Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
he Dead Weather — одна из многих придумок поборника, подвижника и хранителя традиций блюз-рока, гаражного рока и вообще всех, наверное, видов американского рока. Зовут его Джек Уайт, конечно же. Не знаю даже, стоит ли сейчас говорить, что он экс-лидер The White Stripes: столько уже материала им записано в разных составах и сольно, что та история кажется призрачной и далекой. Главная особенность The Dead Weather в том, что это настоящая так называемая «супергруппа»: здесь собраны известные представители известных бэндов. Кроме самого Джека и Элисон Моссхарт из The Kills это Дин Фертита из Queens Of The Stone Age и Джек Лоуренс из The Raconteurs. Третий их альбом называется «Dodge and Burn», и это мощный, хищный, аппетитный как стейк с кровью и сногсшибательный как большая доза абсента обнаженный и настоящий рок.
этом месяце экс-фронтмену замечательной группы Roxy Music (в составе которой играли такие прекрасные музыканты, как Фил Манзенера и Брайан Ино) исполняется 71 год. Послушав альбом «Avonmore», в это верится с трудом. После распада Roxy Music Брайан Ферри работает сольно, и, как ни странно, этот период его творческой биографии известен гораздо большему количеству поклонников хорошей музыки. Сольных дисков у британского артиста уже 15, и практически каждый из них — словно страница одной и той же книги. Безошибочно угадывается автор, и тут (как и в случае со многими другими перфомерами с характерным почерком) ты либо читаешь всё подряд, либо отмечаешь особенно понравившиеся места. Ферри может, конечно, погрузиться в исполнение мировых нетленок или примерить на себя костюм джазмена, но новый альбом «Avonmore» не что иное, как нескрываемый привет самым его удачным дискам середины 1980-х гг. Прием сработал, потому что именно их большинство слушателей и помнит — и потому что песни Ферри написал одна другой лучше, звучат они удивительно свежо. Закрывает альбом, кстати, вещь Роберта Палмера «Johnny and Mary», вышедшая в тот же год в исполнении Брайана на мелькнувшем в нашей программе диске норвежского продюсера Тодда Терье. Среди тех, кто помогал ветерану дендизма вспомнить о лучших годах и войти во второй раз в ту же реку, нельзя не отметить Джонни Марра, Фли и Херби Хэнкока.
rchive существуют уже ровно 20 лет. К созданию лондонского коллектива в первую очередь имеют отношение Дэнни Гриффитс и Дариус Киллер. Но на самом деле альбомы записывает состав из минимум девяти, а то и десяти человек. Их первый диск, подчеркивая место происхождения группы, назывался так же, как и первое римское поселение на этом месте — «Londinium». Archive фигурировали на «ТСЛ» в 2006 году, так что можно сказать, что британцы появляются здесь каждые десять лет. Обычно коллективы, исповедующие эклектичный подход к написанию музыки, за это не ругают, а вот Archive, как правило, достается. Изначально они позиционировались как исполнители трип-хопа с элементами психоделик-рока. С годами добавились и оркестровые семплы, и показная театральность, и поп-рок. Две последние пластинки вышли у группы в 2014-м и 2015-м, и даже они не очень похожи друг на друга. Сегодня в плейлисте треки с диска «Restriction» — и постоянно сохраняется ощущение, что это сборник произведений разных музыкантов, причем, с разных лейблов. Однако отсутствие единого концепта не всегда плохо. За счет участия в записи разных вокалистов и вокалисток, неожиданных и вроде бы необъяснимых смен стиля получается разнообразная, хоть и похожая на лоскутное одеяло пластинка. В заключение отмечу, что «Restriction» — наиболее ориентированная на широкий круг слушателей работа Archive.
радиционная ямайская страничка — причем от наследника не кого-нибудь, а самого официального «короля регги» Боба Марли. Вообще, конечно, удивительно, но почти все 11 признанных папой отпрысков идут его дорогой. Только трое далеки от музыки, а остальные на этой ниве довольно успешны. Самый, на мой взгляд, крутой — старший сын Зигги Марли, организовавший группу The Melody Makers, в которой играли и другие дети великого Боба: Шэрон, Седелла и Стивен. Вот о последнем-то и пойдет далее речь. 22 июля этого года Стивен вместе с друзьями записал мощный и коммерчески успешный диск. Наверняка, многие из вас слышали главный его хит «The Lion Roars». Мы же насладимся отменным downtempo, где как раз и говорится о семейных традициях и неугасаемом огне.
Родившийся на один год раньше и один день позже меня сын Боба Марли Стивен, как говорилось выше, играл в составе The Melody Makers, а потом начал выпускать сольники. Новейший получил название «Revelation Pt. II: The Fruit Of Life». И это, судя по всему, продолжение части первой, увидевшей свет пять лет назад. Стивен, как и многие исполнители, опирающиеся на корневую ямайскую музыку, использует и родственные элементы. Его конёк — энергетически безупречный и драйвовый сплав регги, дэнсхолла, хип-хопа и брейкбита. Значительную часть территории Стивен отдает просто огромному количеству гостей, сам отвечая как раз за корневой контент. А поскольку его голос и манера пения практически стопроцентно копируют Боба Марли, получается очень эффектно. Однако больше всего мне понравились композиции, несколько выпадающие из общего контекста. Например, чудесная вещь «Walking Away», написанная самим Бобом и в интерпретации его сына напоминающая сразу о нескольких хороших коллективах, включая Portishead.
емейная тема в выпуске продолжается — с превеликим удовольствием хотелось бы познакомить вас с последней на сегодня пластинкой сестёр Эллисон и Кэтрин Пирс. Родились они в Алабаме в артистической семье, с самого детства напитываясь тягой к разным формам искусства. Итогом стало создание группы The Pierces. Вышедшая два года назад пластинка называется «Creation» (cразу на ум приходит отличный одноименный независимый лейбл). С момента выхода упоминавшегося на «ТСЛ» диска «Thirteen Tales of Love and Revenge» перебравшиеся в Нью-Йорк сёстры стали довольно хорошо известны на родине, а одна из песен альбома попала в саундтрек популярного сериала. The Pierces явно выросли за прошедшие годы. В первую очередь, хочется отметить завидное количество мелодически безупречных песен на пластинке. Другие бы запросто сделали из такого материала две пластинки, но талантливые и на редкость красивые сестры не из таких. Основой из музыки стал поп-рок с сильным влиянием фолка, лучших образцов арт-попа в духе Кейт Буш и поп-музыки 1960-х гг. — особенно, когда Эллисон и Кэтрин поют одновременно. Некоторые их песни, возможно, покажутся придирчивому меломану несколько слащавыми и приторными, но как минимум треть произведений с диска «Creation» — реальные поп-шедевры.
624-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 20.09.2016 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 20.09.2016 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.