• Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Люди на Луне
  • Русские поют
  • Разные голоса одной земли
  • Культурные герои
  • Акции
  • Ссылки
  • Лица друзей
  • Гостевая

  • Radio mode
  • 633
  • 632
  • 631
  • 630
  • 629
  • 628
  • 626
  • 625
  • 624
  • 623
  • 622
  • 621
  • 620
  • 619
  • 618
  • 617
  • 616
  • 615
  • 614
  • 613
  • 612
  • 611
  • 610
  • 609
  • 608
  • 607
  • 606
  • 605
  • 604
  • 603
  • 602
  • 601
  • 600
  • 599
  • 598
  • 597
  • 596
  • 595
  • 594
  • 593
  • 592
  • 591
  • 590
  • 589
  • 588
  • 587
  • 586
  • 585
  • 584
  • 583
  • 582
  • №608 · 607 · 606 · 605 · 604 · 603 · 602 · 601 · 600 · 599 · 598 · 597 · 596 ·

    Moulettes

    Constellations

    (p) 2014
    Г

    лядя на снимки участников английской группы Moulettes, на ум сразу приходит фраза «мы бродячие артисты». Правда, они далеко не так понятны и просты, как в той песне. Ещё это похоже на собрание островных поэтов и актёров, континентальных средневековых трубадуров и балканских цыган. Бэнд был основан в Гластонбери, и его произведения уместнее всего назвать пьесами или сценками — настолько театрализованность считывается в каждом из них. Так и хочется посмотреть, как они это исполняют, кто во что одет, как двигается на сцене, на чём играет. Последний аспект особенно любопытен. Без арфы, фагота, виолончели, скрипки и банджо не может существовать коллектив, претендующий на постановочный фолк. И, конечно, он невозможен без такой сказительницы у микрофона, как Ханна Миллер. Мир Moulettes сшит из фольклорных образов и не лишен некоторого безумия. Не случайно «Constellations» осчастливил своим присутствием великий бесноватый создатель собственной crazy-реальности мистер Артур Браун. Кроме четырех основных участников квартета в записи приняли участие ещё 23 музыканта и вокалиста.

    Ryan Adams

    1989

    (p) 2015
    С

    о вторым музыкантом плейлиста № 608 история довольно забавная. Уверен, вы все знаете такого канадского певца с гитарой по имени Брайан Адамс. Его песни меня никогда не вдохновляли и, честно говоря, я дико удивляюсь популярности данного исполнителя. Но, суть не в этом. В тот же день, что и Брайан Адамс — 5 ноября (правда в разные годы, а то была бы совсем мистика) — родился в соседней Америке человек по имени, не поверите, Райан Адамс. Он достаточно неплохо известен в секторе инди-кантри-рока, и вот его-то песни, на мой взгляд, гораздо интереснее. Убираешь всего одну букву, и уже другой результат. Но в данном случае вопрос о том, чьи песни лучше — канадского или американского Адамса, — можно оставить открытым, потому что перед нами альбом каверов. Райан просто взял и полностью перепел прошлогодний диск Тейлор Свифт «1989» и назвал его так же. Идея смелая. Приступая к её осуществлению не в самом лучшем душевном состоянии, Адамс хмуро отметил, что альбом Тейлор подобен «собственной альтернативной вселенной». Певец, по его словам старался придать своим версиям песен Свифт характерные ноты творчества Брюса Спрингстина, с одной стороны, и группы The Smiths, с другой. Собственно, где-то между он и находится в своём творчестве. Один критик довольно точно заметил насчет этой пластинки: «это ни что иное, как любовное письмо от инди-идола к поп-королеве».

    Kassem Mosse

    Workshop 19

    (p) 2014
    Н

    астоящее имя мастера техно-хауса, известного как Kassem Mosse, — Гуннар Вендель. Он немецкий музыкант и продюсер, и в прошлом году была выпущена его двойная аскетично изданная пластинка, 19-я по счёту в серии «Workshop». Все треки здесь вообще никак не называются, а имеют лишь привязку к определенной стороне пластинки: «Untitled A1», «Untitled B3» и т. д. За такой скупостью исходных данных спрятана прекрасная работа, словно сама за себя говорящая: не надо лишних слов, просто послушайте. Общее настроение его музыки довольно меланхолично, но назвать её не танцевальной язык не поворачивается. Она создана не для релакса и не для клубного угара, под эти звуки хорошо совершать виртуальные путешествия — и, как ни странно, они настраивают на философский лад.

    Asian Dub Foundation

    More Signal, More Noise

    (p) 2015
    A

    sian Dub Foundation уже довольно долго существуют и, являясь группой в первую очередь музыкальной, с помощью своего творчества радикально выступают против антиглобализма, расовой нетерпимости, прочих пороков социума. Микрофон для них важен как инструмент высказывания своих леворадикальных взглядов, подкреплённых энергетиком из брейкбита, панка, хип-хопа, драм-н-бейса, регги и т. д. Группы типа Asian Dub Foundation или, скажем, Fun Da Mental лучше всего, конечно, наблюдать вживую. Концертная энергетика в их случае — мощнейшее оружие, сам был свидетелем. Основанная выходцами из Индии и Пакистана творческая банда ADF была частью так называемого «азиатского андеграунда», субкультурного ответвления в британской электронной музыке, особенно популярного в последнее десятилетие XX века. Ныне об Asian Dub Foundation подзабыли, да и внутри коллектива всё было не так, чтобы ладно. На «ТСЛ» речь о них шла неоднократно: в последний раз — в 2012 году, и вот хороший повод вспомнить вновь. Сегодня в плейлисте треки из новейшего альбома «More Signal, More Noise». Над ним трудился знакомый вам Адриан Шервуд. Основные методы у Asian Dub Foundation остались те же, но в данном случае агрессивный напор разбавлен неожиданным новшеством — флейтой, чего раньше за ними не водилось. А тут прямо нежности, как в инструментальной пьесе под названием «Семира».

    Andrea Schroeder

    Where The Wild Oceans End

    (p) 2014
    П

    ро последнюю героиню сегодняшнего обзора обычно говорят, что она (ни много, ни мало) «живёт на тёмной стороне Луны». Как мимо такой девушки пройти? Конечно, имеется в виду манера пения, отдаленно схожая с великой и сильно мною любимой Нико, да и певица тоже с немецкими корнями. Зовут её Андреа Шрёдер. Живет в Берлине, пишет стихи, поет песни, предпочитает чёрно-белые фотографии и тёмные цвета в одежде. Имидж «черной птицы», тембр голоса и упаднические ноты заставляют вспомнить не только Нико, но и позднюю Марианну Фейтфулл, Crime & The City Solution и всю клиентуру почитаемого этой программой лейбла Glitterhouse, где и вышла её вторая работа под названием «Where The Wild Oceans End». Альбом был признан лучшим немецким indie-релизом 2014о года, и это более чем заслуженная оценка — одна песня «Призраки Берлина» чего стоит! Как вы думаете, кто записывал и сводил эту пластинку? Крис Экман из The Walkabouts, конечно же.

    Плейлист №608

    608-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 24.11.2015 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.

    1. Moulettes - Glorious Year (Turn Of The Centuries)
    2. Moulettes - The Night Is Young
    3. Ryan Adams - Style
    4. Ryan Adams - I Know Places
    5. Kassem Mosse - Untitled A2
    6. Kassem Mosse - Untitled B1
    7. Asian Dub Foundation - Flyover 2015
    8. Asian Dub Foundation - Semira
    9. Andrea Schroeder - Ghosts Of Berlin
    10. Andrea Schroeder - Fireland

    Максим Горданов, 24.11.2015 г.

    Каталог

    Поиск



    Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.


    Loading...