Тёмная сторона Луны © 1996—2024 · О проекте · Реклама · Напишите нам
овая (восьмая по счету) пластинка Thievery Corporation называется «The Temple of I & I» — и, возможно, этот самый «храм» отражает то, что наиболее дорого участникам «Корпорации Воров». Роб Гарза и Эрик Хилтон всегда славились тонким и не взаимоисключающим смешением стилей, основанных на каком-то базисе. Когда-то их работы выглядели слишком эклектичными. Иногда дуэт с головой погружался в латиноамериканские традиции и закапывался в архивы европейской киномузыки середины прошлого века, но всегда был заметен вектор развития, движения в какую-либо сторону. «The Temple of I & I» — это классическое возвращение к корням: он звучит в точности так же, как и первые альбомы. Главенствуют здесь хип-хоп, даб и даунтемпо. В большинстве треков бас просто не может тебя не качать, мелодия не зацепить, а вокал не очаровать. Естественно, дуэту активно помогли приглашённые певцы и певицы, хорошие и разные. Без их участия «The Temple of I & I», как и другие работы Хилтона-Гарзы, были бы далеко не столь эффектны. Некоторым всё это представляется стремлением войти в одну и ту же реку дважды, а мне же кажется, что Thievery Corporation вновь исполнили то, что у них получается лучше всего.
еперь о Сусанне Суннфёр и её шестом студийном диске «Десять Песен о Любви». Несмотря на то, что девушка довольно давно и прочно обосновалась на северной сцене, популярность за её пределами обеспечило гражданке Норвегии сотрудничество с мегазвёздами-земляками из Röyksopp и французским проектом М83 — также вам прекрасно знакомым. Суннфёр признается, что изначально планировала записать альбом о насилии, а получилось о любви. Мне кажется, это прекрасно характеризует особенность скандинавского взгляда на поп-музыку, где в обычном вроде бы синти- или электро-пространстве находится место мистическим отклонениям или совершенно нехарактерным деталям. Что и делает её столь притягательной, кстати. Патетический арт-поп Сусанне вкупе со своеобразным вокалом придают её манере эффект мощной волны морозного дыхания. Вот она подошла к микрофону, запела — и собравшиеся перед сценой люди обратились в сталагмиты. Только они не стоят без движения, а покорно танцуют под контролем той, что превратила их в ледяные субстанции с бьющимися в такт музыки сердцами.
алее музыкальный материал будет немного брутальнее — от коллектива, когда-то сбившего с толку всех собравшихся на первом же выступлении демонстрацией порно-фильма на сценическом экране. Это вторые за час представители Северной Европы, на этот раз Швеции. Группа называется The Leather Nun. Собрались они в Гётеборге в 1979 году и на первых порах были довольно радикальны. Записали несколько дисков и замолчали на целых 24 года. Возвращение ветеранов стало неожиданностью для тех немногих, кто ещё их помнил, и приятным сюрпризом для новой генерации любителей тяжелого пост-панка с заметным влиянием индастриала и готики. Альбом «Whatever», с одной стороны, напоминает, как The Leather Nun умеют дать лязгающего жару (причем в сопровождении скрипок), а с другой — кренится в откровенные медляки с лирикой в стиле «всё отдам за любовь твоих глаз». Вокалист Jonas Almquist в романтические момент поёт в точности как ранний Лу Рид или Дэвид Боуи, а в часы смури напоминает Питера Мёрфи.
а обложке дебютного альбома Jlin «Тёмная Энергия», выпущенного лейблом Planet Mu, изображен дымящийся кусок угля, что как нельзя более вписывается в окружающий творческий коллектив нашей программы социокультурный контекст. Jiln — это псевдоним девушки по имени Jerilynn Patton, специализирующейся на футворке (или джуке). Футворк изначально был элементом брейка, но актуальная комбинация футворк-джук является порождением чикагской хаус-сцены. Исполняется с гораздо большей скоростью, сложной ритмической структурой и откровенным надругательством над голосовыми сэмплами. Ещё в 2011 году Паттон оказалась в нужном месте в нужной компании и не потерялась в чикагской тусовке; записала первую композицию — и вот выпустила целый альбом специфической танцевальной музыки.
завершение выпуска у нас будет музыка куда более традиционная, спокойная, красивая, соответствующая времени выхода программы в эфир. На протяжении уже шести лет в Бруклине существует группа с отличным названием Cigarettes After Sex, руководимая мультиинструменталистом Грегом Гонзалесом.
Исполняют они минималистский гитарный дрим-поп, очень романтичный, многое впитавший от таких прекрасных коллективов и артистов, как Cowboy Junkies, Cocteau Twins, Julee Cruise и других.
Интересно, что за несколько лет существования у Cigarettes After Sex вышло лишь несколько синглов. Так что в ожидании полноценного альбома мы послушаем сначала трек с релиза 2015, а потом 2016 года.
635-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 04.04.2017 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.
Максим Горданов, 04.04.2017 г.
Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.