но записью более лёгкой, бесшабашной и по-настоящему хитовой. Электропоп и синтетические конструкции — вот что превалирует сегодня в душе 55-летнего шотландца. Ну а почему бы и нет? Это совершенно не значит, что через пару лет Primal Scream не обрушат на наши головы что-нибудь агрессивное или леденящее. А сегодня — танцуют все! Ведь в чём-в чём, а в отсутствии изысканности эти песни точно не упрекнуть. Как всегда, рядом с Бобби талантливые красотки — на этот раз не Кейт Мосс, а Скай Феррейра и сёстры Хаим. Возможно, и поэтому хорошее настроение у человека, столько раз смело менявшего курс своего сверкающего музыкального шаттла и когда-то сказавшего: «Круто не то, что Абрамович купил Челси, а то, что в России был такой поэт как Владимир Маяковский». Значит, хорошее настроение и у нас тоже.
ane Weaver, английская певица, сочинительница текстов и гитаристка. Когда-то Джейн играла в бритпоп-группе Kill Laura и проекте Misty Dixon, а потом начала сольную деятельность. В 2015 году у неё вышел очень хороший EP «Amber Light», а уже в этом — шестой лонгплей «Modern Kosmology». Первые, кто приходит на ум, когда его слушаешь, это группа Stereolab. Однако краутроковый футуризм отнюдь не единственное, что англичанке с успехом покоряется. «Modern Kosmology» зиждется также на дрим-попе, мягкости винтажных синтезаторов, гитаре и скрипке. На большинстве инструментов она сыграла сама, прибегнув к помощи сессионных барабанщика и гитариста. Главный же козырь Джейн — вокал. Неожиданных поворотов в сотканном ею музыкальном мире хватает, но самым большим сюрпризом (по крайней мере, для меня) стало участие в записи ветерана андеграунда Малькольма Муни, того самого, кто прославился работой с культовыми немцами Can. Ну вот и снова краут-рок. Круг замкнулся.
алее в нашей программе встречаем человека, способного закрыть сразу несколько музыкальных секторов — настолько его пристрастия эклектичны. Вдвойне приятно, что это наш соотечественник, родившийся в Петербурге и получивший мировое признание как выдающийся мастер сэмплирования и подвижник хип-хоп культуры. Имеется в виду DJ Vadim, выпустивший в прошлом году второй том своих исследований в области хип-хопа, регги, раггамаффина, даба, джангла и привычной для него виртуозной электронной эклектики. Автор незабвенного альбома «USSR: Repertoire» и других интересных записей на этот раз играет на любимом нами поле риддимов и басслайнов и в обожаемом им хип-хоп пространстве. Хотя, далеко не только эти составляющие есть во втором томе его проекта Dubcatcher. Полное название второй части «Dubcatcher Wicked My Yout», и здесь наш соотечественник выступает не как DJ Vadim, а как Daddy Wad. Как говорится, в тему. Это его одиннадцатая студийная пластинка, и остаётся порадоваться, какое количество коллабораторов удалось ему привлечь для работы над ней. Меткой характеристикой можно считать ту, что утверждает: это альбом, который зиждется на классических регги-корнях, но уверенно смотрит в будущее. С одной стороны, мы видим здесь таких уважаемых ветеранов, как Max Romeo и Earl 16, с другой — молодых европейских звёзд регги, рагги и рэпа; те же наши недавние гости Stand High Patrol тоже в деле. Очень разнообразная и стопроцентно заставляющая двигать собой запись.
нтересно, что одна из песен этого альбома называется «Рагамаффин», не будучи таковой по стилю. Очередные герои программы — лос-анджелесский квартет с красивым названием Silversun Pickups. Это не первое появление четвёрки на «ТСЛ», но одну пластинку я упустил из вида, чего не скажешь о пока последнем диске двухлетней давности «Better Nature». Silversun Pickups собрались ровно 15 лет назад и изначально назывались A Couple Of Couples. Исполняют они крепко сбитый инди-рок с очевидными заимствованиями из гранджа и неочевидными штрихами шугейза и дрим-попа. Участники коллектива в один голос признаются в любви Билли Коргану, но полностью копировать The Smashing Pumkins, к счастью, не собираются. Ну и как пройти мимо такого знакового факта, как бас-гитара в руках девушки? Nikki Monninger вместе с барабанщиком Кристофером Гуанлао создаёт прочный ритмический каркас для ладно слепленных песен. Некоторые она ещё и здорово исполняет как вокалистка.
завершение эфира познакомимся с творчеством канадского певца, пианиста и поэта по имени Патрик Уотсон. Ещё мальчиком он пел в церковном хоре Квебека, а потом изучал джаз и классическое фортепиано. Первым место применения его музыкальных талантов был ска-коллектив Gangster Politics, но потом он решил сформировать группу, скромно назвав её Patrick Watson (чего уж там). Как сессионный музыкант Патрик прославился работой с The Cinematic Orchestra. Последний пока релиз его собственного коллектива называется «Love Songs For Robots». Записывался он не в домашней студии, как предшественники, а на мощностях такого гиганта, как Capitol. Видимо благодаря этому, камерная атмосферная меланхоличность размышлений Патрика приобрела нотки бронзовой, продолжительной фундаментальности.
640-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 04.07.2017 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 04.07.2017 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.