Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
аверное, будет общим местом в очередной раз напомнить, что Наташу Хан, когда она только появилась, сразу стали сравнивать с такими фигурами, как Кейт Буш и Пи Джей Харви. Ярких вспышек в данном секторе музыкального небосклона всегда хватало, но обрести устойчивый звёздный свет или хотя бы какое-то время не гаснуть в меломанской памяти дано не всем. Bat for Lashes, на мой взгляд, следует по траектории угасания. Её новая пластинка «The Bride» — концептуальное послание о горе невесты, потерявшей в автокатастрофе по пути на свадьбу любимого человека. Сам по себе посыл невероятно трагичен, но чтобы его неподдельно выразить, у Наташи не хватает ни соответствующих вокальных способностей, ни разнообразия творческих приёмов, ни решимости полностью погрузиться в сумрачный надрыв. Поэтому «The Bride» слушается уныло и монотонно, как долгое созерцание неподвижного поплавка в ожидании редких всплесков — таких, как «Sunday Love».
оочередно познакомились мы за последнее время с сольными опытами миллионера и профессионального игрока в покер Дитера Мейера (кстати, большого ценителя водки) и когда-то водившего грузовик Бориса Бланка. Теперь, с выходом 13-го студийного сольника «Toy» логично будет обратить меломанский взор на их основной проект, живущий и здравствующий до сих пор. А чего бы не жить-то, деньги есть. Скажу честно, большим поклонником творческого метода Yello я никогда не был, и сольники Мейера и Бланка мне понравились гораздо больше основного корпуса произведений швейцарского дуэта. Может быть, вы удивитесь, но в честь выхода «Toy» Yello впервые (именно, впервые за всю почти сорокалетнюю историю) дали серию живых концертов — в ущерб студийному экспериментированию и сэмплированию. 70-летние ветераны европейского электро-попа справедливо и точно сравнивают свой саунд с игрушечным, а способ создания музыки — с принципами работы ателье. Выход на сцену сопровождается возвратом к корням, по утверждению дуэта. Но, как мне кажется, «игрушка» у Мейера и Бланка получилась узнаваемая за долю секунды: дорогая, мастерски сделанная, но быстро надоедающая. Ситуацию на время спасает группа вокалистов, приглашенных и для записи диска, и для работы вживую, но даже этот прием растворяется к середине альбома и становится частью фона без внятного начала и конца.
тарший сын Боба Марли Дэвид (или Зигги) — частый гость в плейлистах «ТСЛ» и, не скрою, один из самых моих любимых исполнителей reggae. Недавно мы знакомились с коммерчески успешным релизом другого отпрыска Боба, Стивена — теперь очередь создателя группы The Melody Makers. Он выпустил очередной сольный диск, дав ему собственное имя. На мой взгляд, это лучшая его работа со времени выхода альбома «Dragonfly». Зигги — звезда именно поп-кластера ямайского стиля. Получается у него настолько искренне и душевно со всеми этими акустическими переливами и сладкими подпевочками, что тебя не отпускает перманентное чувство комфорта от энергетики уютных, солнечных песен. Старший сын утверждает, что «деньги не делают мир лучше», а в треке «Марихуанамэн» призывает политиков лучше курить травку, чем творить невесть что. И это не выглядит как призыв революционера, а лишь элементарная констатация факта: радоваться жизни, улыбаться и любить — гораздо правильнее, чем в очередной раз хвататься за оружие и отстаивать неизвестно чьи интересы.
наете вы все, конечно, коллектив Arctic Monkeys, но вот есть ещё и «Арктические Цветы». Отлично подходит эта метафора к тому, что резкая зима недавно сделала с ещё зелёными листьями сибирских деревьев, превратив их как раз во что-то подобное. Arctic Flowers, возможно, выглядят и красиво, но я лично предпочел бы смотреть на них в специализированных изданиях или научно-популярных программах, нежели в реальных полярных условиях. Вряд ли там были участники группы из Портленда, но вывеска красивая. Играют эти ребята такой анархический пост-панк с примесью готики, чем воскрешают целый пласт славной гитарной эпохи середины 1980-х годов. Их пока единственная пластинка «Weaver» вышла два года назад.
ильно напоминающие Siouxsie & The Banshees «Тёмные Лошадки» — это секстет из Англии, собравшийся вокруг шведской вокалистки и мастера игры на губной гармошке Лизы Элле. «Hail Lucid State» называется их пока последняя работа, которую продюсировал Richard Fearless из Death In Vegas. Надеюсь, вы помните, кто это такие. В музыке Dark Horses сплелись арт-поп, краутрок, психоделик, готика и пост-панк. Весь этот замес, благодаря манере пения Лизы, воспринимается и как приглашение в таинственные лабиринты холодной, трагичной сексуальности, и как стопроцентное попадание в настроение начала 1980-х гг.
остаём из архива ещё один диск двухлетней давности. Записан он культовой американской хип-хоп группой The Roots и интригующе именуется «…And Then You Shoot Your Cousin…». Это концептуальная работа, совмещающая сразу несколько линий. В каждом треке использованы либо семплы (из произведений Нины Симон, Мэри Лу Уильямс и других), либо задействован какой-то приглашённый артист (Дайс Роу, Рахим Девон и другие). Лидер The Roots MC Black Thought говорит, что альбом, в первую очередь, сатирический и анализирует стереотипы, характерные не только для хип-хоп сообщества, но и для всего общества в целом.
628-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 06.12.2016 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 06.12.2016 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.